В Приморье нашли останки экипажа разбившегося в 1945г советского самолета
Поисковое объединение «АвиаПоиск» нашло человеческие останки на месте падения советского транспортного самолета Ли-2, разбившегося в 1945 году в Черниговском районе Приморья. Об этом организация сообщает в своем Instagram-аккаунте.
Ранее «АвиаПоиск» заявил, что бойцы взялись расследовать «одну из самых загадочных авиакатастроф», произошедших в августе 1945 года во время войны с Японией. По информации объединения, самолет Ли-2 из состава 281-го отдельного транспортного авиаполка 9-й Воздушной армии при выполнении боевого задания пропал без вести.
Со слов местных жителей села Горный Хутор, останки погибших были найдены случайно в 1946 году, их захоронили на окраине села. При этом, по данным архива Минобороны, в тот период в составе 281-го авиаполка погибли девять человек вместо шести, составляющих один экипаж.
Бойцы планируют установить, почему останки привезли в колхоз и захоронили без участия военной аварийной комиссии, почему указанные девять человек числятся не вернувшимися с боевого задания, а незахороненными, а также почему неизвестна точная дата создания могилы. Кроме того, поисковики хотят узнать, почему в архиве тогда решили, что на горе Лысой разбился именно Ли-2, — конкретных данных по типу и номерам обнаруженного самолета нет.
Во вторник, 20 октября, «АвиаПоиск» сообщил, что бойцам удалось локализовать место, где находятся человеческие останки. Самолет падал почти отвесно по спирали. При сильном ударе все, кто находился в салоне, вылетели в район кабины и жестко впрессовались в грунт.
«Останки лежат вперемежку с компрессионными кольцами двигателей, свечами и кусками навесного моторного оборудования», — говорится в сообщении объединения.
Отмечается, что 1960-е годы прямо по месту, где была носовая часть самолета, проложили лесную геологическую дорогу, засыпав останки людей грунтом. Поэтому бойцам приходится доставать костные фрагменты из дороги, добавляет «АвиаПоиск».
Кроме останков найдены, в частности, пряжка от привязных ремней сиденья, донышки от сигнальных ракет, свечи от двигателей М-62, части рулей высоты, обшивки фюзеляжа и ряд приборов. Поисковики продолжат работы на следующих выходных, чтобы полностью собрать останки, установить экипаж и обстоятельства катастрофы и с почестями предать погибших земле.