Прочтений: 5687Томск, Мир, Наука

Телескоп «Джеймс Уэбб» сделал самое четкое изображение далекой Вселенной

NASA, ESA, CSA, STScI

Космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный в конце 2021 года на смену «Хабблу», передал самое четкое и детальное инфракрасное изображение далекой Вселенной. Это один из первых полноцветных снимков, переданных телескопом. Снимок опубликовало NASA.

Как рассказали в космическом агентстве США, опубликованное изображение состоит из нескольких снимков, сделанных инфракрасной камерой телескопа (NIRCam). Съемка в общей сложности шла 12,5 часа.

Фотография показывает скопление галактик SMACS 0723, «каким оно было 4,6 миллиарда лет назад».

«Объединенная масса этого галактического скопления действует как гравитационная линза, увеличивая гораздо более далекие галактики за ней. Камера NIRCam сфокусировалась на этих далеких галактиках — у них есть структуры, которые никогда раньше не наблюдались, включая звездные скопления», — отметили в NASA.

Изображение, по заявлению агентства, «покрывает участок неба размером примерно с песчинку, которую кто-то на Земле держит на расстоянии вытянутой руки».

Напомним, «Джеймс Уэбб» был запущен в космос 25 декабря 2021 года на смену телескопу «Хаббл». «Джеймс Уэбб» является самым крупным космическим телескопом с самым большим зеркалом из когда-либо запущенных человечеством. Над его созданием работали несколько организаций — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), Европейское космическое агентство (ESA) и Канадское космическое агентство (CSA).

Основными задачами «Джеймса Уэбба» являются обнаружение света первых звезд и галактик, изучение их формирования и развития, а также обнаружение экзопланет и изучение малых тел Солнечной системы.

Дарья Бердникова