Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1039Томск, Строительство, Гордума, Архитектура, Реклама

Правила размещения рекламных баннеров и щитов разработают в Томске в 2023г

Правила размещения рекламных баннеров и щитов разработают в Томске в 2023г
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Администрация Томска готовит техническое задание для заказа разработки раздела дизайн-кода, отражающего требования по размещению наземных рекламных конструкций. Особое внимание будет уделено билбордам размером 3х6 метров, которые являются самым востребованным форматом, сообщил и.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства мэрии Сергей Чиков. Доход города от рекламы, по его словам, составляет порядка 80 миллионов рублей.

В прошлом году в городе утвердили единый дизайн-код — проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам облика города, оформлению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, сооружений в целях снижения визуального шума, сохранения исторического облика зданий. В мэрии говорили, что как только его примут муниципальным актом, у организаций будет пять лет на приведение вывесок в соответствие с требованиями. При этом в администрации отмечали, что каждый раздел дизайн-кода требует проработки, необходимо на каждый около 300 тысяч рублей.

Мэрия представила разработанный для Томска дизайн-код — здесь подробно о созданном дизайн-коде с графикой

В том числе проработки требует раздел о размещении наземной рекламы. На заседании комитета думы по градостроительству, землепользованию и архитектуре 21 февраля Сергей Чиков рассказал, что требования ко внешнему виду рекламных конструкций заложены в городские правила благоустройства. Одновременно ими предусмотрено обязательное заглубление фундаментов баннеров, наличие подсветки в темное время суток, установлено нормативное расстояние не менее ста метров между конструкциями вдоль автомобильных дорог, обязательное надлежащее содержание таких конструкций и мест их размещения со стороны собственников.

Он продемонстрировал примеры возможного и неудачного размещения баннеров и щитов. При неудачном размещении, по его словам, конструкции перекрывают архитектурный облик городов и создают визуальный шум.


Слайды презентации с сайта думы города Томска

Сергей Чиков отметил, что чиновники провели встречу с ассоциацией рекламодателей Томска, чтобы определить направленность размещения новых рекламных конструкций. Самыми востребованными в городе являются рекламные щиты размером 3х6. Используются и другие форматы, например 1,2х1,8 пилоны, афишные тумбы. Их размещают в основном в центральной части города, у исторической застройки.

По словам Чикова, администрация готовит техническое задание на разработку требований к размещению рекламных конструкций в городе, которые будут отражены в соответствующем разделе дизайн-кода. Также планируется разработать внешний вид остановочных павильонов.

«В целом за 2022 год доход от этой сферы составил порядка 80 миллионов рублей, поэтому при разработке дизайн-кода нужно учесть все факторы. Во-первых, обеспечить возможность сохранения данной деятельности как вида, приносящего доход как предпринимателям, так и в городской бюджет, при этом учесть важность сохранения внешнего архитектурного облика города. <...> Реклама должна быть в городе, город без рекламы не живет. Любая реклама и формат имеет право на существование как вид экономической деятельности, главное, чтобы он был уместен применительно к конкретной территории», — рассказал Чиков.

Также специалисты рассчитают, на каком расстоянии друг от друга баннеры оптимально должны располагаться, оценят возможность размещения средств рекламы рядом со скверами и общественными пространствами, на перекрестках.

«В проекте будут определены и места, где мы также не хотели бы видеть рекламные конструкции, критерии таких мест. То есть, например, 100 метров от объекта культурного наследия во все стороны», — добавил Чиков.

Он также отметил, что в рамках разработки дизайн-кода планируется определить пилотную территорию, где начнут отрабатывать новые подходы, а при необходимости корректировать.

Разместить аукцион, по словам и.о. главы департамента, планируют в марте, а результаты получить к концу 2023 года.

«Результат получим и перед тем, как принимать, обсудим с думой, рекламодателями, на общественном каком-то совете», — отметил Чиков.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×