Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1662Томск, ТПУ

Искусство разума: почти 100 школьников сражаются в математических боях в ТПУ

Искусство разума: почти 100 школьников сражаются в математических боях в ТПУ
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томском политехническом университете стартовал XIV Региональный турнир по математическим боям. За победу борются 16 команд, в числе которых школьники 8-11-х классов из Томска и Северска.

Математические бои — это соревнования команд в решении математических задач, а также в умении представлять свои решения с четкими обоснованиями, проверять чужие решения и оппонировать. В каждом бое участие принимают две команды.

Математические бои проходят в Томском политехническом университете в 14-й раз. Обычно в них участвуют более 200 школьников, более 20 команд из разных уголков Томской области, в том числе отдаленных районов. Однако в этом году в связи с пандемией число участников пришлось сократить.

По словам председателя оргкомитета Регионального турнира по математическим боям, учителя математики лицея при ТПУ Светланы Кириенко, отборочный этап турнира в этом году прошел в онлайн-режиме, в нем приняли участие порядка 180 школьников из Томска, Северска и Колпашево.

Прошли в финал турнира 96 человек, которые образовали 16 команд по шесть человек в каждой. Все команды также разделили на две группы — младшую (8-9-е классы) и старшую (10-11-е классы).

Теперь ребята в течение трех дней будут решать математические задачи и в прямом смысле слова бороться за победу в турнире, ведь важно задачи не просто решить, но и грамотно обосновать свое решение, а также не допустить осечек.

«Специфика задач на матбоях отличается от той, которая присуща обычным школьным задачам из контрольных, самостоятельных работ. Это задачи-многоходовки, позволяющие организовать дискуссию, рассуждать, могут иметь несколько решений, некоторые из них — нетривиальные. И все это ребята должны уловить, избежать дыр, чтобы оппоненты не могли отнять у них баллы. То есть требуется максимально полное решение», — рассказала Светлана Кириенко.

Состязания проводятся в двух лигах — высшей и первой, команды попадают в них в зависимости от уровня знаний и подготовки.

«В течение трех дней каждая команда будет играть с каждой командой в своей лиге. И зарабатывать баллы», — отметила Светлана Кириенко.

Она рассказала, что сам математический бой состоит из двух частей: первая — команды получают условия задач и определенное время на их решение, вторая — начинается сам бой. В соответствии с правилами турнира школьники описывают друг другу процесс решения задач. При этом команда-соперник оппонирует команде-докладчику — ищет в процессе решения ошибки, недочеты и, если решение задачи не озвучено, приводит свое. Выступления оппонента и докладчика оцениваются в баллах членами жюри и за решение, и за оппонирование.

Бои проводятся в несколько раундов. Оценивают решения и выступления ребят около 30 членов жюри. Побеждает та команда, которая набирает больше всего баллов.

«В целом математические бои — это возможность для ребят, увлеченных математикой, пообщаться, обменяться опытом, идеями, возможность пообщаться предметно. Также победители матбоев имеют возможность при поступлении в ТПУ дополнительно получить десять баллов к общему результату экзаменов», — отметила Кириенко.

Как рассказала ученица лицея при ТПУ Дарья Воронина, в математических боях она принимает участие в третий раз.

«Я с шестого класса занимаюсь олимпиадной математикой, мне очень это нравится, это отличная возможность видеть свой уровень, знакомиться с умными ребятами, сравнивать силы с ними, учиться у них и повышать свой уровень знаний. Участие в матбоях принимаю в третий раз, с девятого класса каждый год играю в высшей лиге, в девятом классе с ребятами мы заняли второе место. Сейчас я уже в 11-м классе», — рассказала Дарья Воронина.

Она добавила, что в команде с ней участие в боях принимают ее одноклассники. Также Дарья поделилась, что задания, составленные для турнира, не похожи на те, что предлагаются на школьных уроках.

«Задачи сложнее, очень много разделов, которые не проходят в школе, поэтому для этого нужна специальная олимпиадная подготовка. Еще могу сказать, что турнир сложнее, например, чем региональный этап школьных олимпиад. Честно, только школьных знаний здесь не хватает, нужно изучать дополнительно. В этом нам очень помогают учителя из лицея, которые занимаются олимпиадной математикой», — рассказала Дарья Воронина.

Опубликовано в рамках информационного сотрудничества
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×