Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Томск перекопанный: чиновники и депутаты обсудили проблему раскопок в городе

Томск перекопанный: чиновники и депутаты обсудили проблему раскопок в городе
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Благоустройство мест в Томске, где проводятся раскопки, оставляют желать лучшего. Если ямы и засыпают вовремя, то нормальное асфальтирование происходит далеко не сразу; какое-то время томичи ездят или ходят по гравию. А раскопки на тротуарах часто занимают большую площадь пешеходной зоны, из-за чего безопасность пешеходов под вопросом. Ситуацию с раскопками обсудили в думе Томска 4 июля.

И.о. заммэра по благоустройству Николай Глебович рассказал, что в 2022 году в Томске было сделано 2 684 раскопки. Из них 953 — это «ТомскРТС», 1 307 — «Томскводоканал», 254 — «Горсети», 16 — «Ростелеком», 154 — прочие различные организации. Восстановлено за прошлый год 1 980 раскопок. В то же время в 2022-м было зафиксировано 111 нарушений со стороны ресурсоснабжающих организаций. В 86 случаях им вынесено предупреждений, в 21 случае — штрафы на общую сумму 1,6 миллиона рублей.

В этом году, по данным на 30 июня, выдано 1 195 ордеров на раскопки. 671 разрешение — «Томскводоканалу», 313 — «ТомскРТС», 126 — «Горсетям», 4 — «Ростелекому» и 81 разрешение — прочим организациям.

При этом за 2021 и 2022 годы 533 раскопки до сих пор не восстановлены, сказал Глебович. Большая часть числится за «ТомскРТС» (392).

И.о. заммэра пояснил, что невосстановленными считаются раскопки, где плохо проведено благоустройство после засыпки ямы: «где-то не подвезен бордюр, где-то грунт, где-то есть жалобы от местных жителей, что восстановили плохо».

Депутаты гордумы обратили внимание Николая Глебовича на проблему с восстановлением мест, где были раскопки. Так, по словам Максима Забелина, такая проблема есть в конце Иркутского тракта. Василий Еремин отметил, что после раскопок на дорогах пропадает разметка. На это Глебович сказал, что новую разметку на асфальте после раскопок делает подрядчик городской администрации, а не ресурсники.

Недавно работы на теплосетях проходили на перекрестке улиц Учебной и Красноармейской. Место раскопки в данный момент засыпано крупным щебнем.

Также с мая на Красноармейской проходят работы по ремонту проезжей части и тротуаров. В некоторых местах пешеходам пройти трудно, так как все вскопано.

Также разговор зашел про аварийные случаи — когда приходится раскапывать недавно отремонтированную дорогу. А восстановление проезжей части после ремонта сделано плохо.

«Мы знаем на 99% знаем о всех раскопках, но есть исключение — когда происходит авария. В этом случае ресурсоснабжающие организации уведомляют нас постфактум, у них есть до трех дней на это. <...> В этом случае мы нашему подрядчику (который ремонтировал дорогу) по месту, где прошла раскопка, предъявить претензию по гарантии не сможем. Но мы сможем предъявить ее тому, кто занимался восстановлением», — сказал Николай Глебович.

Депутат Евгений Каверзин оценил происходящее с раскопками в Томске как ужас.

«Все, что происходит сейчас в городе с раскопками — это ужас, который вы, наверное, никогда, к сожалению, не победите. А причина в том, что все улицы, которые ресурсники когда-то раскопали, перекапывают заново. Пример — улица Гоголя. Дальше — Крылова, когда город сделал асфальт и опять его перекопали, все стоит. А дальше начинаются чудеса с закопками. Их, я думаю, вы тоже никогда не победите. Я сколько являюсь депутатом, за это время никто не восстановил благоустройство на месте ремонта в Татарской слободе. Об этом я говорю 2,5 года. Люди ходят по гравию. Вопрос один — когда это начнет меняться?», — заявил Каверзин.

На это Глебович ответил, что «вопрос — риторический».

«Мы не победим это потому, что у нас коммуникации под дорогами. Просто по этому. Эта работа будет продолжаться, трубы рвутся», — отметил он.

Это раскопки на улице Нахимова, недалеко от Транспортной площади. Трубы в этом месте ремонтируют каждый год, смещаясь немного вперед или назад

В разговор вмешался и.о. мэра Михаил Ратнер. По его словам, причиной проблемы является не наличие коммуникаций под дорогами, а их ветхость. Администрация города и «ТомскРТС» разработали программу по ремонту теплосетей, отметил Ратнер. Если ее реализовать, через пять—семь лет удастся получить «более позитивную картину, чем мы имеем сегодня». Однако весь вопрос в деньгах. Нужны не только средства из городского бюджета, но и ресурсы области, Федерации.

«Пока эту проблему мы решаем в одиночку», — добавил Ратнер.

В «ТомскРТС» недавно рассказывали, что компания смогла получить от Фонда развития территорий более 300 миллионов рублей в качестве невозвратной субсидии. Средства по госпрограмме предоставляются на условиях софинансирования: 72% — из фонда, 17% — средства «ТомскРТС», а остальные деньги выделяются из областного и городского бюджетов.

«Но темп, который мы имеем по благоустройству, кратно превосходит тот темп, который имеют ресурсоснабжающие организации по перекладке. То, что есть сегодня проблемы в качестве восстановления раскопок — безусловно. Это главная ахиллесова пята», — добавил Ратнер.


Реконструкция тепломагистрали около здания на улице Нахимова, 38. Согласно паспорту объекта, работы в этом месте будут идти до 1 августа

Ранее сообщалось, что в Томской области требуется заменить 4,7 тысячи километров инженерных сетей (теплоснабжение, водоснабжение, канализация), так как они находятся в плохом состоянии. За пять лет планируется заменить только 81 километр сетей.

В администрации Томска в прошлом году отмечали, что ежегодно в городе ремонтируют 10 километров теплосетей, а нужно вдвое больше. Прогноз неутешительный: по словам специалистов, с каждым годом ситуация по тепловым сетями в городе будет ухудшаться.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×