Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Томские суда оказались в «ледовой ловушке»

Фото из архива
Фото из архиваДмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Интерфаксе» сообщил председатель совета директоров «Томской судоходной компании» Владимир Кноль.

«Три теплохода, которые шли в облегченном варианте в Томск, оказались в ледовой ловушке и сегодня еще продолжают пробиваться в сторону дома. У нас уже возникают серьезные сомнения, что они смогут пробиться. Мы проработали варианты, куда можно безопасно поставить эти теплоходы и организовать зимний отстой — это район между Назино и Лукашкиным Яром в Александровском районе.

С администрацией Александровского района и муниципального образования Лукашкин Яр проработаны все вопросы вплоть до вывоза экипажей вертолетами, организации охраны и прочее», — рассказал Кноль.

«Эти три теплохода идут во льдах достаточно больших. Помните, в 2010 году на Томи прошел осенний ледоход и образовались торосы? Примерно то же самое там. Когда на Томи дней 20 назад чуть не на пять метров прибыла вода, волна прошлась по всей реке. Там, где уже почти стоял лед, толщиной, может, десять сантиметров, все сорвало, унесло. В районе Назино есть протока, узкая по сравнению с рекой, ее зашуговало полностью, до дна. Образовались дикие торосы. Теплоходы шли нормально до этого места, а тут как в стену уперлись. Когда поняли, что очень сложно пробиваться, хотели обратно идти, а обратно еще сложнее, чем идти вперед.

Теплоходы продолжают идти, но, если вдруг не смогут преодолеть лед, придется их оставить в том районе, — добавил руководитель «ТСК». — Топливо есть, продукты есть, люди нормально себя чувствуют. Есть одна протока, где можно прилично встать. Единственно — от Лукашкиного Яра 15-20 километров, придется для охраны какие-то балки ставить».

При этом часть судов компании уже осталась на незапланированных стоянках. «Мы были вынуждены оставить часть флота в неплановом отстое. Часть судов в Ханты-Мансийске, часть в Сургуте, часть в Нижневартовске, Александровском, две баржи в Новоникольском. Хотя флот в плановых цивилизованных пунктах стоит, в безопасности, но он не дома. Возникают дополнительные проблемы с обеспечением ремонтно-подготовительных работ к навигации 2015 года, отсюда дополнительные финансовые издержки».

В сложную ситуацию судоходная компания попала по двум причинам: из-за раннего ледообразования и позднего заключения контрактов с нефтяниками. «Когда начался 2014 год, мы просили: давайте проведем все процедурные дела хотя бы в марте-апреле. Дотянули опять до 20 августа, но объемы нужно было завезти очень большие. Мы вынуждены были критично отправлять суда на север, последние составы из Тобольска уходили уже 16 октября, хотя уже надо было сворачиваться.

И прогнозы, которые нам дали по ледообразованию, гласили: на 29 октября ледообразование по Александровскому и ниже — Нижневартовску и Сургуту. В результате ледообразование произошло 21 октября, мы оказались в ледовой ловушке», — объяснил Владимир Кноль.

Елена Феоктистова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×