Архив
20августа
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
14 августа 2017 15:48 Прочтений: 7820 Ремонт дорог, Иван Кляйн, «Кузбассдорстрой»

Город слепых

Три месяца дорожного ремонта в Томске окончательно испортили лето

Чтобы разозлить горожан летом, нужно постараться сильнее, чем зимой. Но у власти опять получилось. Еще помните январь? Город, по уши заваленный снегом, не чищенный и злой, намертво застрявший к концу рождественских каникул во дворах и на улицах, от обиды и бесполезности власти увяз в одиночестве. Увяз, так и не услышав от градоначальника ничего, что напомнило бы людям о существовании где-то в доступной среде избранного мэра города. Даже извиняться вместо мэра Кляйна перед горожанами в середине января на совещание в «Спецавтохозяйство», куда согнали всех, отвечающих в городе за лопаты, приехал вице-губернатор Рожков.

Тогда в январе это был город глухих. Они нас не слышали. А теперь, уверен, не видят.

Все лето город кусками парализован. Парализованы целые городские районы. Несмотря на разговоры, что ремонты наконец-то научились разводить по времени и транспортной нагрузке по основным направлениям, логистики в нынешней летней ремонтной кампании было меньше всего. Чем больше мы слышали от них о согласованности в действиях подрядчиков дорожного ремонта, к которым пристегивали графики ремонтов теплосетей, свои контрольные функции и технадзор, тем длиннее были автомобильные пробки. Потому что ни у кого из этого набора финансовый результат не складывается одинаково. Они противоречат друг другу в главном — в деньгах, у всех своя мотивация устраивать из дороги ад.

Когда такая организация дорожного ремонта приводит к тому, что изолируются целые городские микрорайоны, дороги к которым начинают вяло ремонтировать с двух сторон одновременно, трудно требовать от горожан поощрять твои усилия весело отметить в сентябре День томича. Потому что День томича уже наступил. Это два часа на коммунальном мосту, еще два — на Мокрушина и дальше по списку.

Бюджет дорожного ремонта в областном центре в этом году — более 600 миллионов рублей. Около половины из них — это федеральные деньги, привлеченные в рамках госпроекта «белым» домом. Объем ремонта — 30 километров городских дорог и тротуаров. Понятно, что переварить столько через одно «Спецавтохозяйство», к которому после каждой ремонтной кампании только копятся претензии городской Счетной палаты, довольно не просто. Поэтому у города впервые за последние годы появился прямой подрядчик в муниципальном дорожном ремонте — местная «дочка» кемеровского «Кузбассдорстроя».

То, что происходит с этим подрядчиком сейчас, явно объясняется не только и не столько рамками муниципального контракта и его техзадания. Когда-то очень давно, в бытность еще предыдущего градоначальника, эта компания была навязана городу одним из замов губернатора Виктора Кресса под обязательство, что «Кузбассдорстрой» подберет в Северске местный асфальтовый завод, на который были завязаны какие-то частные интересы. Компания сразу получила в областном центре хорошие муниципальные подряды, несмотря на активное сопротивление тогдашнего главы департамента капстроительства мэрии Владимира Оккеля, который через доверенных лиц фактически контролировал асфальтобетонный завод на Вилюйской.

Конкуренты в дорожном ремонте и строительстве Оккелю были не нужны, но из мэрии его выставили, и «Кузбассдорстрой» прочно вошел в муниципальные контракты при Николайчуке. Именно кемеровчане достраивали, например, в 2009 году улицу Клюева. Впрочем, как известно, именно из-за этих же самых контрактов мэр Николайчук позже едва не сел, отделавшись условным сроком.

Схема организации дорожного ремонта в Томске, которая сложилась при Кляйне, позволяла администрации контролировать весь процесс целиком — от начала и до конца. Контракты в муниципальных тендерах всегда выигрывало муниципальное «Спецавтохозяйство», на субподряд к которому «садились» понятные компании, вроде «ТСК» Владимира Оккеля. За деятельностью оператора муниципальных денег и его субподрядчиков следил муниципальный же технадзор, и выяснение отношений, если такое случалось, происходило между ним и еще одним муниципальным ведомством — Счетной палатой.

«Кузбассдорстрой» весной внешне вполне честно выиграл муниципальный тендер, «провалившись» в цене на 17 миллионов рублей. Для мэра Кляйна это был сюрприз, и еще в мае он предупредил, что к работе кемеровского подрядчика будут придираться по полной. Я не знаю, что они там закатывали на Учебной, Степановке и на проспекте Кирова в выравнивающий слой, состав которого не прошел экспертизу. Но то, что это вскрылось уже после укладки, и подрядчику пришлось снимать только что уложенный асфальт, к несчастью, не является никаким убедительным свидетельством наличия у подчиненных Кляйна особого упорства и компетенций в этом вопросе.

Во-первых, такое упорство уютно только, скажем, для дворника. Они мусорят — ты метешь, они снова мусорят — ты снова метешь.

Во-вторых, эти ребята хоть и рассказывают, что «нагнули» подрядчика, «нагнули» то нас с вами. Потому что подрядчик не гнется. Они несколько раз за лето переносили сроки завершения ремонтов, мы продолжали стоять в пробках и слушать их по радио о том, как быстро растет цифра убытков подрядчика.

Я сомневаюсь, что физические убытки «Кузбассдорстроя» в 15 или 20 миллионов рублей, о которых говорят в мэрии, реальные. Возможно, в сметах это примерно так и стоит, но тот забракованный слой асфальта, который они сняли, компания не выкинула, а отвезла обратно. Так что убытки вы завысили в несколько раз точно. И если ребята из мэрии хотели наказать кемеровчан за те 17 миллионов рублей, на которые компания «провалилась» весной на муниципальных торгах, выиграв их, то пока счет по-прежнему в пользу «Кузбассдорстроя». Но у вас есть еще пару недель, чтобы хотя бы сравнять счет. И овертайм в сентябре, если вы опять не спутаете его с овердрафтом.

Публичные разборки между муниципалитетом и их подрядчиками в условиях, когда город три месяца стоит в пробках из-за ремонта дорог, и с точки зрения денег, и с точки зрения достоинства унизительны для мэра. Когда мэр полумиллионного города постоянно жалуется на своих подрядчиков, это не напоминание о том, что мэр есть. Это напоминание о том, что никакого мэра нет. За организацию дорожного ремонта в городе отвечает муниципалитет и больше никто.

Зимой им не хватало техники для уборки снега, сейчас подрядчиков и солнца. Им всегда чего-то не хватает.

Им всегда чего-то не хватает, чтобы город не чувствовал себя брошенным. Мы жили с этим в январе, и мы продолжаем жить с этим все три летних месяца. И, черт, впереди опять январь.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (27)

N
1

Эх, Андрей, как же все в точку!
Может эти подрядчики тупо мстят за то, что их нагибают?  Ну как, ну как можно ремонтировать те дороги, на которых и так постоянно пробки, особенно в пятницу в час пик.... Просто диву даюсь!!

M

Вот почему такой Ж нет в районах? Почему огроменный ремонт Камаевки-Асино делается без жалоб, разборок, нытья, обнаружения плохого качества? Без проблем в конце-концов для людей. Потому что губернатор четко дал понять главам районов: отвечаете своей головой, а не головой подрядчика. Сами контролируете, сами принимаете, сами потом и отвечаете. А в городе у нас целая беда, большие дяди наводят разборки, а вы людишки, ну постойте немного, змейку отточите на Учебной, че вам есть куда спешить чтоли? Ужасное отношение.

Ежегодное Дежавю.
В следующем году, небольшие поправки внести в статью и снова публиковать можно.
Может измениться название фирмы, фамилия мэра или губернатора, суть останется.
Выходит - не они в этом всём виновны?
Вертикаль усиленно строят, а вот в горизонтальной составляющей, тут у нас, в нижней точке, неровненько, как-то. Как и дороги.

1

Благодатная тема, конечно, для критики власти. Дороги. Конечно, неудобства да. Но хочется заметить, что объемы в этом году по дорожному ремонту большие. Больше ремонта - больше заметнее неудобства по логике. ну а то, что подрядчик подвел на Учебной, че уж тут. Хоть заставили их переделать, и то ладно. Или лучше бы закрыли глаза и приняли работу?

O
3

Кузбассстрой, конечно, закосячил сильно. Кстати у себя в Кузбассе они на совесть кладут асфальт. не придерешься. А томичам можно и сляпать как придется, видимо. А как их по-другому нагнешь? жаль, Андрей не написал рецепт

5

Скажу как водитель. без политики. Асфальт на Учебной достойно в итоге  сделали, местами, правда, колодца чуть не ровно лежат. Необычные ощущения от езды по учебной, ни раз там такого полотна не было?

T
1

Я не знаю, но на мой взгляд на Учебной асфальт положили неплохо. На некоторых других улицах ремонт хуже был, почему-то только претензий никто не предъявлял...

A
5

вы на наши дороги не жалуйтесь! Я был 2 недели назад в Алтайском крае, так вот там дорог вообще нет. У нас хайвэй!

V
3

Anton V написал(а):

вы на наши дороги не жалуйтесь! Я был 2 недели назад в Алтайском крае, так вот там дорог вообще нет. У нас хайвэй!

Кто был в Омске или Самаре, тот не ноет про томские дороги))

4

Хочу отдельно поблагодарить администрацию города и дорожников за необточенные края асфальта срезом от 10 см и выше. Действительно, зачем, если автомобили колесами и так сточат.
Каждый год у нас есть перечень любимых геморов с которыми ну никак не могут чиновники без втыка от губернатора справиться:
1) Отключение ГВС и своевременная его подача. Классика.
2) Летний дорожный ремонт, заканчивающийся в сентябре, и таким образом томичи по нормальным дорогам ездят от силы недели 2, иногда и на следующий год, если все на растворит суровый сибирский снежок...
3) Уборка снега и посыпка солью дорог. В Сибири. Зимой. Непредсказуемо.

V

Я сомневаюсь, что физические убытки «Кузбассдорстроя» в 15 или 20 миллионов рублей, о которых говорят в мэрии, реальные. Возможно, в сметах это примерно так и стоит, но тот забракованный слой асфальта, который они сняли, компания не выкинула, а отвезла обратно. Так что убытки вы завысили в несколько раз точно. 

ну как мнение принять можно. Просто как домысел автора

1

TanyaR написал(а):

Кто был в Омске или Самаре, тот не ноет про томские дороги))

а кто был в Караганде...Я лично офигеваю от некоторых участков, тк помимо диких пешеходов, еще и за каждой выбоиной надо смотреть. Или убийственными лежачими полицейскими. Или открытыми люками. Или адовой колеей как на Осенней.

pallna написал(а):

Скажу как водитель. без политики. Асфальт на Учебной достойно в итоге  сделали, местами, правда, колодца чуть не ровно лежат. Необычные ощущения от езды по учебной, ни раз там такого полотна не было?

Че ж на Комсе тогда все сделали с первой попытки и до сих пор ощущения так и хочется навалить?
Не надо никого хвалить за переделку улицы Учебной, Белоус хорошо написал. Это разборки внутренние, а не стремление сделать кому-то жизнь легче. В итоге все кому приходилось ездить по Учебной были в афиге аж дважды за это лето. Про пузотерки так молчу, и две машины провалились в открытый люк там во время ремонтных работ. Прям образец экстракласса ремонта.

S
2

Весна покажет качество ремонта....

Добавлено спустя 1 минуту
Хотя в целом толково написал. Бабло главное. Вернее как его поделить. Остальное на откуп и муку жителей...

V

lebowski написал(а):
TanyaR написал(а):


Не надо никого хвалить за переделку улицы Учебной, Белоус хорошо написал. Это разборки внутренние, а не стремление сделать кому-то жизнь легче. В итоге все кому приходилось ездить по Учебной были в афиге аж дважды за это лето. Про пузотерки так молчу, и две машины провалились в открытый люк там во время ремонтных работ. Прям образец экстракласса ремонта.

да не хватить, конечно. Тут вы правы. Это их работа. Или внутренние разборки. кто знает. ну вот вроде сейчас все сделали-переделали. остались только тротуары. Как вам итог? Ведь на итог люди работали

Добавлено спустя 1 минуту

alesha-s написал(а):

Хочу отдельно поблагодарить администрацию города и дорожников за необточенные края асфальта срезом от 10 см и выше. Действительно, зачем, если автомобили колесами и так сточат.
Каждый год у нас есть перечень любимых геморов с которыми ну никак не могут чиновники без втыка от губернатора справиться:
1) Отключение ГВС и своевременная его подача. Классика.
2) Летний дорожный ремонт, заканчивающийся в сентябре, и таким образом томичи по нормальным дорогам ездят от силы недели 2, иногда и на следующий год, если все на растворит суровый сибирский снежок...
3) Уборка снега и посыпка солью дорог. В Сибири. Зимой. Непредсказуемо.

Ваши предложения?)))) КАК ремонтировать дороги правильно?

4

Была такая безпробемная технология ремонта дорог - чипсил. Это слово с содроганием помнят все автомобилисты. А кто его укладывал? Правильно. "Кузбассдорстрой".

Добавлено спустя 5 минут

LittleBig написал(а):

Вот почему такой Ж нет в районах? Почему огроменный ремонт Камаевки-Асино делается без жалоб, разборок, нытья, обнаружения плохого качества? Без проблем в конце-концов для людей. Потому что губернатор четко дал понять главам районов: отвечаете своей головой, а не головой подрядчика. Сами контролируете, сами принимаете, сами потом и отвечаете. А в городе у нас целая беда, большие дяди наводят разборки, а вы людишки, ну постойте немного, змейку отточите на Учебной, че вам есть куда спешить чтоли? Ужасное отношение.

А вот нееееет. Расскажу забавный случай. Губернатор как-то поехал недавно смотреть ремонт дорог в Томском районе. Остался доволен. А потом жители гневные письма писали и фото прикладывали разбитых дорог. Типа как так остался доволен? Все СМИ об этом раструбили. Просто Жвачкина водили по другим улицам. И отчитались ему как надо. А по факту дороги сделали через одно место. Поэтому я бы не делала таких выводов

A
2

Мымра , а какая разница кто укладывал? Кому заплатили тот и укладывал. Вы спрашивайте с того, кто такой ремонт заказывал.

S

Правда в том, что жителям города наплевать какая ООО будет выполнять работу. Город ждет качественных, долговечных дорог, а не яму на яме, которые возникают после каждой весны. Жители хотят ровных дорог, которые будут отремонтированы за 1 раз, оперативно и рационально с точки зрения ограничения движения. Но увы. У нас шоу с нагибанием подрядчика, которое в час пик стоит людям времени, которое можно было бы провести с семьей.

1

votpilot, Я честно не спец. Но тщательнее прорабатывать ТЗ, раз уж лезут такие-сякие в 44-ФЗ, и договор. Как вариант разбивать работы на этапы с указанием контрольных точек, и предусматривать возможность расторжения договора при несоответствии качества дорожного полотна и штрафными санкциями например. Кроме того фиксировать в ТЗ необходимость срезать острые края, не делать "ступенек" по 15 см, устанавливать предупредительные знаки, не оставлять вырезанные ямы неделями ждать своего ремонта как было на Комсомольском от проспекта Кирова до Фрунзе. Весь мир как-то справляется с ремонтом даже в условиях жесткого траффика, а мы все репу чешем.

Anton V написал(а):

вы на наши дороги не жалуйтесь! Я был 2 недели назад в Алтайском крае, так вот там дорог вообще нет. У нас хайвэй!

Так там и нефти с газом нет. И леса. Аграрный край.

J
2

Бесит даже не сам ремонт, а то что его делают сразу везде и одновременно... Неужели такая трудность делать по 1 улице за 3-5 дней, бросив туда все бригады?  Так нет же,  куда в городе ни повернешь - там эти горе-укладчики: по три калеки на одну лопату смотрят сидят. А куда торопиться-то, у них еще вся осень впереди...

Добавлено спустя 10 минут
Комсу вроде ровно делают, но вот смущает одно... Между рельсами на пересечении с Лебедева так и останутся эти чудесные старые ямы? А на Кирова стыки с рельсами на пересечении с Комсомольским  - вообще кошмар автомобилиста, все колеса вышибает... Хочется верить, что не получится в стиле "Айй, и так сойдет!"

1

Да хоть по-нормальному зато стали делать!не ямочный,а нормальный ремонт.ну изнылись прямо все,змейку бедным всем вспомнить пришлось)во народ...всегда найдут,чем быть недовольными...

1

strelka1992 написал(а):

а нормальный ремонт

Нормальный ремонт - это не когда содрали асфальт с дороги и бросили на месяц. Такой ремонт нифига не нормальный.

2

какой же аффтор зануда...млять, типовой томич:
Дороги НЕ делают? плохо! все сволочи!
Дороги делают? Вот уроды, делают и мешаются всем!

Благодаря такому переферийному занудству, мещанству и желчности так и будем опускаться еще ниже в болото провинциальной глуши + причитать, дескать Томск тот столица мира и пуп земли, просто вы все вокруг этого не видите и не понимаете:(

А как мне представляется ремонт дорог в Томске первый раз делают ПРОФЕССИОНАЛЬНО...

А если асфальт по весне еще и не потекет, тогда - СУПЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНО...

Добавлено спустя 1 минуту
И правилильно подметил Аватар, ...что не видят это только слепые...

V
1

Вот еще бы не только центральные улицы ремонтировались. По центральным еще можно проехать, но стоит съехать с главных дорог, так сразу видно, что второстепенные вообще не ремонтировали уже много много лет.

Y

Цели у нас и нашей власти просто разные. Мы хотим дороги хорошие, а чиновникам надо деньги освоить так, чтоб не сесть. Если бы дороги нужны были и без коллапса, то все решается очень просто. План график, с планированием ресурсов. План график почасовой. И единый центр управления проектом. И распоряжения как для дебилов " на участке таком то в такое то время должны спилить столько то покрытия. А через три часа уложить столько то." И к работе допускать когда ответственный человек приехал, увидел что все оборудование и люди готовы и тогда дал отмашку на работу. Иначе так и будем по три месяца километр дороги ремонтировать. Умный город б....!

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×