Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 12225Томск, Авто, Транспорт, Площадь Южная

Проектировщики показали разные варианты реконструкции Транспортной площади Томска

Проектировщики показали разные варианты реконструкции Транспортной площади Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Обсуждение вариантов реконструкции Транспортной площади состоялось в понедельник с участием проектировщиков, чиновников, представителей ТГАСУ. Как специалисты предлагают изменить существующее транспортное кольцо — в материале vtomske.ru.

Напомним, в будущем Томская область планирует построить развязку на Транспортной площади. В рамках этой цели в 2020 году велись предпроектные работы. В сентябре были презентованы варианты развязки. Проектировщики предложили остановиться на двухуровневой развязке. Предложенный вариант раскритиковали томские урбанисты, отмечая, что вблизи жилых домов появится более шумная дорога, въезды во дворы домов у развязки будут перекрыты, а из-за масштабности стройка может затянуться на долгие годы.

В понедельник гендиректор проектировочной организации «РосИнсталПроект» Денис Юминов представил общественности несколько вариантов развития транспортной доступности на площади, которые разработали специалисты.

По его словам, сегодня средняя скорость прохождения Транспортной площади — самого узла — составляет 16 километров в час. Среднее время задержки — 195 секунд. В настоящее время в часы пик на кольце постоянно образуются пробки, а в перспективе они будут усиливаться и сохраняться весь день.

Денис Юминов рассказал о четырех вариантах развязок, на котором остановились проектировщики.

Первый — показанная ранее двухуровневая развязка по типу неполного клеверного листа. Вариант предполагает строительство одного путепровода, устройство правоповоротных съездов для всех направлений, а также строительство двух петлевых съездов. Для пешеходов предусматривается сохранение существующих наземных переходов.

Второй вариант — сохранение кольцевого пересечения с устройством эстакады по улице Красноармейской. На кольце остается весь транзит улицы Нахимова и Елизаровых. Правоповоротные съезды выделены и левоповоротные съезды расходятся через кольцо. Пешеходная сеть сохранена с учетом наземных пешеходных переходов и надземного перехода по Красноармейской.

Третий вариант — двухуровневая развязка, регулируемое пересечение с устройством двух путепроводов по Красноармейской, устройство правоповоротных съездов для всех направлений и организация левых поворотов через пересечение в одном уровне со светофором. Для пешеходов предусматривается организация надземного перехода на улице Красноармейской со стороны Южной, а также сохранение действующих наземных переходов.

Четвертый вариант — самый дорогостоящий. Это трехуровневая развязка. Вариант предполагает устройство над улицей Красноармейской путепроводов по направлению Нахимова — Елизаровых, устройство правоповоротных съездов для всех направлений.

Для пешеходов предусматривается устройство двух надземных переходов на Красноармейской, а также использование существующих наземных пешеходных переходов.

Ранее в понедельник сообщалось, что сообщество «Умный транспорт Томска» предложило альтернативный вариант изменения Транспортной площади — сделать регулируемый перекресток с приоритетом общественного транспорта. Томичи сравнили два возможных варианта реконструкции Транспортной площади.

Развязка vs перекресток: томичи предложили свой вариант реконструкции Транспортной площади

Руководитель «РосИнсталПроекта» отметил, что еще на этапе обсуждения работы с заказчиком варианты с кольцевой развязкой и с перекрестком были отвергнуты, поскольку они не справляются с текущей транспортной интенсивностью. Кроме того, по заявлениям проектировщиков, задержка автомобилей на перекрестках ухудшает экологическую обстановку, так как от транспорта происходит большее количество выброса вредных веществ, чем когда автомобиль проезжает без остановок.

Самую большую скорость потока гарантирует трехуровневая развязка, но этот вариант наиболее дорогой и труднореализуемый. Проектировщики предлагают остановиться на первом варианте — двухуровневой развязке по типу неполного клеверного листа.

Денис Юминов добавил, что пока выполнена только предпроектная работа, поэтому точные сроки строительства назвать нельзя. По оценке специалиста, два строительных сезона достаточно, чтобы ввести такой объект.

Заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный отметил, что до 10-15 апреля власти готовы принять предложения от томичей по вариантам развязки. После проектировщики должны пройти экспертизу по предпроектным вариантам развязок и остановиться на одном. Далее будет объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации развязки.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×