Голосовой помощник «Алиса» будет собирать жалобы томичей для чиновников
Жители Томской области могут оставить обращение в органы власти через голосового помощника «Алису», сообщает администрация региона. «Алиса» будет передавать их в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».
Сервис «Инцидент Менеджмент» разработал центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». В системе 10 сфер, где люди чаще всего сталкиваются с бытовыми проблемами — ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и другие.
«Это совершенно новый уровень развития обратной связи. Теперь жители могут еще быстрее и удобнее рассказать о проблеме, просто проговорив ее голосом «Алисе». Главное, сделать это грамотно, чтобы сервис мог четко передать сообщение в орган власти. Например, не «дороги в городе кошмар», а «на дороге у дома по адресу такому-то большая яма, которая мешает движению», — пояснил руководитель Центра управления регионом Томской области Александр Петухов.
Чтобы запустить сервис, нужно сказать: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». По информации областной администрации, навык работает во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Она распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту в «Яндексе».