Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7830Томск, Транспортная схема

И снова проехали

Очередная попытка навести порядок с транспортом в Томске окончилась ничем. Почти

Кажется, эпопея с новой маршрутной сетью Томска близится к своему завершению. Мнение общественности услышано, итог — практически все маршруты останутся без изменений.

Действия администрации города не на шутку разворошили сонную жизнь города. Оказалось, что нынешняя маршрутная сеть Томска вполне себе ничего — столько нашлось ее защитников. Но, судя по комментариям на форумах, многие критики толком не ознакомился с предложенной сетью, другие же вспомнили, что любое улучшение приводит к ухудшению, и выступили против любых перемен, особенно инициированных мэрией.

Теперь, когда накал обсуждений на слушаниях и в Интернете немного поутих, пришло время трезво оценить: а что, собственно, произошло?

Во-первых, пиар-сопровождение обследования горадминистрация с треском провалила. Освещение происходящего в городе обследования было никакущим. Достучаться до людей и объяснить, что же происходит, не получилось. Томичи не понимали, что за обследование, зачем оно нужно, почему его вдруг проводят варяги, что за талоны им выдают на остановках, и к чему вообще эти свистопляски. В голове обывателя это выглядело так: решили распилить бюджет, позвали каких-то пермяков, выгнали студентов на остановки, а затем придумали неудобные маршруты, чтобы хоть как-то показать, что работа сделана.

Во-вторых, — о самом обследовании. В принципе, изначально было понятно, что главным во всей этой истории было желание администрации заключить с перевозчиками договоры с новыми условиями. Ведь большая часть перевозчиков до сих пор работает по договорам времен Макарова, потому улучшение качества перевозок при очередном повышении тарифов все эти годы зависело исключительно от доброй воли владельцев автобусов. Никакого повышения качества не было, избытка доброй воли как-то тоже не наблюдалось. Новые маршруты — это в том числе и заключение новых договоров, в которые можно добавить и обязательное наличие кондукторов, и выполнение расписания по вечерам, и другие столь ожидаемые пассажирами маленькие радости.

Но тут подоспел новый закон об организации городских пассажирских перевозок. В нем была прописана новая процедура заключения договоров на основе конкурсов. И надобность в ходе конем в виде изменения маршрутов вроде как отпала. Ведь можно вообще их не менять и при этом перейти на новые договора.

Собственно, именно это и повлияло на то, что администрация не сильно настаивала на новой схеме. Сперва подготовили промежуточный вариант с фантомными троллейбусными маршрутами, потом без особого шума слили и его, отказавшись от приобретения электротранспорта на автономном ходу. Ну и закономерным итогом стал откат к уже существующей маршрутной сети, с косметическими изменениями. И правда, зачем раздражать людей, если своей цели можно добиться и без этого?

Больше всего в этой ситуации жалко получившуюся в результате обследования модель пассажиропотоков, которая из-за нового закона оказалось вроде как и не нужна. Хотя это важная работа, которую можно было при желании использовать на благо города. До сих пор, кстати можно.

К слову о благах. Судя по всему, в работе общественного транспорта действительно грядут изменения. Новые договора позволят посадить в каждый автобус кондуктора, добиться выполнения расписания по вечерам, автобусы будут не старше десяти лет, а на маршруте будет аж один низкопольный автобус. По крайней мере, намерения у администрации пока что именно такие.

«Ну, так это же самое главное!» — воскликнет пассажир. И правда, что же тут плохого, разве нельзя хоть раз не ныть и жаловаться, а порадоваться?

К сожалению, нельзя. Сформировавшаяся сама по себе маршрутная сеть в Томске способна работать в двух режимах: дешево но плохо, либо хорошо, но дорого.

Кондуктор в салоне — это + 75 % к фонду оплаты труда. Рейсы по вечерам — это 16 часов работы, а значит, двухсменные графики для водителей. Максимальный возраст автобуса в десять лет означает замену в течение трех лет 75 % автобусов на новые (еще полгода назад три четверти автобусного парка были старше семи лет).

Как все эти улучшения отразятся на тарифах, догадаться несложно. Тарифы вырастут, а вот качество поездок — не особо. Как ездили в переполненных «пазиках» так и будем ездить. Есть вещи, которые не меняются.

Передайте заднюю на следующей, пора выходить.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×