17 мая, пятница
+14°$ 90,92
Прочтений: 3К

Причиной аварийной посадки Ми-8 в прошлом году стала ошибка командира

Причиной аварийной посадки Ми-8 в прошлом году стала ошибка командира
Фото: www.russianlook.com

Об этом сообщается на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета. На днях его комиссия завершила расследование происшествия с вертолетом Ми-8 авиакомпании «Томск Авиа», произошедшего 23 июля прошлого года.

Напомним, вертолет производил перевозку людей из Бакчара в вахтовый поселок Лугинецкое в Парабельском районе. При заходе на вертолетную площадку в Лугинецком Ми-8 жестко приземлился. На его борту находились 22 человека с учетом членов экипажа. Три человека с различными травмами были доставлены в ОКБ.

«Причиной аварии вертолета явилась ошибка командира воздушного судна в технике пилотирования в создавшихся условиях (высокая температура наружного воздуха, максимально допустимая посадочная масса воздушного судна, правый попутно-боковой ветер), выразившаяся в увеличении вертикальной скорости снижения воздушного судна более трех метров в секунду при заходе на посадку. Это привело к раннему снижению и грубому приземлению до посадочной площадки, после чего произошло разрушение вертолета», — говорится в отчете комиссии МАК.

Кроме того, специалисты полагают, что возникновению аварии, скорее всего, способствовал ряд факторов. Среди них — ошибочное определение экипажем параметров ветра при заходе на посадку; отсутствие необходимого запаса топлива на посадочных площадках в районе выполнения полетов, что привело к заправке вертолета топливом сверх расчетного количества и выполнению посадки с предельно допустимой массой воздушного судна. Третьим фактором в МАК назвали низкий уровень организации летной работы в летном подразделении, выразившийся в формировании экипажа без учета уровня профессиональной подготовки его членов и особенностей выполняемых полетов.

«По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов», — отмечается в отчете.

Смотрите также