Архив
18апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4621Томск, Россия, Аэропорт

Экс-директор «Победы» допускает рост цен на авиабилеты в России более чем в 2 раза

Экс-директор «Победы» допускает рост цен на авиабилеты в России более чем в 2 раза
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Цены на авиабилеты в России могут вырасти в 2022 году более чем в два раза, и это «еще не потолок», заявил бывший гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков в интервью «Коммерсанту».

Неделю назад аналитики «ВТБ Капитала» сообщали, что цены на билеты российских авиакомпаний в 2022 году вырастут минимум в 1,5 раза, а спрос на перелеты при этом упадет на 20 %. Такие прогнозы основаны на ожиданиях двукратного роста стоимости авиакеросина и ослабления рубля. По словам экспертов, расходы на топливо и лизинг вместе составляют две трети от всех затрат авиаперевозчиков.

По мнению Андрея Калмыкова, рост будет больше чем на 50 %.

«Сейчас ни у одной авиакомпании не будет смысла летать ниже себестоимости, раньше это делали, чтобы просто отбить лизинг и топливо в условиях бешеной конкуренции и превышения предложения над спросом. Сейчас, если поднять цены просто до уровня себестоимости, это уже плюс 30 % роста к 2021 году. А еще придется как-то закупать запчасти, стоимость логистики вырастет, поскольку прямые продажи уже невозможны и придется искать обходные каналы. Поэтому рост цен будет значительный», — сказал экс-глава «Победы».

Калмыков добавил, что по многим маршрутам выросло полетное время, на техобслуживание сейчас понадобится тоже больше времени.

«Себестоимость, по моим подсчетам, должна вырасти вдвое в рублевом эквиваленте. Поэтому 50 % — это еще очень оптимистичный прогноз», — отметил Андрей Калмыков.

Аэропорты тоже не смогут себе позволить снизить тарифы, продолжил специалист, так как прогнозируется спад пассажиропотока, что приведет к снижению доходов аэропортов.

Экс-глава «Победы» допускает, что авиаперевозки могут снова превратиться «в роскошь» или «более дорогостоящую услугу».

К заявлениям о том, что раньше СССР спокойно летал внутри страны и Россия сейчас так сможет, Калмыков относится скептически.

«Самолетов нет. Тогда была мощная авиационная промышленность, выпускавшая всю линейку: от кукурузников до трансатлантических лайнеров. И те самолеты соответствовали времени, западным самолетам того времени. Но Запад ушел вперед. А мы оказались там, где оказались», — отметил бывший руководитель «Победы».

Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×