Архив
3мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5288Томск, Главпочтамт

Активисты исследуют заездной карман на остановке «Главпочтамт»

Активисты исследуют заездной карман на остановке «Главпочтамт»
пресс-служба мэрии

Об этом нам рассказал инициатор исследования Алексей.

«Идея провести такое исследования пришла потому, что при изучении мирового опыта организации дорожного движения я запомнил, что на городских загруженных улицах шириной более одной полосы в каждую сторону не рекомендуется обустраивать карманы. После того, как увидел, что его сделали на почте решил проверить, как изменилась ситуация для всех участников движения — автомобилистов, общественного транспорта, пешеходов. У меня есть сомнения, что при принятии решения о реконструкции остановки принимались в расчет интересы всех участников дорожного движения», — сообщил Алексей.

По его словам, уже выявлено несколько недостатков в обустройстве заездного кармана. Так, по словам томича, длина кармана не отвечает нагрузке на этом участке дороги. «Нередки ситуации, когда к остановке одновременно приезжает пять-шесть автобусов, всем не хватает места. Либо выстраивается очередь либо «ПАЗики» пристраиваются вперед. Таким образом, первая полоса все равно остается закупоренной в час-пик, значит цель «повышение пропускной способности Ленина» не выполняется. Кроме того, до этого автобусы и троллейбусы не совершали дополнительных маневров, подъезжая к остановке, сейчас добавились перестроения в карман и из него. Дополнительные маневры, во-первых, увеличивается аварийноопасность, во-вторых, увеличивается время ожидания на остановке. Ведь не все автомобили пропускают выезжающий с остановки автобус, хотя по правилам должны», — пояснил Алексей.

Он добавил, что из-за нового заездного кармана водителям стало труднее подъехать к краю тротуара, а значит высаживать пассажиров придется на проезжую часть. «Сузилась и пешеходная часть тротуара. В самых узких местах там теперь полтора-два метра. А это уже нарушение ГОСТов по ширине тротуара. Плюс смешиваются транзитный пешеходный поток и те, кто ожидает автобус», — поделился активист.

Отметим, проводить исследование планируется совместными силами активистов сайта «peshehod.tomsk.ru» и группы «Умный транспорт Томска». Также требуется помощь волонтеров. «Уже есть откликнувшиеся. Желающие могут заполнить анкету. Я надеюсь, что в ближайшие три недели уже будут результаты», — сказал Алексей.

По итогам исследования планируется сделать отчет с рекомендациями. «Более глобальная цель — показать, как должны приниматься решения при обустройстве дорог, потому что если бы такое исследование провели до обустройства кармана, оно могло бы быть и не принято. В администрацию точно обратимся, плюс возможно распечатаем брошюрки и раздадим людям, стоящим на остановке, выложим отчет в Интернет», — заявил активист.

Напомним, в конце июля остановка «Главпочтамт» была перенесена на 30 метров. Перенос сделан для обеспечения безопасности пешеходов, переходящих проспект, и разгрузки правой полосы дороги от остановившихся на остановке автобусов. Кроме того, был организован заездной карман и на противоположной стороне дороги.

Олеся Бутолина
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×