Архив
19сентября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Не Новособорная, а Новочасовная

Кто в Томске на страже исторической справедливости?

На днях депутаты думы Томска приняли решение о выводе части Новособорной площади из охранной зоны, запрещающей строительство там капитальных строений. Сделано это было для того, чтобы убрать бюрократические препятствия для строительства часовни в память о Троицком соборе.

Эта новость всколыхнула наше болото, были созданы петиции за и против строительства (причем против сделали несколько штук). А в интернетах вот уже несколько дней разгораются нешуточные баталии, заменившие страсти вокруг приезда в наш город одного оппозиционера.

У каждой из сторон есть свои доводы, и человек нейтральный легко может найти для себя убедительную причину для присоединения к одному из лагерей. Близка к сердцу дореволюционная эстетика или восстановление исторической справедливости? Добро пожаловать на сторону «за строительство». Выступаешь против «загребущих рук РПЦ», клерикализации общества или светского характера площади сегодня? Вэлкам к противникам. На довод «у вас в 200 метрах уже есть храм — идите и молитесь туда» с противоположной стороны прилетает «у вас через дорогу есть Горсад — идите и гуляйте там», и множество других доводов разной степени остроумности.

Но за тысячами знаков и мнений как-то не заметили того, как было принято это решение.

После заседания депутатов городу, по сути, сказали: скоро на главной городской площади будет часовня. Чуть больше двух лет назад я уже писал на портале про Новособорную. Тогда поводом для этого стал «запрет на размещение нестационарных торговых объектов и оказание услуг проката верхового и гужевого транспорта». Тогда точно так же просто позаседали и уведомили томичей, что коммерческая деятельность на площади отныне запрещена из уважения к историческому наследию. Но запрет, видимо, был временно снят на время организации там ледового городка, когда на площадь вернули киоск с блинами, а также поставили временные павильоны с горячим чаем и сувенирами. И не уверен, что это как-то снизило уважение томичей к историческому наследию.

После решения о ликвидации коммерции было проведено несколько советов при мэре Томска, где предлагались различные варианты развития площади. И на каждом заседании мэр Иван Кляйн подчеркивал, что в первую очередь нужно учитывать мнение томичей и принимать решение в их интересах.

Мнение некоторых томичей учли. Решили, что необходимо восстановить историческую справедливость. Подавляющим большинством: 29 за, 1 воздержался. Без каких-либо публичных обсуждений и дискуссий на сей счет. На том же собрании думы было перечислено в городской бюджет 100 миллионов от федерации на строительство прокола под железной дорогой в районе Мокрушина. Чисто техническое решение, бюрократическая формальность. Вот и с часовней — тоже формальность.

Решение было принято раньше. И не в результате публичного столкновения противоположных позиций. Просто одну из этих позиций решили услышать, а другую — нет. Конечно, официально итоговое решение по строительству еще не принято, впереди общественные слушания. Но что в Томске за последнее время решалось на слушаниях?

Сама часовня как объект тут уже и не особенно важна. Важно, что решения по очень чувствительным вопросам принимаются за закрытыми дверьми. Начиная от реконструкции набережных и заканчивая главной площадью города. А горожан уже просто ставят перед фактом.

А что часовня? Ну построят ее, ну одно лето придется посетителям площади пососедствовать со строительной площадкой (хотя мегапроекты в Томске в последнее время не сильно радуют скоростью реализации). Потом построят, все привыкнут к измененному пейзажу. Восстановит ли это как-то историческую справедливость? Не знаю, это вообще неизмеримая вещь. Что изменилось в Томске после восстановления Иверской часовни на площади Ленина? Как-то изменилось отношение к истории? Да и чересчур много справедливостей на одном кусочке земли. Для кого-то это собор, для кого-то — трибуна для демонстраций.

Меня еще что в этой ситуации заинтересовало. Для строительства часовни уже найден инвестор. В то время как в городе в настоящее время гибнут здания (и каменные, и деревянные). И на них не стоит очередь из инвесторов. Восстанавливать историческую справедливость постройкой часовни-новодела и одновременно с этим терять реальные сокровища прямо сейчас. Это так по-томски.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Комментарии (68)

35

Совершенно с вами согласна. Именно то, что у горожан мнения не спросили больше всего меня и возмущает.
У нас действительно столько исторически ценных зданий в плачевном состоянии, и никого, в том числе и наших депутатов, это особо не волнует.

V
19

Больше не буду за своего депутата голосовать. Как обычно делают видимость того что "советуются с жителями", а как какое-то важное решение, так плевать они хотели на наше мнение.

Н
L
19

Верно замечен про принятия решений депутатами, ладно что мнением томичей не интересуются, еще и внезапно проходят изменения закона, статуса территории, когда строить здесь ничего нельзя, но если очень хочется- то можно.
PS "Горсад", кстати, не аргумент. Если площадь Новособорная это общественное пространство, то территория горсада - частная территория юридического лица ООО"Городской сад".

22

С автором согласен. Есть гораздо более насущные проблемы, чем некая часовня, нужная  всего-то нескольким тысячам людей. Что-то не видно  толп людей  в часовню на площади Ленина.

R
13

Раз уж у меня сегодня поэтическое настроение, то

Опять "избранники" народа
На горожан певать хотели.
На РПЦ сейчас же мода,
И глазки сразу заблестели.

А может быть не только глазки,
И кто-то на руку не чист,
А если ты не веришь в сказки -
Так ты ж предатель, атеист.

S
-6

"Эта новость всколыхнула наше болото"
дальше читать не стала

-16

Эта часовня, памятник Троицкому собору, который был самым большим собором за Уралом, построен на пожертвования томичей и взорван большевиками.

7

На довод «у вас в 200 метрах уже есть храм — идите и молитесь туда» с противоположной стороны прилетает «у вас через дорогу есть Горсад — идите и гуляйте там», -   а вот не надо указывать где нам гулять,  не надо посягать на наши территории, ведя себя как наглые захватчики, которым продажные депутаты разрешают всё. Богу - богово, вот и варитесь в своём котле.

-5

Если большевики взрывали памятники архитектуры, то зачем мы устанавливаем памятники большевикам, и называем в честь них улицы и площади?????????

R

Цитата:
Цитата:

"Эта новость всколыхнула наше болото"

Автор, а вы на болоте стало быть живете? Или рядом с ним? Или оно вам принадлежит?

A
10

rokur написал(а):

Автор, а вы на болоте стало быть живете? Или рядом с ним? Или оно вам принадлежит?

Имелось в виду конечно медийное болото, извиняюсь если кто-то подумал что речь идёт о характеристике города. Томск болотом я естественно не считаю.

R
2

AlexxK написал(а):

Имелось в виду конечно медийное болото, извиняюсь если кто-то подумал что речь идёт о характеристике города. Томск болотом я естественно не считаю.

а зря. На улицах сейчас - форменное болото, в общественной жизни - тоже. Да что уж говорить, если главный брэнд - Большое Васюганское БОЛОТО. Не говоря уже про исторический район.

T

Андрей Медведев написал(а):

Эта часовня, памятник Троицкому собору, который был самым большим собором за Уралом, построен на пожертвования томичей и взорван большевиками.

Строился 50 лет, успев в процесе  рухнуть. Построен был на деньги богатых купцов. Простоял 19 лет. За то что-бы взорвать подписалось 20000 населения. Кирпичи ушли на строительство учебных заведений. Попробуйте использовать кирпич от разрушеного  здания сейчас. Значит не долго бы простоял. И тогда деньги на строительстве попилили...

....МОЛОДЕЦ АВТОР,  ПРОСТО МОЛОДЕЦ !!

A
15

Автор важную тему поднял.

Городская дума на ровном месте создала серъёзный общественный конфликт, демонстративно изменила закон (зонирование генплана) в пользу отдельного субъекта.

И ведь даже не захотели посмотреть на то, чем закончиться ситуация с Исаакиевскым собором - так видно торопились столкнуть горожан друг с другом.

L
1

videomaster написал(а):

Больше не буду за своего депутата голосовать. Как обычно делают видимость того что "советуются с жителями", а как какое-то важное решение, так плевать они хотели на наше мнение.

Наталья Фомина написал(а):

videomaster, он расстроится...

Если один человек не придет голосовать, то может и не расстроится. А если все томичи не придут?

13

Не знаю, дойдёт ли до общественности обращение к Мэрии и к Городской Думе, поэтому предлагаю всем вам к ознакомлению:

Томская региональная общественная организация
по содействию соблюдения общественного порядка и
защите прав и интересов граждан «Единение»
(ТРОО «Единение»)

Уважаемые Мэр г. Томска, председатель Городской Думы, депутаты и сотрудники администрации «умного» города, обращаемся к Вам с просьбой учитывать мнение большинства населения города, интересы которого при принятии ответственных управленческих решений Вы имеете честь и обязанность представлять.
В настоящее время идут разговоры и строятся планы по застройке Новособорной площади в г. Томске. В частности речь идёт о  часовне, которую РПЦ и определённая часть Томичей желает видеть построенной на месте некогда снесённого Троицкого собора. Учитывая их мнение, и не забывая, что существует и противоположное, не просто просим, а требуем от Вас взвешенных и выверенных решений, от которых будет зависеть комфорт и уют пребывания людей на площади, функциональное соответствие территории характеру её предназначения.
В соответствии с замыслом создателей проекта благоустройства Новособорной площади, это место является на сегодняшний день местом  прогулок отдыхающих Томичей в свободное время, транзитным путём для деловой части населения в рабочее время, местом сбора активных жителей города во время праздничных и прочих массовых мероприятий. Здесь должны звучать цветомузыка, стихи, песни, шум и смех молодёжи, работать праздничная торговля в мобильном варианте, пункты проката технических средств передвижения, спортивные снаряды для желающих размяться людей, мобильные фото- и книжные ярмарки  и пр. атрибуты отдыха горожан. При этом уровень благоустройства территории площади необходимо довести до общемирового, чтобы гости города и его жители могли по достоинству оценить заботу властей о населении, об облике городского пространства.
Атмосфера праздника и веселья, шума городского транспортного потока, ночных фейерверков и массовых гуляний никоим образом не вяжется с той атмосферой, которая необходима вблизи такого пусть даже небольшого культового объекта, как часовня. Необходимо учесть и то, что буквально в трёхстах метрах от площади на ул. Герцена расположен Храм святого благоверного князя Александра Невского, восстановленный усилиями РПЦ, власти и общественности буквально несколько лет назад. Для отправления религиозных потребностей в г. Томске вполне достаточно культовых объектов, которые на сегодняшний день имеются в большом количестве и практически пребывают в полупустом состоянии. Культовый объект в случае его возведения на Новособорной площади, обречён нести в себе функцию некой привлекательной «малой архитектурной формы», занимающей территорию, измеряемую не только самой площадью застройки, но и прилегающей территорией, на которой не дозволительно размещать перечисленные выше атрибуты проектного функционала площади.
Существует ещё одно предложение  по размещению часовни – вынесение её через проспект Ленина в сквер скорби за одноимённым камнем. В этом случае размещение часовни будет оправдано не только по функциональному назначению территории, но и выгодным расположением культового объекта на высоком месте, хорошо просматривающимся со стороны улиц Татарской и Источной. Этот вариант позволит снять основное противостояние между сторонниками и противниками размещения часовни на Новособорной площади.
При всём этом, убедительно просим Вас задуматься и о том, что пусть даже частичное финансирование строительства культового объекта из средств бюджета, куда вносят свой вклад все Томичи (и сторонники и противники), недопустимо, ибо те Томичи, которые ратуют за возведение часовни, имеют право и, мы считаем, обусловленную личным стремлением обязанность добровольно внести свои собственные средства на расчётный счёт будущего строительства, остальные же имеют полное право требовать от Вас не тратить бюджетные (наши общие) средства в этом направлении.
Очень надеемся, что наш голос не останется без отклика. Желаем Вам успеха и правильных решений в управленческой деятельности на благо всего населения г. Томска.

Председатель регионального совета
ТРОО «Единение»
Фёдор Петрович Короб
____________________

6

Андрей Медведев написал(а):

Эта часовня, памятник Троицкому собору, который был самым большим собором за Уралом, построен на пожертвования томичей и взорван большевиками.

Скоро еще раз взорвут. РПЦ и царь провоцируют.

D
-14

Предлагаю почитать Интервью Митрополита и не устраивать по этому поводу истерику.   
                 
Вопрос журналиста : - И теперь на площади не будет полюбившихся горожанам праздников?

– Почему не будет? Будут. После возведения часовни будет организовано пространство вокруг для досуга, как и на всей Новособорной – у мэрии есть планы на этот счет. Будет там место для отдыха, если не будет ничего развратного. Но я не думаю, что этот город, который славится своей культурой и образованностью, будет устраивать что-то аморальное, какие-то оргии на этом месте.

Всегда вокруг храмов и часовен развивались не только церковные, но и культурные события. На Древней Руси всегда были ярмарки, базары. В дни больших праздников также устраивались гулянья. Прихрамовые территории – не какое-то закрытое место, это место общего пользования. Как и храмы. Это достояние не духовенства, не избранных, а наше общее. Как и наши история, культура, традиции.

Добавлено спустя 5 минут
Если бы кто-то так же внятно и грамотно объяснил свои "против", ... Сколько надуманной грязи, криков и оскорблений от так называемых противников. уважение это не вызывает. https://www.riatomsk.ru/article/2017040 … arhii-rpc/

-5

Памятники культуры надо восстанавливать, ребята, это и козе понятно.
А вот захоронения террористов надо убирать, естественно.

-4

avt52, меня коробит, когда при обращении к властям пишут "уважаемый".  Неужели и правда уважаете?

A
5

Ушастый ушаец написал(а):

Памятники культуры надо восстанавливать, ребята, это и козе понятно.
А вот захоронения террористов надо убирать, естественно.

И обсуждать это со сторонами, у которых есть другое мнение, не имеет никакого смысла?

Добавлено спустя 4 минуты

denny написал(а):

Будет там место для отдыха, если не будет ничего развратного.

А если летом девушка в юбке выше колен пройдет - это развратное? А если влюбленные на Новособрной встретяться, будут за руки держаться, не гововоря про поцелуи - это развратное?

denny написал(а):

Если бы кто-то так же внятно и грамотно объяснил свои "против", ...

Это я вам для начала показываю уровень внятности.

denny написал(а):

Сколько надуманной грязи, криков и оскорблений от так называемых противников.

А сколько презрения в этой фразе к людям у которых отличное мнение.

Впрочем статья про то, как на ровном месте раздуть социальный конфликт. А вы своими комментами собственно этим и занимаетесь.

10

Уголовное дело о сносе лавки купца Михайлова в Томске прекращено
===============================================================
Так забавны мотивы, выбранные для строительства часовни, на фоне вот этого вот всего ) Как там? "Историческая справедливость" ??  Я бы  только потому против была, что позволяют себе так глумиться над жителями города. Повыжечь и посносить кучу исторических объектов и после этого говорить о исторической справедливости?

-1

avt52 написал(а):

Не знаю, дойдёт ли до общественности обращение к Мэрии и к Городской Думе, поэтому предлагаю всем вам к ознакомлению:

Ну вот, есть же нормальные мысли у вас) а то все одна ахинея про концепции и идеологии. Голова проясняется?)

L
14

Скоро рпц начнет требовать вернуть "историческую справедливость" - в виде церковно-крепостных холопов и крестьян.Церковную десятину они уже давно требуют.На дворе 21 век,а нас начинают приучать к средневековому мракобесию и строят объекты культа древнего мифического еврейского божка Яхве-Иеговы.Почитайте внимательно библию и евангелие-большего скопища еврейских "святых",погрязших в разврате,проституции,содомии,инцеста,грабежах и убийствах вы нигде не найдете.И все эти извращенцы возведены в "святые" в этих книжонках.Я уж промолчу про прямые подстрекательства к убийствам тех,кто не верует в эту правоверную веру.Ведь к Православию рпц не имеет никакого отношения,кроме присвоенного в 1943г названия.

3

Ценность места для прогулок и отдыха без коммерческих объектов, кофеен со столиками под открытым небом, продажи картин или еще какого либо хендмейда,  кафе с летней верандой где можно перекусить или в жаркий день выпить холодного пива, стремится к "0"

Г
2

Предлагаю вернуть историческую справедливость и установить чучело мамонта на Новособорке ,переименовать в мамонтовую и все ,профит!

К
-1

Вот бы о справедливости говорить при едрисне(
Козявкин акстись.

7

А если потомки купца Кухтерна попросят съехать мэрию Томска...?

Добавлено спустя 29 секунд
Кухтерина

-8

Автора данной публикации "заинтересовало", на его взгляд, несоответствие в мотивации инвесторов - на часовню деньги нашлись, а на восстановление исторических зданий - нет. Автор попросту не знает простой вещи - согласно давней российской традиции, церкви, часовни, и мечети, очень часто строили на свои личные деньги люди, по какой-то причине за что-то благодарные Богу, или же - во искупление каких-то своих грехов. Скорее всего, что в случае с инвестором, готовым профинансировать постройку часовенки на Новособорной - именно этот случай.

V
1

https://takiedela.ru/2017/04/takaya-rossiya-cerkov/
"Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2% населения..."

4

Виктор написал(а):

- во искупление каких-то своих грехов.

А может РПЦ пара начать продажу индульгенций, так сказать  для упрощения процедуры опущения грехов?

Добавлено спустя 4 минуты
По сабжу  - обидно, что наши татупеды в угоду гундяевской прихоти готовы наплевать на мнение подавляющего большинства жителей Томска.

D

Виктор написал(а):

...
постройку часовенки на Новособорной ..

Проектик-то удосужились посмотреть на постройку той "часовенки"?

L
3

Виктор написал(а):

Автор попросту не знает простой вещи - согласно давней российской традиции, церкви, часовни, и мечети, очень часто строили на свои личные деньги люди, по какой-то причине за что-то благодарные Богу, или же - во искупление каких-то своих грехов. Скорее всего, что в случае с инвестором, готовым профинансировать постройку часовенки на Новособорной - именно этот случай.

Эту "часовенку" собираются профинансировать Газпром и администрация города из "внебюджетных средств". Ну тут не поспоришь -во искупление грехов , однозначно, и тому и другому инвестору явно есть что замолить.

E
2

Брат написал(а):

А если потомки купца Кухтерна попросят съехать мэрию Томска...?

Давно пора ) Если уж восстанавливать справедливость, то для всех. Потомки Кухтерина живы, не так давно приезжали в Томск )

Добавлено спустя 1 минуту
Алексей, спасибо, хорошая статья.

A

late написал(а):

Эту "часовенку" собираются профинансировать Газпром

Ого, а откуда информация? Это официально? Очень интересно, вспоминая историю с разрушенной аркой в горсаду.

-11

Joker96, Вообще-то, "опускают" в камере СИЗО, или на "зоне" - по грехам, естественно, а не за просто так, а Церковь грехи ОТПУСКАЕТ. А индульгенцию тебе черти выпишут, когда ты обязательно попадёшь к ним, ибо хула на Церковь приравнивается к хуле на Духа Святого.

D

Виктор, как доброжелательно вы написали этот комметарий!
Любовь к ближнему так и прет!

-6

E777, А вы уверены, что "восстановленная справедливость" стала бы именно для вас чем-то ярким и положительным? Вы хорошо знаете свою родословную? Ведь, следуя вашей логике восстановления справедливости для всех, вы вполне можете попасть в категорию крепостных холопов, и в новом качестве стать "дворовым человеком" при барине - трубку там раскурить, самовар вздуть, сапоги начистить. А вот потомки Кухтерина, бьюсь об заклад, как раз, против часовни не будут, если они, живя за границей, считают себя русскими людьми. Кстати, юридическая формула такой справедливости называется "реституция" - и я вовсе не против неё. Я с удовольствием бы вернул, по реституции, всю собственность её дореволюционным владельцам - тогда нынешние абрамовичи-фридманы-потанины вмиг разорятся, потому что многое из их нынешних активов придётся возвращать прежним владельцам. Впрочем, как и трём поколениям уже советских людей, котрые создавали "нефтянку", Норникель, и многое другое, ныне хапнутое ими.

Добавлено спустя 3 минуты
dobraz, Какая любовь может быть к подобным бесам в человеческом обличье? С чего бы они мне стали "ближними"? Такие "ближние" священников расстреливали и церкви с мечетями рушили.

B

Андрей Медведев, Ну по истории мы знаем, что бог не очень хотел этот храм и несколько раз разрушал его при строительстве. Напоследок он даже привел к власти большевиков, чтобы разрушить его совсем.

-2

>Сама часовня как объект тут уже и не особенно важна. Важно, что решения по очень чувствительным вопросам принимаются за закрытыми дверьми. Начиная от реконструкции набережных и заканчивая главной площадью города. А горожан уже просто ставят перед фактом.

Именно. Это одна из проблем. Основная, но не единиственная.

У РПЦ  ДВА недостроенных\непостроенных храма - пусть бы занимались ими.

Добавлено спустя 5 минут
denny,
Среди томичей давно витает идея восстановления Троицкого собора. Кстати, он занимал незначительную часть этой Новособорной площади, и даже в случае полного его восстановления там было бы предостаточно места для культурно-массовых мероприятий.

>>>Но пока только часовня, так как для строительства собора необходимы и средства, и время, и наша полная готовность к такому подвигу.<<<

Это первая часть собора. Начало.

V

Виктор написал(а):

Какая любовь может быть к подобным бесам в человеческом обличье? С чего бы они мне стали "ближними"? Такие "ближние" священников расстреливали и церкви с мечетями рушили.

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,  да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мф. 5:43-48)

L

AlexxK,  "дочка" Газпрома, "Томсктрансгаз", инфа от владыки   http://pro-tomsk.tv/News/2017/4/5/Tomsk … o-cobornoy

Добавлено спустя 11 минут
еще раз ссылка http://pro-tomsk.tv/News/2017/4/5/Tomsk … o-cobornoy

Добавлено спустя 12 минут
не хочет сайт чужие ссылки, на "Продвижении" интервью было с Ростиславом.

Виктор написал(а):

ообще-то, "опускают" в камере СИЗО, или на "зоне" - по грехам, естественно, а не за просто так,

Сразу видно - пишешь со знанием дела.

Добавлено спустя 10 минут
А что касается индульгенции, тебе бы ее даже черти выписывать не стали (если бы были), потому что побрезговали бы - выбросили бы просто червей кормить (и те плевались бы).
Ибо такие как ты перевертыши, которые в 80-е комсомольскими билетами напоказ размахивали:
https://news.vtomske.ru/news/138231-jit … nt-1323702
А сейчас крестами так же показушно трясут, нигде не нужны.

AppleME написал(а):
Ушастый ушаец написал(а):

Памятники культуры надо восстанавливать, ребята, это и козе понятно.
А вот захоронения террористов надо убирать, естественно.

И обсуждать это со сторонами, у которых есть другое мнение, не имеет никакого смысла?

Так точно. Что обсуждать с разрушителями? А могилки преступников надо убрать на кладбище. Это очевидно.

Ушастый ушаец написал(а):

А могилки преступников надо убрать на кладбище. Это очевидно.

1. По человечески да перезахоронить на кладбище.
2. По большевистки - закатать рекетиров под плитку и сделать сверху тропу или сортир, в их стиле

Мы люди, потому вариант #1

P
-5

Данный портал давно превратился в маргинальную информационную помойку, нафаршированную крикливыми и малоразвитыми бесятами)). Помолимся же за них, братья и сёстры. А часовне и главное храму - быть! ;))

https://vk.com/club144424583

2

Protector, как бы вам так ответить что бы ваши чувства то не оскорбить не нарком...
Постараюсь быть придельно политкорректным и вежливым (но вам то не обязательно, провода ведь?)

Как атеист чувств которого почему то оскорблять считается нормой, скажу что я не осведомлен о том как сейчас религия относится к физике и в частности к законам Ньютона, но 3 гласит о том что сила действия равна силе противодействия. Так вот строительство часовни да и вообще политика церковников очень очень недальновидна в последнее время

Добавлено спустя 47 секунд
**Корректировка: (вам то не обязательно, правда ведь?)

P
-4

Sibman, не сдерживай себя! Жги албанским! ))) Аминь))

V
-1

Protector написал(а):

Данный портал давно превратился в маргинальную информационную помойку, нафаршированную крикливыми и малоразвитыми бесятами)).

Здесь соглашусь.

Protector написал(а):

А часовне и главное храму - быть! ;))

А здесь нет.

A

Ушастый ушаец написал(а):

Так точно. Что обсуждать с разрушителями?

Кто разрушители? Те, кто имеют отличное мнение? Их позиция, конечно, может персекаться с позицией "разрушителей", но это не значит что они сами разрушители. Что-то не так у вас с логикой.

1

Виктор, самовар раздувают.....

A

gepard написал(а):

Ну вот, есть же нормальные мысли у вас) а то все одна ахинея про концепции и идеологии. Голова проясняется?)

Не пытайтесь рассуждать о том, о чём не понимаете. Это не прибавит Вам значительности и честнее будет...

1

а я предлагаю эту часовню поставить в михайловской роще - место по сути полудикое, никому не нужное, как раз грехи опускать подойдет, кому нужно , конечно ))

R
-1

Скажи-ка дядя депутат
Ты томичам всю правду-матку -
Отдать в ООПТ площадку
Попам - достойный результат?

Христос и тот бы, я уверен
Решеньем этим огорчился,
А я лишь снова убедился -
Муниципалитет наш маловерен.

R

Виктор написал(а):

Автора данной публикации "заинтересовало", на его взгляд, несоответствие в мотивации инвесторов - на часовню деньги нашлись, а на восстановление исторических зданий - нет. Автор попросту не знает простой вещи - согласно давней российской традиции, церкви, часовни, и мечети, очень часто строили на свои личные деньги люди, по какой-то причине за что-то благодарные Богу, или же - во искупление каких-то своих грехов. Скорее всего, что в случае с инвестором, готовым профинансировать постройку часовенки на Новособорной - именно этот случай.

Пару конкурентов замочил в "лихие девяностые", а теперь часовенькой решил грехи замолить.  Как это назвать по отношению к богу? Взятка?. Потому что очень сомневаюсь в искреннем раскаяние...

T

Взяли бы Татарскую и сделали бы исторический центр - восстановили бы дома, сделали бы сувенирно-прогулочный сектор, и не недо соборов и набережных!

4

Там был храм - и это историческое наследие. А ещё там был стадион - это тоже историческое наследие. А ещё там было чисто поле с избами - и это историческое наследие. А раньше всего там рос папоротник и бродили мамонты. Почему мы не возвращаем папоротники и мамонтов, ведь их историческое наследие длиннее всех остальных, вместе взятых?

P
-5

Unkle_Defski написал(а):

Почему мы не возвращаем папоротники и мамонтов, ведь их историческое наследие длиннее всех остальных, вместе взятых?

Потому что общество и люди, принимающие за тебя решения, гораздо умнее и образованнее тебя)).

Добавлено спустя 47 минут
Даниил Крапчунов о все более явственно проступающем фашизме агрессивного либерального меньшинства, активно поддерживаемого редактором данного портала.

Небольшое предисловие. Это ответ на бессовестный и лживый опус г-на Беляева, брата того самого знаменитого томского педика Васечкина. Ох, простите великодушно за нетолерантность - гея и дизайнера, ныне эмигрировавшего со своим молодой "женой" в Лондон.

Даниил очень спокойно и обстоятельно объяснят, почему крикливое фейсбучное меньшинство - это не Томск, хранящий память поколений и имеющий страх Божий. Ведь, как писал Достоевский ""Если Христос — не истина, то лучше — со Христом". Перефразируя, даже если Даниил заблуждается в своём мнении, то его мнение куда более ценно, чем дичь здешних "комментаторов".

https://vk.com/krapchunov?w=wall2212072_11655%2Fall

L
1

Дорогой Protector, или к Вам лучше сразу обращаться по имени - Даниил Крапчунов? пора уже перестать говорить о себе в третьем лице, если Вы так настойчиво пиарите свой блог в ВК, удивительно как преподаватель не замечает, что рассуждая о "основателях", "основном населении" и настаивая на преимуществе одной конфессии над всеми остальными , не замечает, что это и есть фашизм. Сочувствую, конечно, что Вы так и не нашли свое "большинство" ни в фейсбуке, ни на этом портале,и  как-то  ваш бложик в ВК популярностью не пользуется,не возникало мысли, что может и нет  того большинства, которое готово Вас поддержать?
PS И как у Вас, кстати, с сибирскими сибиряками, которых Вы вокруг себя собирали? Или уже переболели сепаратизмом?

-2

Если бы на площади предложили построить KFC или Макдонольс так все бы радостно согласились, потому что нам нужно только жрать и спать. Православие это вера наших предков это наш стержень и как бы вы не хотели без веры Россия сушествовать не сможет. Храму быть.
И еще все нормальные люди работают, а не живут в соц сетях собирая разные гадости.

A

Леонард Леонардович написал(а):

Если бы на площади предложили построить KFC или Макдонольс так все бы радостно согласились, потому что нам нужно только жрать и спать.

А что было бы если KFC или Макдональдс через депутатов без общественных обсуждений протолкнули бы строительство ларька высотой с 8-этажный дом?

Леонард Леонардович написал(а):

Храму быть.

Так храму или часовне?

5

Леонард Леонардович написал(а):

...

Гадостей здесь больше всего от православных защитников.
Если вы хотите своей верой всем, не посещающим церкви, дать почувствовать свое ничтожество, то это отдает невротизмом и ханжеством. Просто в отличие от вас решение своих проблем обычные люди находят в своем разуме и душе, их сознание способно понять простые истины, в отличие от вас, видимо не способных самостоятельно их постичь. Именно на таких сильных духом людях держалась и держится Россия.
Если уж говорить о России, то это многоконфессиональное государство, и кроме библии, есть еще конституция, в которой говорится о свободе вероисповедания, и никто не может умалять человеческого достоинства.
И не всем нужны посредники Бога на земле, и особенно нравоучения от едва перекрестившихся и считающих себя наместниками.
Как говорится, Господа глубоко верующие и не очень, если вам не нравится Энштейн, то это не проблема Энштейна, это - ваша проблема.

G
4

denny написал(а):


Предлагаю почитать Интервью Митрополита и не устраивать по этому поводу истерику.   
                 
Вопрос журналиста : - И теперь на площади не будет полюбившихся горожанам праздников?

– Почему не будет? Будут. После возведения часовни будет организовано пространство вокруг для досуга, как и на всей Новособорной – у мэрии есть планы на этот счет. Будет там место для отдыха, если не будет ничего развратного.

А что будет считаться развратным, будет диктовать РПЦ.

1

Леонард Леонардович написал(а):

Православие это вера наших предков это наш стержень и как бы вы не хотели без веры Россия сушествовать не сможет. Храму быть.
И еще все нормальные люди работают, а не живут в соц сетях собирая разные гадости.

Кхм, вообще то вера моих предков так же язычество и старообрядие. И язычество как то честнее будет.

2

kotovas написал(а):

Это первая часть собора. Начало.

Что же дальше? Потребуете снести всё от ушайки до керепети и восстановить там базарную площадь, просто потому что православные предки в какой-то исторический момент времени ходили туда отовариваться, можно еще вернуть избы - они ведь там жили, коней - на них они катались, убрать асфальт - и натурально погрузиться в средние века. Торжеству церкви похоже предела не будет.
Интересно, где же закончится эта ваша историческая справедливость?
Дальше наверно как у Салтыкова-Щедрина: "...Въехал в город на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки" )))

Дискуссии, судя по сми только разгораются, теперь обещают общественные слушания, выяснилось что РПЦ - законный правообладатель этой площади, поскольку там раньше стоял храм. Сложно теперь понять, почему кто-то должен восстанавливать чью-то собственность. А голосовать против строительства церковного объекта не всем бывает просто.
Поэтому я хочу обратиться к служителям РПЦ, вы редко участвуете в общественной и благотворительной жизни города, принято помогать вам, поэтому прошу, подарите эту площадь городу и его жителям, как она есть, подарите нам свободу выбора.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×