Прочтений: 425Мир, Экология

В Румынии пытаются спасти от вымирания редкую рыбу. Она обитает на планете 65 млн лет

Aqua Crisius в Facebook

Румынские биологи пытаются спасти от вымирания одну из самых редких в Европе рыб. По официальным данным, ее популяция не превышает 10-15 особей. Однако недавно ученые обнаружили еще 12 представителей вида, сообщает BBC News.

Окунь-подкаменщик (аспрет, романихтис или румынский дартер) обитает на планете уже 65 миллионов лет. Однако классифицировать его ученые смогли только в 1957 году. С тех пор рыба балансирует на грани исчезновения, сообщает издание.

По официальной статистике, популяция окуня-подкаменщика не превышает 10-15 особей. Рыба живет на километровом отрезке мелкой и каменистой горной речки Вылсан на юге Румынии. Еще в начале 2000-х годов популяция рыбы составляла около 200 особей.

В конце октября ихтиолог Андрей Тогор обнаружил 12 особей окуня-подкаменщика на коротком отрезке реки. Такая находка вселила надежду на то, что рыбы осталось не так мало, как говорят официальные данные.

«Выживание этих рыб послужит для здоровья нашей планеты. Они жили тут 65 миллионов лет. Люди не должны уничтожить их за какие-то 50 (лет), это несправедливо», — рассказывает Тогор.

Ареал обитания рыбы и ее популяция резко сократились из-за человеческой деятельности. Свою негативную роль сыграл каскад гидроэлектростанций, сооруженных на реке Вылсан в конце 1960-х.

Также на сокращение особей повлияли вырубка леса, незаконный сброс мусора и кража речной гальки и крупных камней для строительных нужд.

Румынский альпинист и эколог Алекс Гаван вместе с биологом Николаэ Крачуном и еще несколькими активистами разработали план по спасению рыбы. Он включает восстановление экосистемы бассейна реки Вылсан, круглосуточную охрану, разъяснение важности спасения редкой рыбы населению и создание заказника, где можно будет также разводить особей.

Окунь-подкаменщик — это небольшая рыба (длиной 12,5 сантиметра). Ведет ночной образ жизни. Входит в семейство окуневых. Единственный представитель рода окуней-подкаменщиков. Питается личинками насекомых. Вид рыбы практически не изменился за многие годы.

Кристина Меркушева