17 мая, пятница
+19°$ 90,92

Вот приедет барин...

Перевозчики из «Томскавтотранса» пишут губернатору. Опять

В рядах транспортников области вновь неспокойно. Что и показывает очередное письмо, направленное по уже привычному адресу — губернатору Сергею Жвачкину.

Правда, одному лишь Сергею Анатольевичу читать послание за подписью президента НК «Томский Автотранспортный Союз» Ивана Бубеннова, скорее всего, не придется. Потому как копии его направлены «в довесок» всем руководителям силовых структур, партийной общественности и даже уполномоченному по правам предпринимателей области.

Нельзя сказать о новизне поставленных в нем проблем, Скорее наоборот. Речь, судя по всему, идет об их усугублении. К примеру, автора очень беспокоит существенное «сжатие» транспортной сети области. А ведь о ее развитии с самых высоких трибун вещал не один областной начальник! Пока же, если верить документу, приказали долго жить перевозки между Томском и Каргаском, Подгорным, Берегаево. На очереди прекращение движения до районных центров Молчаново, Бакчар, Первомайское, Тегульдет.

Действующие транспортные предприятия отказались от осуществления регулярных внутрирайонных перевозок в Бакчарском и Колпашевском районах. Уточню, речь идет об исключительно так называемых легальных перевозках. «Бомбилы» же, как ездили туда, так и продолжают ездить. И не только туда.

Говорить же о торжестве действующего законодательства явно преждевременно. О чем в очередной раз и говорится в письме. Не забыты и примеры. Так, по межрегиональным маршрутам Томск — Новосибирск, Томск — Юрга уже половина пассажиров перевозится нелегальными перевозчиками. Понять господина Бубеннова и всех, кто вынужден искать правду во властных коридорах с опорой на транспортный союз, можно. Ведь в нынешних непростых условиях борьба за пассажира становится для перевозчика вопросом своего существования. А если она ведется не только вне рамок правового поля, но и при крайне неэффективной работе структур, в чью обязанность входит это самое «поле» обеспечивать?

Хотя ставить на одни весы зарегистрированного предпринимателя-перевозчика, вынужденного содержать всю непростую структуру обеспечения той же транспортной безопасности, с «флибустьером дикого рынка», не совсем верно. И при этом уплачивающего немалое количество налогов и иных платежей. Можно еще добавить и длительное время функционирующую систему расчета за перевозки льготных категорий пассажиров. Согласно ей, выпадающие доходы компенсируются не полностью, а отчего-то только частично. А сам процесс их распределения вызывает немало нареканий. Но и здесь, как говориться, вопрос пока в работе.

Сказать, что «чистота рынка» никогда не поднимались руководством области, значит не сказать ничего. Еще и года не прошло, как коллектив «Томскавтотранса» посетил замгубернатора Леонид Резников. Вот только кроме как признания в собственном бессилии собравшиеся от него так и не услышали.

Мол, вопрос, конечно же, серьезен, но решить его ох как непросто. Оказывается, нет на то у нашей власти ни штыков, ни сабель. На «весовые» бы посты наскрести контролеров и то хорошо — сетовал тогда высокий гость. А тут, как ни тужились, а за год всем правоохранительным миром смогли составить чуть меньше двух десятков протоколов на нарушителей. Повторюсь, за целый календарный год! Прошло время, уже убыл обратно в столицу господин Резников, а вопрос по-прежнему продолжает кочевать из жалобы в жалобу. Без всякой надежды на решение.

Но большая часть письма посвящена взаимоотношениям «Томскавтотранса» и работающих на маршрутах перевозчиков. Тут и работа автовокзала, и своевременность расчетов за проданные билеты, и порядок определения перевозчика на маршрут. Недовольство авторов сложившимся положением дел со всей полнотой просматривается во многих формулировках. К примеру, «… использует денежные средства перевозчиков для своих, каких-то не предусмотренных договорами, целей» Или «...занимая доминирующее положение на рынке, навязывает свои услуги, не являющиеся обязательными».

Думаю, что боязнь предпринимателей, объединенных в транспортный союз, потерять и вырученные деньги, и систему работы с «Томскавторансом», подвигла их на вскрытие еще одной проблемы. Будущего предприятия. В связи с чем ими ставятся под вопрос якобы вынашиваемые планы по привлечению некоего инвестора и возможные негативные последствия от этого шага. Мол, лизинговые схемы, которые будут при этом реализованы, могут привести к банкротству предприятия, и, следовательно, кардинальному переделу транспортной системы области. И вновь авторы в формулировках не стесняются:

«….в ОАО «Томскавтотранс» врут, что они убыточны, в таком случае где же деньги перевозчиков? Либо все же врут так называемые «инвесторы», рисуя для руководства Томской области красивые, но заранее невыполнимые бизнес-планы».

И здесь рассудить могла бы гласность предлагаемых для реализации планов. Но ни этого, ни даже имени предполагаемого благодетеля пока неизвестны. Известны разве что примеры всевозможных реорганизаций транспортного комплекса Томска и соседнего Северска в былые годы. А они, как известно, довольно неутешительны.

Возможно, переливающаяся через край эмоциональность авторов письма и не будет хорошим подспорьем для наведения мостов взаимопонимания сторон. Но, судя по тексту, наболело! В первую очередь, думается, из-за позиции профильных властных структур. А именно заместителя губернатора, курирующего вопросы транспорта, и руководителя департамента транспорта, дорожной деятельности и связи. Хотя и с них-то какой спрос? Ведь ни того, ни другого так и не удосужились «полновесно» назначить на указанные выше посты. Почему вот уже почти год они работают под гнетом неприятной приставки «исполняющий обязанности», о причинах чего ведомо одному губернатору Сергею Жвачкину. Потому ему и пишут. В надежде, что разберется сам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Смотрите также

Комментарии