19 мая, воскресенье
+14°$ 90,99
Прочтений: 4К

Добыча гравия со дна Томи не сказывается на нересте рыб

Так сегодня на пресс-конференции в РИА Новости руководитель «Томской судоходной компании» Владимир Кноль ответил на вопрос, почему добыча гравия ведется во время нереста. «Экологи, общественники каждый год бьют тревогу по весне», — отметила представительница одного из томских СМИ.

«Да, конечно, есть нерестовый период. Но мы каждый год проводим мониторинг. В прошлом году вместе с департаментом природных ресурсов заказали проект новосибирским специалистам. Они обследовали всю реку, начиная от границы с Кемеровской областью и до устья Томи. Ну, нету нерестилищ здесь! А если где-то находили личинки щуки или леща, — а других и не встречается, о ценных породах вообще речи не идет — сразу это место на карте обозначалось красным кружком, и нам говорили, что там — будь хоть всего десять этих личинок — не надо вести добычу. Хорошо, мы с этим согласились», — сообщил журналистам Кноль.

При этом он подчеркнул, что вести добычу гравия именно весной, когда рыба идет на нерест, речники вынуждены.

«Мы были бы только рады, если бы месторождения находились в зоне доступности: заканчивается нерестовый период 1 июня, и мы вышли бы с той техникой, которая у нас есть. Но все месторождения находятся как раз там, где мы можем вести добычу гравия только в мае. Вы же бываете в Лагерном саду летом — видите, во что там река превращается — вместо нее ручей течет, люди пешком переходят реку. Мы не можем в таких условиях работать, и все это понимают.

Я предлагал в прошлом году губернатору — напишите бумагу о полном запрете добыче гравия. Я 500 человек распущу, порежу на металлолом 20 плавучих кранов, шесть плавучих заводов и прочее... Но тогда надо всем строителям сказать, что с сегодняшнего дня собственного производства нерудных материалов для вас не будет», — разъяснил Кноль.

Смотрите также