Архив
7октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2022
202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5957Томск, Россия

СМИ: российские авиакомпании попросили узаконить «каннибализацию» самолетов

СМИ: российские авиакомпании попросили узаконить «каннибализацию» самолетов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить процедуру так называемой каннибализации самолетов — снятия исправных запчастей с одних машин для перестановки их на другие. Об этом пишут «Известия».

О просьбе авиакомпаний написал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в письме к замминистра транспорта Игорю Чалику, отмечает издание. Источники «Известий» сообщили, что этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации.

По данным АЭВТ, сегодня «каннибализацию» самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285), так как они не предусматривают такую процедуру.

Узаконить снятие компонентов предлагается через корректировку постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний. При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из сделанных предложений.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что ведомство уже разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских самолетов. Источники издания утверждают, что необходимые поправки могут быть утверждены в марте 2023 года.

Напомним, после 24 февраля американский производитель самолетов Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.

Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах.

В середине июня вице-премьер Юрий Борисов говорил, что российским авиакомпаниям придется разбирать часть иностранных самолетов на запчасти. Он отмечал, что, по подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×