Архив
6мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3343Томск, Авто, Транспорт, Парковки

В мэрии рассказали, почему в Томске не реализовали идею создания платных парковок

В мэрии рассказали, почему в Томске не реализовали идею создания платных парковок
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Администрация Томска подготовила проект постановления для создания платных парковок в центре города, однако реализовать идею не получилось из-за проблем с документами. Регион не поддержал изменений в законодательство, которые бы позволили наладить взыскание штрафов за неуплату парковки, а без этого инвестор работать не готов, сообщили vtomske.ru в мэрии.

Напомним, внедрение в Томске платных парковок начали обсуждать в конце 2016 года, но решение вопроса перенесли на неопределенное время. В конце 2018-го о платных парковках вспомнил на тот момент мэр Иван Кляйн, предложив организовать их возле мэрии и городской думы. Однако позже от этого отказались, областная дума составила список территорий, где недопустимо размещение платных парковок, туда вошли детские сады, больницы, школы, спортивные объекты, а также территории вблизи госучреждений.

В 2021 году заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус сообщил, что платные парковки планируется внедрить через концессионное соглашение. Были потенциальные инвесторы. Город попросил регион создать законодательные акты, которые устанавливают административную ответственность за неуплату начисленных сумм за парковку, так как таких ни в области, ни в городе нет.

14 апреля представитель профильного департамента мэрии сообщила vtomske.ru, что ранее администрация подготовила проект постановления «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения».

Платные парковки, согласно ему, планировалось обустроить в переулке Плеханова от Гагарина до Советской — 45 мест, переулке Спортивном от Ленина до Советской — 85 мест, переулке Нахановича от ТЮЗа до Гагарина — 108 мест, и на улице Советской от Спортивного до Герцена — 89 мест.

В ходе согласования проекта соглашения, как напомнили в департаменте, возник вопрос ответственности за возможную неуплату парковки и взимания штрафов за размещение машин на территории платных парковок. А также получения информации о владельцах транспортных средств.

Полномочий устанавливать какие-либо меры ответственности — гражданско-правовой, административной, уголовной — муниципальными правовыми актами у администрации Томска нет. Чиновники поясняют, что только должностные лица, которые проводят административные расследования, по запросу могут получить сведения в МВД о владельце транспортного средства.

Представитель департамента пояснил, что мэрия обращалась в обладминистрацию с предложением внести изменения в статью 6.1 Закона № 61-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения».

«Согласно ответу профильного департамента, администрация Томской области не поддерживает инициативу подобных изменений», — сообщили в мэрии.

Инвестор при таких условиях, по словам представителя департамента, работать не готов.

«Без определения ответственности за неуплату парковки, а также должностных лиц, которые уполномочены фиксировать данные нарушения, потенциальный концессионер не готов к заключению концессионного соглашения», — пояснили в администрации.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×