Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 25962Томск, COVID-19

Народные новости: масочный абсурд

Народные новости: масочный абсурд
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жителю Томска отказали в обслуживании на кассе в гипермаркете из-за того, что в качестве маски он использовал специальный шарф, который натягивается на лицо. Сотрудник магазина предложила ему вместо своего шарфа надеть маску, вырезанную из салфетки.

В редакцию портала vtomske.ru обратился житель Томска Игорь, который рассказал, что ему отказали в обслуживании в гипермаркете F City (раньше — «Фуд Сити», входит в ГК «Лама»). У мужчины были закрыты рот и нос специальным шарфом, который можно использовать как маску. Однако кассир сказала, что это не маска и обслуживать его она не будет.

«Это какой-то абсурд. Я соблюдаю масочный режим. В качестве маски использую специальный шарф, он по форме такой, что можно как маску использовать — натягивается на лицо, закрывая органы дыхания. Это удобно и от маски в классическом ее понимании отличается только формой. А самое главное — материал ничем не отличается от тканей, из которых делают многоразовые маски. Ведь многие сотрудники магазинов сами носят тканевые маски, а не медицинские», — пояснил житель Томска и прислал фотографию — как выглядят такие маски-шарфы.

Он рассказал, что кассир предложила ему взять одноразовую маску, которые выдают покупателям, если у них нет своих. Она сделана, отмечает Игорь, из «обычной салфетки».

«То, что она мне дала, точно нельзя назвать маской. В куске салфетки прорезали дырки для ушей. Вы только представьте: мою маску, сделанную из нормальной ткани, предложили заменить на салфетку. Из такого материала, знаете, еще влажные салфетки делают. Это какой-то апофеоз абсурда. Она еще и маленькая, мне бы не налезла. Я попросил позвать администратора, и она тоже сказала, что у меня не маска. Оказалось, что проблема для них была в том, что нет резинок для ушей», — возмутился томич.


Одноразовые маски, которые выдают покупателям

Отметим, в распоряжении губернатора, где прописано, что томичи должны носить маски в общественном транспорте, магазинах и других закрытых помещениях с массовым скоплением людей, нет подробного описания — что можно считать маской, а что нельзя, какой она должна быть формой или размера.

Дословно в распоряжении говорится: «...иметь при себе и использовать в местах массового посещения людей <...> средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее — средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук)».

За комментарием мы обратились к заместителю руководителя оперштаба, вице-губернатору Ивану Дееву. По его словам, прикрывать органы дыхания маской-шарфом допустимо. Самое главное в этом вопросе — чтобы рот и нос были плотно закрыты.

«Если органы дыхания защищены, защищены с позиции, что есть барьер, который не дает вылетать на полтора-два метра теплому воздуху, в котором могут быть частицы вируса — это то, чего мы хотим (добиться). Чтобы все имели защиту, которая будет защищать окружающих. Смысл именно в этом», — пояснил он.

Деев подчеркнул, что маска, в первую очередь, помогает защитить окружающих.

«Много говорят, что маска пропускает вирус. Это правда, пропускает. Но если здоровый человек в маске, а носитель вируса — без, то риск заражения — 70 %. <...> Если больной человек, носитель вируса, находится в маске, а здоровый — без, то вероятность заражения — не более 15 %. Если в масках все, вероятность составит менее 1 %», — пояснил специалист.

За комментарием редакция также обратилась в ГК «Лама». Представитель компании сказала, что во время обслуживания кассир заметил, что у молодого человека «не все органы дыхания закрыты СИЗ», из-за чего обслуживание было прекращено.

«Надеть предложенные бесплатно маски (одноразовая и многоразовая) он оказался, поэтому в обслуживании было отказано. За него произвела расчет его девушка, находившаяся рядом в СИЗ», — прокомментировали в компании, не уточнив, попросил ли кассир поправить средство индивидуальной защиты, которое было у молодого человека.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×