Архив
7мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3538Томск

Томские компании с марта начнут платить за переработку аккумуляторов

Томские компании с марта начнут платить за переработку аккумуляторов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые требования к обращению с отдельными видами опасных отходов, в том числе с отработанными автомобильными аккумуляторами, сообщает администрация региона. За сбор и переработку отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов придется заплатить по тарифу.

По данным администрации, пункты приема, работающие с юрлицами и не имеющие собственных мощностей по переработке, для продолжения работы обязаны зарегистрироваться в системе учета отходов I и II класса (ФГИС ОПВК) и заключить договор с федеральным экологическим оператором — ФГУП «ФЭО» (структура Росатома).

«Автомобильные аккумуляторы содержат до пяти и более литров электролита, в составе которого 40 % серной кислоты. Порядка 10—15 тысяч тонн этого опасного вещества ежегодно попадает в окружающую среду в результате незаконной переработки. Поэтому цель новой системы — наладить учет в сфере работы с аккумуляторами и исключить нарушение природоохранного законодательства, а значит, минимизировать ущерб экологии», — заявил начальник отдела по обращению с отходами и экспертизе департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Владислав Третьяков.

Отмечается, что автосервисы и пункты приема, обслуживающие физических лиц, продолжат работу без изменений в документообороте, но с соблюдением нового регламента.

В частности, склад аккумуляторов можно будет оборудовать только в помещениях, принадлежащих им на законном основании и обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией. Хранение отходов аккумуляторов с кислотными и щелочными электролитами должно осуществляться раздельно и не более трех лет. Транспортные средства для перевозки отходов должны быть обозначены специальными знаками.

Аналогичная схема работы коснется сбора отходов батареек и других аккумуляторов энергии. Некоторые из них также относятся к высокоопасным отходам II класса, например, отходы литий-ионных аккумуляторов, никель-кадмиевые батарейки, компьютерные кислотные аккумуляторы и другие источники тока.

Добавим, с марта за сбор и переработку старых аккумуляторов придется заплатить по тарифу ФЭО. На сегодняшний день тариф не установлен, отмечает портал «Правда УрФО».

Ожидается, что компании будут заказывать утилизацию через онлайн-систему: ФЭО будет подбирать оптимальный способ транспортировки и переработки у других операторов. Для сбора батарей у населения в каждом федеральном округе будет отобран на торгах один оператор-утилизатор, который заключит договор с ФЭО и создаст пункты сбора отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов у населения.

В январе, как писал «Коммерсантъ», бизнес предупреждал правительство о возможном дефиците свинца после запуска новой схемы утилизации автомобильных аккумуляторов. Сейчас население и бизнес продают свинцовые батареи заводам через частных посредников. Участники рынка ожидают нехватки свинца и подорожания аккумуляторов, когда с 1 марта единым оператором их сбора станет «Росатом», а за утилизацию придется платить.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×