Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5442Томск, Самусьский судостроительный завод

Сибирская верфь: как Самусьский судозавод баржи собирает

Сибирская верфь: как Самусьский судозавод баржи собирает
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод до конца 2024 года должен сделать десять барж для Енисейского речного пароходства. Благодаря такому заказу предприятие сейчас полностью загружено работой и в будущем сможет модернизировать свое производство.

Самусьский завод расположен в одноименном поселке Самусь городского округа ЗАТО Северск. Предприятие занимается строительством судов речного и морского флота, их модернизацией и ремонтом, изготовлением судового оборудования и запасных частей. Несколько лет назад завод стал частью Томской судоходной компании.

В 2020 году судостроительный завод впервые за свою историю изготовил две морские баржи, а в 2021 году заключил контракт с Енисейским речным пароходством (предприятие «Норникеля») на постройку десяти морских несамоходных барж-площадок. Стоимость контракта — два миллиарда рублей.

4 августа на воду была спущена первая баржа из десяти, которые нужно сделать до конца 2024 года.

Самусьский судозавод спустил на воду первую баржу для «Норникеля»

В ближайшее время в путь отправится второе судно, а в судостроительном цехе завода сейчас идет сборка корпуса третьей баржи.

Как рассказал журналистам начальник цеха Александр Гранкин, одна баржа из заказа для «Норникеля» весит примерно 700—800 тонн. Ее длина — около ста метров. Одна баржа может перевозить по реке чуть больше трех тысяч тонн груза, по морю — около 2,5 тысячи тонн.

Для выполнения контракта завод привлек дополнительных рабочих. Правда, во время нашего посещения цеха был обеденный перерыв, и увидеть удалось только двух-трех сотрудников.

Строительные работы начинаются с приема материала. Весь металл, необходимый для баржи, поставляется поездом.

Сначала металл проходит через линию подготовки, далее идет раскройка с помощью машин плазменной резки. Технический отдел завода разрабатывает параметры раскройки, загружает в оборудование, и станки начинают работать.

«Чтобы что-то построить, нужно сначала сделать детали. И неважно, насколько объект большой, сначала нужно подготовить маленькие детали», — добавил начальник цеха Александр Гранкин.

После раскройки и резки материал сортируется по блокам и секциям. В каждой части идет подготовка металлических деталей для дальнейшей сборки.

Все детали собираются в блоки, из которых состоит корпус баржи. У барж, которые завод делает для «Норникеля», 16 блоков.

«Когда блоки готовы, формируется корпус судна. По третьей барже у нас цилиндрическая часть сформирована. Среднюю часть делаем отдельно и борта навешиваем отдельно. Это связано с тем, что баржа тяжелая. Покраска осуществляется здесь же», — уточнил Александр Гранкин.

Первые две баржи и половину третьей завод делал с ноября по июль. Но, по словам Гранкина, в этот период предприятие выполняло и другие заказы, например, рабочие делали весной понтонный мост. «Если бы не отвлекались, третья баржа была бы тоже готова», — сказал начальник цеха.

Однако нарушений контрактных сроков нет, наоборот — Самусьский судозавод может сдать третье судно заказчику раньше срока, до конца этого года.

«Завод сейчас загружен на 100 %. Этот заказ для нас якорный, он позволяет нам зарабатывать, ремонтировать цеха, модернизировать оборудование. Другие контракты сейчас мы тоже рассматриваем, при необходимости можем корректировать, подстраивать график работы», — отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×