Архив
9августа
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2022
202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8044Томск, Россия

Клиенты Wildberries сообщили о введении массовых штрафов за отказ от товара

Клиенты Wildberries сообщили о введении массовых штрафов за отказ от товара
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пользователи российского маркетплейса Wildberries обратили внимание, что компания начала массово применять санкции за возврат товара. Клиенты жалуются, что «штраф» в 100 рублей списывают даже за возврат бракованной или просроченной вещи.

В сообществе Wildberries «ВКонтакте» пользователи маркетплейса обсуждают, что за возврат купленной вещи платформа снимает с них 100 рублей. Некоторые участники сообщества утверждают, что они получили «штраф» за возврат бракованной вещи. Несколько клиенток написали, что с них списали по 100 рублей за возвраты, которые были сделаны неделю назад и более.

Часть участников обсуждения утверждает, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.

В ответе маркетплейса одному из клиентов (скриншот есть у редакции), который столкнулся с четырьмя списаниями по 100 рублей, говорится, что деньги были списаны за возвращенные товары. «Стоимость доставки возвращенного товара — 100 рублей за каждую единицу», — написали в Wildberries.

Сама компания утверждает, что политика возвратов не менялась — Wildberries с 2020 года тестирует разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики, пояснил РБК представитель Wildberries.

Вместе с этим клиенты маркетплейса распространяют скриншоты переписки с Wildberries, в которой им отвечают, что «правила торговой площадки изменились и удержание суммы в 100 рублей распространяется на всех». Также Wildberries отмечает, что за бракованный товар «штраф» взиматься не должен.

В некоторых случаях служба поддержки пишет, что появление уведомления о штрафных санкциях зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других — что площадка их не учитывает.

В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на статью 26.1 Закона «О защите прав потребителей», уточняет РБК. Она подразумевает, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Wildberries — российский маркетплейс, работающий в нескольких странах; компания основана в 2004 году. На площадке можно найти одежду, обувь, электронику, детские товары, товары для дома и другие вещи.

Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×