Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6823Томск, Благоустройство

«Бегут через четыре полосы»: в думе Томска обсудили, зачем нужно столько заборов на улицах

«Бегут через четыре полосы»: в думе Томска обсудили, зачем нужно столько заборов на улицах
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске установлено 39 километров пешеходных ограждений, на их обслуживание ежегодно тратятся немалые суммы. Часто у жителей возникают вопросы по поводу нужности и эффективности «озаборивания» города. Чиновники объясняют, что устанавливать ограждения нужно по ГОСТу, чьих требований избежать нельзя.

Часто урбанисты и другие местные жители критикуют пешеходные ограждения на улицах городов. По их мнению, они мешают переходить людям дорогу, слишком быстро ржавеют в условиях жесткого климата, что приводит к большим тратам на их обслуживание. Также, по мнению урбанистов, ограждения вдоль дорог не обеспечивают безопасность, а лишь создают ее иллюзию: зачастую они не могут остановить автомобиль на скорости, но детали от автомобиля и от самого забора могут причинить вред пешеходу.

Целесообразность об установке таких ограждений обсудили 26 октября на заседании комитета городского хозяйства в думе Томска.

«Киевская имеет по одной полосе в каждую сторону, в том же году по БКД делалась улица Сибирская, такие ограждения не устанавливались. Плюс мы еще видим, что где-то их убирают. Хотелось бы понять по нормативной составляющей», — высказался депутат Андрей Петров.

И.о. заммэра по благоустройству Николай Глебович пояснил, что устанавливать пешеходные ограждения требует ГОСТ Р 52289-2019 (он регламентирует установку технических средств организации дорожного движения). Согласно этому документу, ограждения необходимы в местах с интенсивным потоком пешеходов, местах концентрации аварий, вблизи детских учреждений и так далее. Список требований внушительный.

Отвечая на вопросы депутатов, Глебович затронул конкретные примеры. По улице Киевской сделали сплошное пешеходное ограждение от Лебедева до Никитина, так как того требовал ГОСТ.

«Что касается улицы Беринга. Люди бегут через четыре полосы, которые разделены, выскакивают прямо на дорогу. Частично зеленую зону мы там были вынуждены оградить, чтобы убрать эти несанкционированные перебежки», — отмечает Глебович.

Участки улиц Беринга и Киевской были отремонтированы в этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Нередко заборы устанавливаются в городе, чтобы оградить газоны и клумбы от тротуара. Большинство таких ограждений установлены по инициативе собственников участков с насаждениями, чтобы по ним не ходили люди и не вытаптывали растения, отмечает чиновник.

По информации мэрии, в Томске установлено более 39 километров пешеходных ограждений. Согласно смете, погонный метр такого забора обходится в три тысячи рублей, в эту сумму входит сама металлоконструкция, опоры, земляные работы, защитное покрытие, вывоз мусора.

Анастасия Андрюхова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×