Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1265Томск, Экономика, Центробанк

ЦБ: томичи стали реже жаловаться на навязывание услуг в банках

Управляющая томским отделением Сибирского главного управления ЦБ РФ Елена Петроченко
Управляющая томским отделением Сибирского главного управления ЦБ РФ Елена ПетроченкоДмитрий Кандинский / vtomske.ru

За январь-июнь 2021 в Банк России поступило 15 жалоб от томичей на навязывание финансовых услугах при оформлении кредита. В прошлом году таких жалоб было 22, сообщает томское отделение Сибирского главного управления ЦБ РФ.

Общее число жалоб на навязывание финансовых услуг за последние 12 месяцев составило 25. Девять из них направлено против МФО и одна — против страховой компании, отмечает регулятор.

По словам управляющей томским отделением Центробанка Елены Петроченко, тактики навязывания услуг меняются, человек может и не столкнуться с активным предложением каких-то дополнительных опций, а просто получить их в комплекте.

«Я рекомендую никогда не спешить с подписанием договора, а задать больше уточняющих вопросов менеджеру, обратить внимание на уже заполненные поля или проставленные отметки. Лучше возьмите документ домой и тщательно изучите. Помните, если подписали бумаги сразу, а позже поняли, что получили в нагрузку ненужные платные продукты или услуги, доказать, что они были навязаны, будет сложно. Ведь ваше согласие заверено собственной подписью на документах», — отметила Петроченко.

В ЦБ отмечают, что с 29 декабря 2021 года в силу вступает закон, по которому заемщик сможет вернуть деньги за навязанную кредитором услугу течение 14-дневного «периода охлаждения».

«Деньги за навязанную услугу вернут за вычетом уже фактически понесенных расходов к моменту отказа, если клиент успеет подать заявление о расторжении договора с поставщиками таких услуг в течение 14 дней после его подписания», — поясняет регулятор.

Если организация проигнорирует «период охлаждения», заемщик может обратиться к финансовому омбудсмену или написать жалобу в интернет-приемную Банка России.

Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×