Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Глава авиакомпании «СиЛА» оценил версию с замерзанием двигателей Ан-28, севшего в тайге

Глава авиакомпании «СиЛА» оценил версию с замерзанием двигателей Ан-28, севшего в тайге
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Генеральный директор авиакомпании «СиЛА», чей самолет 16 июля совершил аварийную посадку в Томской области, прокомментировал версию об обледенении двигателей судна. По его словам, называть это основной причиной ЧП — преждевременно.

Напомним, самолет Ан-28 авиакомпании «СиЛА» выполнял в пятницу днем рейс по маршруту Кедровый — Томск. Во время полета над Бакчарским районом у борта сработал аварийный маяк и самолет пропал с радаров. Спустя полтора часа самолет нашли, около него находились пассажиры и экипаж. Все остались живы. Следственный комитет на транспорте после произошедшего возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В СК сообщили, что у самолета на десятой минуте полета отказали оба двигателя.

В среду «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что у следствия есть основная версия произошедшего. По данным издания, 16 июля над Бакчарским районом были плотные дождевые облака на высоте от 500 до 4 тысяч метров, в пределах облачности была зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Близкие к расследованию дела источники сообщили «Ъ», что самолет при взлете попал в зону высокой влажности и отрицательных температур, что привело к обледенению двигателей и их остановке. При этом издание сообщило, что, по словам экспертов, «причиной всех проблем были неработающие или включенные слишком поздно противообледенительные системы самолета».

За комментариями о такой версии ЧП vtomske.ru обратился к генеральному директору «Сибирской легкой авиации» Андрею Богданову.

«Пока все версии не будут отработаны, голословно обвинить, что вошли в зону обледенения — самое простое. Да, это было, но явилось ли это основным фактором? Самолет может эксплуатироваться от -50 °С до +50 °С, и я не думаю, что на земле было +13 °С, а на высоте в три тысячи метров было что-то экстраординарное. Люди насмотрятся фильмов-катастроф, как на лету вертолеты замерзают... Топливо в баках тоже — у него температура замерзания — порядка -55 °С, это тоже не могло послужить (причиной — прим.ред.). Плюс любые обледенения, внешние воздействия, никогда не бывает одновременного выключения (обоих двигателей — прим.ред.). Очень много вопросов пока», — сообщил корреспонденту vtomske.ru Андрей Богданов.

По его словам, пока говорить о какой-либо причине ЧП рано, рассматриваются сейчас разные версии произошедшего, оцениваются действия экипажа, техническая часть, погодные условия.

«При -20 °С никогда не будет обледенения, воздух сухой, а вот самое эффективное обледенение начинается как раз в диапазоне температур от +5 °С до -10 °С, то есть попасть в зону обледенения не значит, что можно попасть в отрицательные температуры. Можно так обледенеть при +1 °С, что мало не покажется. Да, у них были такие условия. Но мы не первый год эксплуатируем этот самолет, он далеко не новый, экипаж опытный, они бывали уже в таких условиях, бывали условия и похуже, тем не менее все было хорошо. То есть внешние условия были такие, но явилось ли это причиной, я не могу пока сказать», — добавил он.

Как отмечалось ранее, если на самолете появляется ледяная корка, то на приборной панели автоматически должна загореться предупреждающая табличка, а все защитные системы также включатся автоматически, без участия пилотов.

При этом, исходя из руководства по эксплуатации самолета, на подходе к возможной зоне обледенения, где есть облака, туман, снег, дождь, морось, температура воздуха за бортом ниже +5 °С, пилоты должны перевести управление в ручной режим и активировать системы противообледенения, включить обогрев стекол в кабине. После прохождения такой зоны экипаж может вернуться к автоматическому режиму.

По словам Андрея Богданова, после происшествия он общался со вторым пилотом, который сообщил, что срабатывания датчика обледенения в полете не было.

«Да, на самолете есть датчик обледенения, он срабатывает, и при автоматическом режиме (управления — прим.ред.) включаются противообледенительные системы. Автоматический режим включен у них всегда. Экипаж неоднократно уже допрашивал следственный комитет, комиссия не один раз с ними беседовала. Я, к сожалению, далеко от этого дела, не участвую в работе комиссии, не вижу протоколов. Но у меня был только разговор после аварии со вторым пилотом, он мне кратенько все объяснил, рассказал, ответил на мои вопросы. По заявлению второго пилота, какого-либо срабатывания датчика обледенения не было», — рассказал гендиректор авиакомпании.

Андрей Богданов отметил, что расследование дела — долгий многоступенчатый процесс, в который вовлечен ряд ведомств. При этом он подчеркнул, что называть причины произошедшего на данном этапе некорректно, так как эксперты рассматривают всевозможные версии.

Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×