Дорогу Кедровый — Парбиг признали худшей в стране
Дмитрий Гармашев
«Город Кедровый, что в 350 километрах от Томска, — из тех населенных пунктов, которые не имеют постоянного сообщения с дорожной сетью России. Добраться туда можно лишь зимой, когда грязь замерзает. В остальное время продукты в город завозят на «КамАЗах», а обычные машины иногда застревают на дороге на несколько суток. Виной всему 120-километровый участок между Кедровым и селом Парбиг», — поясняет «АиФ».
По словам Николая Конырева, бывшего мэра Кедрового, строить дорогу начали 25 лет назад — примерно в то же время, что и сам город. Но грянула перестройка, затем развалился Советский Союз, и дорогой заниматься стало некому.
«В апреле мы ехали из Томска на грузовике «ГАЗ-66» — всего 18 пассажиров, — вспоминает одна из жительниц Кедрового. — Никто не удосужился предупредить людей, что несколько «уазиков» уже сидят в грязи больше суток. Колеи, трясучка, пробуксовка. Нас кидало в машине, как шары на бильярдном столе. Периодически мы застревали, выкарабкивались, но наконец сели крепко…
Пошли вторые сутки «путешествия». Воду и продукты все пассажиры выложили на «общий стол» и делили на всех поровну в режиме жесткой экономии. Чтобы выйти в туалет, по очереди надевали единственную пару резиновых сапог, делились теплыми вещами. Печку включали время от времени: берегли топливо. К нам на помощь из Кедрового вышли два «уазика», но не прошли и 50 километров, как их засосало в грязи. После второй бессонной ночи на дороге появился трактор «Кировец». Срезая ковшом колеи и рытвины, с трудом расчищая дорогу, на тросе он дотащил наш «ГАЗ» до самого города».
Чтобы наконец проложить в Кедровый нормальную дорогу, нужно примерно четыре миллиарда рублей. Тем временем этот маршрут — единственный наземный путь к местным нефтяным и газовым месторождениям. «Для перевозки рабочих и грузов нефтяники и газовики нанимают тяжелую технику, — рассказывает действующий мэр Кедрового Леонид Зварич. — Нескольких вылазок им хватает. А нам остается разбитая дорога. Ведь там глина, грунт. Они не рассчитаны на нагрузку в 40-60 тонн. Формально их за это наказывают, если, конечно, поймают, — штрафом в 50 рублей за 100 километров ущерба.
Но разве нам это поможет? Мы уже и шлагбаумы ставили — ломают. В 2011 году наша администрация взяла эту дорогу на содержание. Что могли — сделали. А с 1 февраля этого года ее передали в ведение ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Думаю, его руководству необходимо убедить областных депутатов принять решение о пополнении дорожного фонда, из которого выделят деньги».
Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Томск встал в 10-балльных пробках после выпавшего снега29
Жители Томска могут присоединиться к уборке города от мусора 27 апреля25
Новые трамваи появились в Томске впервые за 15 лет. Они выйдут на линию в июне24
Зоозащитники Томска проведут пикет за гуманное обращение с животными21
Почти 20 ДТП произошли в Томске утром из-за обледенения дорог21
Выигравшие аукционы на ремонт школ Томска иногородние фирмы ищут рабочих и технику на месте — власти20
Пострадавшие от паводка жители Томской области получат матпомощь. Максимум — 50 тыс руб19
Более 150 кубометров мусора собрали томичи на общегородском субботнике18
Первомайского шествия не будет в Томске в 2024г. В Горсаду пройдет митинг-концерт17
Шествия «Бессмертного полка» не будет в 2024г17
10:33Полиция инсценировала убийство жительницы Томска, чтобы спасти ее от сына
10:22Дело возбудили в Томске после падения рабочего со второго этажа ремонтируемой больницы
10:00«ВезиБензин»: помогаем бизнесу развиваться
09:30Три дома подтопило в деревне Колпашевского района из-за паводка
09:00Митинг-парад, концерты, выставка танков: какие мероприятия готовит Томск на 9 Мая?