19 мая, воскресенье
+12°$ 90,99

СМИ: в России подорожает детское питание

СМИ: в России подорожает детское питание
Фото: Depositphotos / danr13

Производители детского питания вынуждены из-за удорожания сырья, логистики и компонентов упаковки повысить цены на товар. В частности, компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») уведомила сети о повышении цен в среднем на 15,5 % в феврале.

Как пишет «Коммерсантъ», крупнейший российский производитель детского питания «Прогресс» сообщил торговым сетям о повышении цен с 1 февраля в среднем на 15,5 %.

Эту индексацию в компании объяснили продолжающимся ростом цен на основное сырье в связи с кризисом грузоперевозок, ожиданиями на рынках на фоне пандемии, а также неблагоприятными погодными условиями для производства сельскохозяйственных культур.

По данным «Прогресса», цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8—33,3 %. Свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9 %, молочное сырье — на 20 %, гречка, овес и рис — на 19 %.

Также более чем вдвое выросла стоимость жестяных крышек, цены на картон и гофру увеличились на 50 %, алюминий и пластик — на 25—100 %. Что касается затрат на доставку продукции, то они выросли в пределах 30 %.

В связи с этим «Прогресс» готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочее.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к кругам компании, являющейся крупным производителем продуктов, пишет, что детское питание, особенно для раннего возраста, — одна из категорий, где высока доля импортного сырья, которое особенно сильно подорожало в связи с девальвацией рубля. А у «Прогресса» доля импортных ингредиентов в продуктах может превышать 60 %.

По словам другого собеседника издания, торговые сети, скорее всего, будут вынуждены принять предложение «Прогресса».

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что аргументы «Прогресса» будут «объективны и справедливы для всех производителей детского питания». Теперь они также попытаются поднять отпускные цены.

Смотрите также