Архив
30апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1032Томск, Россия

Принят закон о продлении договоров на наружную рекламу без торгов

Принят закон о продлении договоров на наружную рекламу без торгов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Госдума приняла закон, который позволяет операторам наружной рекламы в 2024 году без торгов продлевать договоры на ее размещение на государственных и муниципальных землях и зданиях, при взятии на себя ряда обязательств. Срок пролонгации может составлять десять лет.

На сегодняшний день закон «О рекламе» ограничивает срок предоставления права на установку рекламных конструкций десятью годами. В 2022 и 2023 годах была внесена поправка, согласно которой операторам предоставили возможность пролонгации договоров на один год. На данный момент срок этой нормы уже истек.

Депутаты вновь подготовили инициативу по аналогии с прошлыми изменениями. Законопроект внесли в нижнюю палату парламента в конце февраля 2024 года, следует из системы обеспечения законодательной деятельности. Документ был инициирован группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.

В пояснительной записке указали, что временная мера поддержки нужна для «обеспечения стабильности отрасли наружной рекламы, являющейся важной частью информационного пространства России».

Согласно этому документу, до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на участке, принадлежащем государству или муниципалитету, может обратиться с заявлением об увеличении срока действия соглашения. Срок действия договора может быть увеличен, но при условии отсутствия задолженности по нему. Также нужно будет заплатить пошлину для продления срока договора.

При этом орган госвласти обязан заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления, причем без проведения торгов.

Соглашение должно предусматривать ежегодную индексацию размера платежей на уровень инфляции, а также безвозмездное размещении социальной рекламы в размере 10% годового объема распространяемой рекламы. Срок пролонгации составляет десять лет, если заявитель не указал меньший срок.

В первоначальной версии законопроекта предлагалось продлевать договоры на десять лет, причем без учета задолженности. В конце марта законопроект прошел первое чтение. Во вторник, 9 апреля, Госдума приняла этот законопроект во втором и третьем чтениях. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Анастасия Андрюхова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×