Прочтений: 154Россия, Технологии, Ученые

Российские ученые предложили новый метод получения радионуклида для диагностики рака

Ученые Курчатовского института и Объединенного института ядерных исследований предложили новый способ получения тербия-152 — изотопа, использующегося в диагностики рака. Открытие может способствовать внедрению радиофармпрепаратов на основе тербия-152 в медицинскую практику.

Результаты работы российских ученых были опубликованы в журнале Nuclear Instruments and Methods in Physics Research Section B. По данным исследователей, радиофармпрепараты на основе изотопов тербия крайне востребованы для обнаружения злокачественных опухолей.

Заведующий лабораторией радионуклидов и радиофармпрепаратов Курчатовского института Рамиз Алиев рассказал телеканалу RT, что эффективность использования тербия-152 для диагностики рака была доказана в ходе многочисленных исследований на животных. Недавно эффективность удалось подтвердить клиническими испытаниями.

Ученый пояснил, что новый способ получения тербия-152 дает возможность делать это на обычном циклотроне, которых в мире насчитывается уже два-три десятка. До сих пор производить тербий-152 получалось только в ограниченном количестве на специальной установке в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN).

Рамиз Алиев отметил, что изотоп тербий-152 по своим свойствам напоминает лютеций-177, который на сегодняшний день является основным радионуклидом для лечения рака.

Добавим, что в 2019 году ученые Томского политехнического университета смогли получить «чистые» изотопы лютеция. Все получаемые в мире изотопы лютеция-177 производятся из природного лютеция-176 методом облучения. Однако при этом сохраняется примесь, отделить которую невозможно. Это лютеций-176м. Проблема в том, что он испускает гамма-излучение. В этом случае кроме лечения пациент получит сильный побочный эффект — будут затронуты здоровые ткани в организме.

Томским ученым удалось получить «чистый» лютеций-177 без вредных примесей из другого исходного материала — итербия-176.

Редакция vtomske.ru