Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Единые квитанции за «коммуналку»: ответы на главные вопросы томичей

Единые квитанции за «коммуналку»: ответы на главные вопросы томичей
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томичи с сентября начали получать единые квитанции на оплату «коммуналки» от Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ), но пока не всем понятно — зачем создали центр, для чего нужна единая квитанция, куда идут оплаченные деньги, почему в платежке не все коммунальные услуги, почему кому-то продолжают приходить отдельные квитанции и прочее. Специалисты ответили на самые распространенные вопросы.

Напомним, план мероприятий по созданию в регионе Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Томская область и ПАО «Интер РАО» (включает АО «Томскэнергосбыт») утвердили в апреле 2019 года. Единая квитанция за ЖКУ сначала появилась в Томском районе. В Томске единые платежные документы запустили с сентября текущего года. В ЕИРЦ сообщили, что квитанция в Томске объединяет в себе платежи за электроэнергию, отопление, горячее водоснабжение, а также платежи за газ для клиентов компании «Томскоблгаз».

Для чего создали Единый информационно-расчетный центр?

— На сегодняшний день многие жители Томской области получают большое количество квитанций, у некоторых ежемесячное число квитков доходит до 13 штук. В них очень просто запутаться, много непонятных цифр и сложно оплачивать. Единый расчетный центр был создан, чтобы сделать один единый платежный документ, при помощи которого можно было бы провести оплату за все жилищные и все коммунальные услуги. То есть основная задача центра — сделать единую квитанцию, удобную для томичей, — отметил генеральный директор томского ЕИРЦ Алексей Смирнягин.

В чем принципиальное отличие единой квитанции и в чем заключается удобство?

— Единый платежный документ — одно сканирование, одна транзакция, уменьшение траты времени на очередь, полное удобство для потребителей. И принципиальное отличие ее в том, что со временем единый платежный документ включит в себя все коммунальные и жилищные услуги, чтобы людям было полностью комфортно платить за ЖКХ, — говорит Алексей Смирнягин.

Какие услуги сейчас могут оплатить томичи и жители региона по единой квитанции?

По словам генерального директора АО «Томскэнергосбыт» Александра Кодина, в настоящее время томичи получают единый платежный документ, по которому могут оплатить услуги электроэнергии, отопления, горячей воды, газа, то есть услуги компаний «Томскэнергосбыт», «ТомскРТС», «Томскоблгаз».

— По области это больший спектр услуг: отопление, холодная, горячая вода, вывоз мусора ТБО, водоотведение, жилищные услуги, — говорит Александр Кодин. — Доходит спектр по области до 11 услуг в квитанции. Такое число услуг по единому платежному документу могут оплатить в Томском районе.

Единый платежный документ подразумевает, что там должны находиться все ЖКУ. Но томичи могут оплатить по единому квитку только за электроэнергию, тепло, горячую воду и где-то газ. А где другие услуги?

— ЕИРЦ — это открытая организация, куда может прийти любой исполнитель коммунальных и жилищных услуг для размещения их в квитанции. То есть в первую очередь должно быть желание поставщика, чтобы его информация была отражена в едином платежном документе. А мы готовы включить в квиток всех, — отметил Алексей Смирнягин.

По его словам, в настоящее время центр ведет переговоры со многими поставщиками коммунальных услуг как по региону, так и непосредственно в Томске, например с «Томскводоканалом», региональными операторами по обращению с ТКО, фондом капитального ремонта и прочими организациями.

Так, в скором времени центр рассчитывает, что в единый платежный документ будут включены оплата за холодную воду, вывоз мусора, капремонт и прочее.

Такие единые квитанции получают не все томичи, некоторым по-прежнему несут несколько разных. Что сделать, чтобы жильцы дома начали получать единый квиток?

— Жильцам необходимо на общедомовом собрании через свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья изъявить желание, после чего председатель ТСЖ или директор УК должен обратиться в единый расчетный центр, — отметил Александр Кодин. — Помимо услуг ресурсоснабжающих организаций в квитанцию могут быть включены также жилищные услуги, которые оказывает управляющая компания.

Как оплачивать услуги по единому платежному документу?

В едином платежном документе размещены реквизиты ресурсоснабжающих организаций, итоговая сумма к оплате, рассчитан размер ежемесячной платы по каждой услуге в блоке детализации расчета, а также единый QR-код для удобства совершения платежей.

Кроме того, в платежном документе отдельно выделены исполнители услуг и блок для приема и передачи показаний индивидуальных приборов учета.

Оплатить квитанции можно в пунктах приема платежей Сбербанка и «Почты России», через интернет-сервисы, а также через личные кабинеты ресурсоснабжающих организаций и на сайте my.tomskenergosbyt.ru.

— На квитанции указана итоговая сумма за услуги, однако, если человеку необходимо, он может изменить сумму за конкретную услугу, — отметил Алексей Смирнягин.

При этом он отметил, что все положенные томичам льготы и субсидии на «коммуналку» сохраняются.

— Ежедневно каждой из организаций мы отправляем реестры платежей, то есть по итогам каждого дня ресурсоснабжающие организации в курсе, какие потребители, за какие услуги и сколько оплатили. При этом в ресурсоснабжающей организации платеж учитывается той датой, когда он был совершен, а не когда ей поступили деньги. Хотелось бы отметить, что ЕИРЦ не аккумулирует у себя денежные средства потребителей, они переводятся поставщикам услуг в течение одного банковского дня, — отметил гендиректор центра.

Не скажется ли внедрение единого платежного документа на росте тарифов?

— Вопрос тарифного регулирования — это вопрос ресурсоснабжающих компаний и департамента тарифного регулирования. ЕИРЦ — просто платежный агент, — отметил глава «Томскэнергосбыта» Александр Кодин. — Формирует тариф ресурсоснабжающая организация, утверждает — департамент, а центр никакого отношения к формированию тарифов не имеет и его появление не повлияет на рост тарифов.

По его словам, услуги расчетного центра компании оплачивают за счет экономии собственных затрат.

— Если раньше, например, каждая из компаний несла квитанции потребителям — у каждой были затраты на бумагу, печать, организацию пунктов приема платежей — то теперь все общее, одно на всех. И за эти средства существует центр, который поможет томичам оплачивать услуги удобно, не по десяти квитанциям, а по одной, — сказал Кодин.

Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×