Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8490Томск, Горбольница № 3, Александр Деев

«Недеевспособен»

Уход главврача больницы № 3 способен спровоцировать волну «открытых писем губернатору»

Александр Деев за свои 55 лет не раз доказывал: он успешно справляется с любым делом, если оно подкреплено деньгами. Желательно, большими. Коллектив томского территориального фонда ОМС при исполнительном директоре Дееве буквально купался в деньгах, а коллеги души не чаяли в руководителе. Перепадало и прессе за создание положительного имиджа, и избирателям седьмого Белозерского округа, где избирался «доктор Деев».

После возбуждения уголовного дела и амнистии Деев ушел в громкую оппозицию и даже, неслыханное дело, вошел в жесткий клинч с прошлым губернатором Виктором Крессом. Став, по воле судьбы, царствующим, но не правящим редактором газеты «Томская неделя», депутат сначала областной, а потом и городской думы, Деев продолжал яростно бороться с властью, вступая при этом то в «Единую», то в «Справедливую Россию».

Талант Деева проявился в том, что он сумел монетизировать свою оппозиционность. Еще Виктор Кресс давал поручение подыскать Дееву «тихую гавань», каковой и оказалось ни к чему не обязывающее тогда кресло проректора по внеучебной работе СибГМУ. Три года работы проректора прошли практически незаметно. Многие сотрудники медицинского вуза признавались мне, что с удивлением тогда узнавали о наличии в университете проректора с неясным фронтом работы и стабильно высокой зарплатой.

Но не такой человек Александр Деев, чтобы тихо отсиживать присутственные часы в кабинете. Тем более, как говорил некогда Альберт Адамян, ныне уже почивший, «когда управляешь здравоохранением, как отраслью, финансовый маневр сведен к минимуму, а вот когда ты главный врач в больнице — появляются совсем другие возможности».

Поэтому мало кого удивило, что три года назад на место главного врача крупнейшей городской больницы № 3 пришел Александр Деев. Однако вместо финансового дождя, который наблюдался во время реализации национального проекта «Здравоохранение» и областной программы модернизации отрасли, Деев получил требующие ремонта больничные корпуса, устаревшее оборудование и персонал, который привык к стабильному ежегодному повышению зарплат.

Нефть уверенно шла вниз, бюджеты стали урезать, а бюджетников предупредили — роста зарплат не ждите. К тому же на новом месте Деев совершил простительные для оппозиционера, но не простительные для управленца ошибки: принялся во всеуслышание критиковать бывшее руководство больницы, подавать в суд на якобы «прикормленные фирмы», в результате чего больница, например, вообще осталась без томографа. Что при уровне современной диагностики считается каменным веком.

Третья «горка», когда-то самая большая и престижная из городских больниц, похоже, и правда начала сдавать позиции. Только ли в Дееве тут дело, то ли в том, что из больничной короны повынимали самые крупные бриллианты, непонятно. Но вот, например, могучая школа отоларингологов, которой славилась третья «горка», отделившись, оказалась не нужна, потому как федерация решила заморозить планы по созданию в Томске федерального ЛОР-центра.

Деев, который никогда не руководил большими коллективами в условиях дефицита бюджетных ассигнований, скорее всего, мог только усугубить ситуацию в больнице. Так что глухое недовольство коллектива третьей «горки», который вообще-то при прошлом враче Михаиле Лукашове знавал лучшие времена, конфликт нового главного врача с патриархами лечебного учреждения рано или поздно должны были во что-то вылиться.

Они и вылилось в открытое письмо губернатору Сергею Жвачкину от коллектива больницы с просьбой избавить от главного врача Александра Деева и его авторитарных методов работы.

Теперь неважно, кто прав, а кто виноват. Тут, как при разводе, все виноваты — не найти, кто первый начал. Важно другое. Замгубернатора Чингис Акатаев заявляет, что Деев «совершил мужской поступок», раз «не смог локализовать конфликт» и ушел «в отпуск с последующим увольнением», а сам Деев говорит, что ушел только в отпуск. Это означает, что начался торг. Власть опять ищет работу для Деева, а тот как бы поторапливает: мол, еще неизвестно, ухожу ли я из главных врачей.

Нас это не должно бы волновать. Но уход-увольнение Деева создало важный для всей бюджетной сферы прецедент. Теперь в любом бюджетном учреждении группа недовольных (а они всегда есть) может написать открытое письмо губернатору в надежде скинуть руководителя. Руководитель, как минимум, будет обречен на внеочередную масштабную «проверку сигнала». А как максимум, должен готовиться с вещами на выход, потому что «не смог локализовать конфликт».

Такое ощущение, что в бюджетной сфере, которая за последние годы привыкла к ежегодному повышению зарплат, зреет волна больших и малых конфликтов. Кто будет способен с ними разобраться? Уж точно не Деев.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×