Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Внутри «красной» зоны: фоторепортаж из ковидного госпиталя Томска

Внутри «красной» зоны: фоторепортаж из ковидного госпиталя Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пандемия коронавируса из 2020-го плавно перешла в 2021-й. Началась вакцинация, но болезнь, о которой все пишут последний год, продолжает держать нас в напряжении. Не стало меньше работы у врачей респираторных госпиталей: палаты и реанимационные по-прежнему заполнены людьми.

Корреспонденты vtomske.ru побывали в «красной» зоне респираторного госпиталя, который работает на базе больницы скорой медицинской помощи с 12 октября.

Расскажем и покажем, как там все устроено.

Защитные костюмы

До захода в «красную» зону, находясь еще в «зеленой» зоне, медработники в своих шкафчиках оставляют личную одежду и переодеваются в рабочую. Далее их ждет комната, где нужно надеть средства индивидуальной защиты: комбинезон, большие бахилы на ноги, шапочка на голову, респиратор, капюшон комбинезона, две пары перчаток, а также очки или защитный экран.

Края комбинезона приклеиваются к респиратору с помощью малярного скотча — так в районе шеи не остается открытых участков. По словам сотрудников больницы, на переодевание уходит в среднем минут пять-семь. В конце нужно убедиться, что на теле не осталось открытых участков, для этого в комнате стоит зеркало.

Журналисты портала vtomske.ru, как и медработники больницы, прошли все этапы переодевания. Наше изучение «красной» зоны началось с приемного отделения.

Приемное отделение

В респираторный госпиталь на базе БСМП привозят только тех пациентов, у которых подтверждена коронавирусная инфекция, рассказывает заведующий приемным отделением БСМП хирург Александр Копанчук.

Александр Иванович работает в БСМП давно, рабочий стаж — 20 лет. По его словам, коронавирусной инфекцией он не болел, а недавно прошел вакцинацию. Но многие врачи госпиталя уже перенесли COVID-19.

На входе в госпиталь, в регистратуре, происходит оформление всех документов по пациенту. В приемном покое медработники осматривают поступающих больных и принимают решение, куда их направить.

«В зависимости от состояния пациента он госпитализируется в терапевтическое отделение или реанимационное. Либо его могут перенаправить в другой стационар. <...> У нас 50 реанимационных коек, одни из самых тяжелых пациентов доставляются к нам», — поясняет Александр Копанчук.

Врач отмечает, что диагностическое поле (аппарат УЗИ, компьютерный томограф) в стационаре БСМП сделано очень компактно, все — на первом этаже, благодаря чему пациентов не нужно возить на другие этажи.


Врач готовит описание снимка легких одного из пациентов

Реанимация

Реанимационное отделение находится на первом и втором этажах госпиталя. В реанимации пациенты по большей части находятся в бессознательном состоянии и полубессознательном.

При тяжелом течении болезни пациентам требуется неинвазивная вентиляция легких или инвазивная, когда проводятся интубация или трахеостомия. Врачи стараются не допустить инвазивную вентиляцию легких у больных, однако полностью избежать этого не получается.

«Большая часть пациентов — люди в возрасте 50+. Но и моложе тоже бывают», — говорит Александр Копанчук.

Каждый день у всех пациентов берут анализ крови, общий анализ мочи; врачи при необходимости проводят коррекцию лечения; больным делается компьютерная томография, чтобы отслеживать состояние их легких.

Уход за пациентами в течение дня осуществляют младшие медбратья и медсестры. В целом без медперсонала палата реанимационного отделения никогда не остается.


Инвазивная вентиляция легких

«Обстановка пока сохраняется напряженная. Сейчас в реанимационном отделении находятся 24 пациента (максимальное число — 50 — прим. ред.). На каждом пациенте — аппарат ИВЛ, монитор, который следит за жизненно важными функциями человека. Минимум раз в день каждому проводим анализ газового состава крови (исследование, которое проводится с целью определения процентного содержания и парциального давления кислорода и углекислого газа в крови — прим. ред.) Исходя из состояния пациента, принимается решение о дальнейшей тактике лечения», — рассказывает заведующий реанимационным отделением ковидного госпиталя врач-анестезиолог-реаниматолог Михаил Карху.

Терапевтическое отделение

В коридорах терапевтического отделения уже можно встретить пациентов. Один из них, мужчина средних лет, поговорил с журналистом редакции. По словам томича Игоря, он попал в больницу с поражением легких в 90 %. Вместе с ним в палате сейчас лежит и супруга, ее состояние получше.

«Перед Новым годом появились признаки заболевания, но мы с женой думали, что справимся самостоятельно. Однако потом состояние резко начало ухудшаться. Я сам обратился в клинику в Северном Парке, оттуда меня перевели в БСМП с поражением легких 90 % — я лежал в реанимации. Дышать по-прежнему тяжело, пока еще нахожусь на кислородной поддержке», — рассказал Игорь.

Он выразил благодарность врачам и отметил, что в госпиталях очень хорошо отлажена работа на разных уровнях.

Анна Буланова, врач-пульмонолог, отмечает, что после новогодних праздников стало больше пациентов с тяжелым течением заболевания.

«Скорее всего, люди предпочитали сидеть дома, не сразу обращались за помощью и попадали в стационар сразу в тяжелом состоянии. К сожалению, нередко пациенты переходят из среднего состояния в тяжелое, и из терапевтического отделения их переводят в реанимацию. Им требуется поддержка дыхательной системы», — поясняет врач.

Смена в респираторном госпитале длится 12 часов, хотя бывает и 24 часа. По регламенту перерыв должен быть каждые четыре часа. В этот момент медработники могут выйти из «красной» зоны, чтобы пообедать или просто отдохнуть.

При каждом выходе нужно снять защитный костюм и пройти санобработку.

Сначала обрабатывается сам костюм. Далее снимаются очки, развязываются бахилы, снимаются первые перчатки, малярный скотч, костюм вместе с бахилами, шапочка и респиратор, в самом конце — перчатки. После каждого действия руки нужно опускать в ванночку с дезинфицирующим раствором.

Телефоны медработники обычно носят в водонепроницаемых чехлах, которые тоже моют раствором и только потом достают оттуда гаджеты.

В целом медработники отмечают, что сейчас обстановка с коронавирусом в Томской области легче, чем была осенью — поток пациентов немного снизился, а сами врачи наработали тактику лечения. По словам хирурга Александра Копанчука, со временем сами ковидные стационары стали лучше взаимодействовать между собой — как единый механизм или даже как единая больница.

О 2021 годе Александр Иванович говорит: «Не было бы хуже». Врач оценивает работу в респираторном госпитале уже как что-то обычное и рутинное.

«Поначалу был дискомфорт (от защитных костюмов), неуверенность какая-то, у некоторых паника даже была, а сейчас нет. Человек привыкает ко всему. Пришел — переоделся — отработал — переоделся — ушел», — говорит он.

Редакция vtomske.ru просит томичей побеспокоиться о своем здоровье, не забывать антисептики, а при ухудшении самочувствия — использовать в людных местах маски. Берегите себя!

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×