Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5136Томск, Экономика, Центробанк

Томичи стали чаще жаловаться на недобросовестные продажи в банках

Томичи стали чаще жаловаться на недобросовестные продажи в банках
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской области в 2021 году участились жалобы от клиентов на недобросовестные продажи финансовых продуктов в банках.

Как сообщила пресс-служба томского отделения Центробанка, в январе — июле 2021 года жители Томской области направили в Банк России 11 жалоб на мисселинг (в первом полугодии 2020 года — шесть жалоб).

Мисселинг — это ситуация, когда людям продают одни финансовые продукты или услуги под видом других. При этом клиентам не объясняют существенных различий и не предупреждают о возможных рисках.

Уточняется, что половина жалоб в этом году касалась продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ).

«Иногда клиенту предлагают под видом вклада якобы более выгодную альтернативу — полис ИСЖ. Менеджеры банков могут утверждать, что деньги защищены, а доход гарантирован. Но это не так. По полисам ИСЖ с защитой капитала в конце срока клиент и правда получает все вложенные деньги, однако доходность может сильно отличаться от обещанной, поскольку зависит от ситуации на фондовом рынке. Кроме того, забрать деньги в любой момент, скорее всего, не получится — полис ИСЖ нередко предполагает, что до окончания срока действия договора можно получить только выкупную сумму. Что касается НСЖ, то в нем тоже много нюансов, и если клиент о них не знает, он может лишиться всех денег, просто пропустив очередной платеж», — рассказала управляющая томским отделением Банка России Елена Петроченко.

В других случаях томичи жаловались на недобросовестную продажу услуг или страховых продуктов. Такие дополнительные опции оказывались бесполезными или не соответствовали ожиданиям, однако клиенты это понимали только после внимательного изучения уже подписанных документов.

«Главное правило, как избежать мисселинга — тщательно изучать документы до того, как вы их подписали. Не стоит сразу соглашаться на заманчивое предложение — лучше выяснить у менеджера все подробности и убедиться в том, что продукт отвечает вашим целям. Когда договор уже подписан, будет сложно доказать, что вас ввели в заблуждение», — пояснила Петроченко.

Она также напомнила про 14-дневный «период охлаждения», когда можно отказаться от необязательных по закону страховок, включая ИСЖ и НСЖ, и получить полное возмещение затрат.

С 29 декабря 2021 года «период охлаждения» будет распространяться и на навязанные услуги, оформленные при заключении договора потребительского кредита или займа: юридическое сопровождение, телемедицина, различные консультации и прочие дополнительные опции.

Анастасия Андрюхова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×