19 мая, воскресенье
+12°$ 90,99

Подписка газет и журналов в регионе сократилась на треть

Подписка газет и журналов в регионе сократилась на треть
Фото: Depositphotos/abhbah05

Об этом сообщается на официальном сайте Минкомсвязи.

«Министерство вместе с «Почтой России» провели анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года. Впервые за последние пять лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны «Почты России». Ранее объем дотаций составлял по 3 миллиарда рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации объемом в 6 миллиардов подписные тиражи, по сравнению со вторым полугодием 2013 года, сократились на 20 %», — говорится в сообщении.

Уточняется, что более чем на 30 % тиражи сократились в 13-ти регионах РФ: республике Адыгее, Хакасии, Астраханской, Владимирской, Ивановской, Нижегородской, Новосибирской, Томской и Челябинской областях, Красноярском крае, а также республике Калмыкии, в Северной Осетии и Татарстане. При этом в нашем регионе тиражи упали на 39 %.

Добавим, специалисты ведомства поясняют, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государством дотаций на подписку. В частности, в прошлом году объем подписки на второе полугодие 2013 года уменьшился на 6,5 %. Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки. За 2013 год количество пользователей интернета в РФ увеличилось на пять миллионов человек . При этом за этот же период на пять миллионов сократилось количество выписываемых через «Почту России» экземпляров газет и журналов.

«В крупных городах «Почта России» уже давно утратила монопольное положение как главного «доставщика» печатных СМИ. Доля «Почты России» составляла на конец прошлого года 17 %, а в целом по стране чуть более 50 %. После повышения тарифов на доставку в 2014 году альтернативная подписка и альтернативные способы ее доставки распространились не только на городские газеты, но и на ряд районных изданий. Это привело к дальнейшему уменьшению доли «Почты», — объясняют ситуацию в Минкомсвязи.

Смотрите также