Архив
18октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Жвачкин поручил применять переработанные золошлаки при ремонте томских дорог

Жвачкин поручил применять переработанные золошлаки при ремонте томских дорог
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Губернатор Томской области, основываясь на проекте резидента северской ТОР «ТЭФРА» по переработке золошлаковых отходов, поручил своим заместителям продумать использование переработанных золошлаков в ремонте дорог региона и строительной отрасли.

Напомним, ранее «Росатом» планировал запустить в Северске завод по переработке золошлаков. Под реализацию проекта администрация закрытого города выделила земельный участок между северской ТЭЦ и золохранилищем. Проект завода и технологию переработки разработал ТПУ. Общая стоимость договора составила 250 миллионов рублей. Планировалось, что комплекс заработает в 2020 году. В октябре текущего года стало известно, что реализовывать проект переработки золошлаковых материалов в Северске будет ООО «ТЭФРА», которое стало одним из резидентов ТОР в ЗАТО.

Как сообщает региональная администрация, накануне глава региона Сергей Жвачкин провел в Москве рабочую встречу с генеральным директором АО «Русатом инфраструктурные решения» (входит в госкорпорацию «Росатом») Ксенией Сухотиной.

Они обсудили проект компании «ТЭФРА», которая внедряет новые технологии переработки золошлаковых отходов.

«Это совместная разработка «Росатома» и ТПУ. Разработка российских атомщиков и томских ученых позволяет перерабатывать до ста процентов отходов в коммерческие продукты, в том числе в шлаковый щебень, шлаковый песок, концентрат угольного недожога и другие», — отметили в администрации.

Первой площадкой нового совместного проекта стала Северская ТЭЦ. Здесь компания «ТЭФРА», которая получила статус резидента ТОР, построила установку производительностью 180 тысяч тонн в год.

«У продуктов переработки золошлаковых отходов большой рынок сбыта. В первую очередь они могут быть использованы в строительной индустрии и дорожном хозяйстве. За рубежом эта экономичная и экологичная технология давно и успешно применяется в производстве. Будем внедрять и у нас», — отметил Жвачкин.

Он поручил своим заместителям Игорю Шатурному и Евгению Паршуто продумать механизм использования продукции переработки золошлаковых отходов в дорожной и строительной отрасли региона.

Золошлаковый материал — продукт комплексного термического преобразования горных пород и сжигания твердого топлива. Золошлак образуется в результате работы тепловых электростанций (ТЭС). В настоящее время в российской энергетике работает 135 угольных электростанций. В золоотвалах российских ТЭС накоплено порядка одного миллиарда тонн золошлаков.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×