Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6820Томск, Россия

Суд признал платный возврат бракованных товаров на Wildberries незаконным

Суд признал платный возврат бракованных товаров на Wildberries незаконным
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Подмосковное управление Роспотребнадзора через суд добилось того, что практику маркетплейса Wildberries взимать с покупателей плату за возврат некачественного товара признали неправомерной. Об этом сообщает РБК.

Напомним, практику удержания средств за возврат товаров Wildberries начал применять весной 2022 года. В компании заявили, что такая мера касается около 10 % клиентов — у которых «высокая доля возвратов и/или невысокая сумма выкупа». Платный возврат позволяет компенсировать издержки предпринимателей на обратную транспортировку, говорили в Wildberries. Клиенты сообщали, что с них взимали средства за обратную доставку товара, который приходил по ошибке.

Управление Роспотребнадзора по Московской области подало в суд иск к ООО «Вайлдберриз» в начале марта 2023 года. Согласно картотеке дел Подольского городского суда Московской области, 13 апреля иск был удовлетворен.

В Роспотребнадзоре РБК пояснили, что ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества».

По данным ведомства, если покупатель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе требовать замену; безвозмездное устранение недостатков; отказаться покупки и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар; требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

В Wildberries считают, что суд не разобрался в обстоятельствах дела. На процессе не присутствовали представители компании, так как «не были извещены надлежащим образом». Компания, по данным РБК, намерена обжаловать решение суда.

В Wildberries отмечают, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Но клиент оплачивает возврат покупки в случае, если товар надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании». В частности, речь идет о небольшом проценте выкупа вещей при больших заказах, пояснил представитель Wildberries. Он отметил, что такая практика соответствует законодательству.

Прокуратура Подмосковья проводила свою проверку. Надзорный орган пришел к выводу, что Wildberries удерживает средства за отказ от товара как с покупателя, так и с продавца товара, пишет РБК.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×