Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6049Томск, Дети

Народные новости: дайте выплаты

Народные новости: дайте выплаты
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томичи пожаловались на проблемы, связанные с получением выплаты на детей от 3 до 7 лет. Некоторые получили отказ на том основании, что они не имели категории трудоустройства. В департаменте соцзащиты отметили, что на выплату можно претендовать и без трудоустройства, главное подтвердить официальный доход.

Кто имеет право на выплату?

Напомним, ежемесячные пособия на детей от трех до семи лет введены указом президента с 1 января 2020 года. Их получают семьи с низкими доходами. Для получения выплат имеется ряд условий, в частности, у заявителя и ребенка должно быть гражданство РФ, семья должна проживать в России, всем взрослым членам семьи необходимо иметь доход или уважительную причину его отсутствия.

Сумма выплаты зависит от дохода. Выплату в размере 75 % от величины прожиточного минимума получат семьи с детьми от трех до семи лет, чей размер среднедушевого дохода с учетом выплаты в размере 50 % прожиточного минимума не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 % величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 % величины прожиточного минимума для детей.

Проблемы с получением

Как рассказала vtomske.ru жительница Томска Елена, для получения выплаты ей нужно было подтвердить свой доход, его она получила за работу, оформленную по договору гражданско-правового характера. К заявлению женщина приложила декларацию по форме 3-НДФЛ (документ, с помощью которого в России физические лица отчитываются по налогу на доход физических лиц — прим. ред.). Все это она отправила в МФЦ еще 30 апреля.

«Потом я узнала, что мне прислали отказ. Они мне сказали, что у меня нет дохода. Я ответила: «А как такое возможно, что у меня нет дохода? Я ведь подавала декларацию о доходах, платила налоги!» Я подала заявление на выплату еще раз, но мне так и не перезвонили. Я звонила старшему специалисту. Потом мне перезвонили из соцзащиты, сказали, чтобы я принесла необходимые документы еще раз, что они еще раз его отправят на рассмотрение. Сказали, что надо ждать», — рассказала Елена.

Еще одна томичка Ирина рассказала журналисту vtomske.ru, что подобный случай — не единичный. За последнее время нескольким ее знакомым, которые прикладывали 3-НДФЛ к заявлениям на выплату, приходили, по ее словам, необоснованные отказы. Их мотивировали тем, что у заявителей не было категории трудоустройства.

В департаменте соцзащиты населения vtomske.ru пояснили, в постановлении правительства от 31.03.2020 № 384, которое регулирует порядок назначения выплаты, нет обязательного требования об официальном трудоустройстве.

При этом за расчетный период у заявителя для получения выплаты должен быть задекларирован доход. Расчетный период — это 12 месяцев, предшествующих четырем месяцам до месяца обращения. В качестве дохода можно указать зарплату на работе, выплаты по договору ГПХ — за услуги или работы, от бизнеса или самозанятости, пенсию, стипендию и прочее. Подробнее о доходах, подходящих для заявления на выплату, можно прочитать в постановлении под пунктом 21.

На основе сведений о доходах, которые поступают в том числе и из налоговой инспекции, рассчитывается среднедушевой доход для определения права семьи на ежемесячную выплату. Если доходов за обозначенный период нет, то семья может указать уважительную для этого причину.

Как правило, если по доходам и другим параметрам семья признается нуждающейся, то одобрение по выплате приходит в течение 35 рабочих дней. При этом заявитель самостоятельно предоставляет дополнительные документы в зависимости от указанной в заявлении жизненной ситуации.

В департаменте также уточнили, что подведомственные учреждения регулярно рассматривают обращения граждан, в том числе содержащие критические замечания. При этом органы соцзащиты населения при рассмотрении обращений руководствуются действующим законодательством.

«Каждое обращение рассматривается индивидуально, и поэтому оно должно содержать контактные данные заявителя, в частности фамилию, имя и отчество. По вопросу возможности позвонить специалисту отсутствует конкретная информация, по какому телефону и когда не удалось дозвониться. По этой причине проверить обоснованность жалобы не представляется возможным», — объяснили специалисты департамента.

Консультацию можно получить на горячей линии департамента 8 (3822) 60-27-99, по телефонам центров соцподдержки и в официальном аккаунте департамента в соцсетях.

Анастасия Андрюхова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×