Архив
6декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 90Экономика, Замечено в Сети

ВТБ: каждая седьмая атака мошенников стала «гибридной»

ВТБ: каждая седьмая атака мошенников стала «гибридной»
ВТБ

ВТБ фиксирует увеличение мошеннической активности: за девять месяцев нынешнего года число атак на средства клиентов выросло в 1,5 раза. Каждый седьмой случай носит «гибридный» характер, когда злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.

Несмотря на рост мошеннической активности, ВТБ повышает уровень безопасности средств своих клиентов. Внедрение новых способов защиты позволило специалистам банка отразить больше 850 тысяч атак злоумышленников с начала года, что выше прошлогоднего показателя. За девять месяцев объем клиентских средств, защищенных от мошенников, превысил 12 млрд рублей, что на 62% выше аналогичного показателя прошлого года и почти вдвое — уровня 2019 г. Всего с начала года ВТБ предотвратил денежные хищения у 70 тысяч своих клиентов, вовремя заблокировав переводы на 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.

Наиболее распространенными методами злоумышленников по-прежнему являются социальная инженерия и фишинг — в общей сложности они занимают 94% всех атак. При этом доля социнженерии за последний год снизилась в три раза при угрозах, связанных с карточными операциями, и на треть — при онлайн-переводах. Доля фишинга, наоборот, выросла: в 10 раз — по картам, в четыре раза — в дистанционных каналах. Все чаще мошенники используют комбинированный характер атак: сегодня он применяется уже при каждой седьмой попытке вывода средств клиентов.

Растет активность злоумышленников в социальных сетях и мессенджерах, которые распространяют вредоносный контент за счет большого числа мошеннических аккаунтов и сообществ. Специалисты банка связывают это с более слабой фильтрацией контента этих площадок и менее жёстким контролем со стороны модераторов. По сравнению с другими фишинговыми ресурсами в интернете блокировка фишинга в соцсетях и мессенджерах происходит в среднем в четыре раза дольше.

«Безопасность средств клиентов является нашим приоритетом, поэтому мы на постоянной основе совершенствуем технологии борьбы с мошенниками. Пользователи ВТБ Онлайн теперь могут самостоятельно заблокировать свою кредитную карту на определенное время, если опасаются угрозы со стороны злоумышленников. В нашем чат-боте организован сбор данных о номерах телефонах мошенников и фишинговых сайтах, которые мы анализируем и передаем на дальнейшую блокировку. В октябре только эта опция позволила выявить более 100 тысяч номеров мошенников. Мы видим, что совместные усилия банка и клиентов дают результат: в октябре число выявленных попыток хищения средств сократилось на 50% к сентябрю», — заявил Анатолий Печатников.

Топ-менеджер также рекомендовал не терять бдительность в борьбе с мошенниками, особенно в период новых ограничений, связанных с распространением COVID-19. «Большинство действий злоумышленников основаны на приемах обмана и манипуляций, которые активно используются в отношении клиентов банка, в том числе во время локдауна и изоляции. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам свою конфиденциальную информацию. Специалисты ВТБ и любого другого банка никогда не будут запрашивать у вас данные по картам, счетам или пароли. Вне зависимости от новейших технологий защиты, основным инструментом борьбы с мошенниками остается бдительность самого клиента», — подчеркнул зампред ВТБ.

Виталий Перо
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×