Архив
13декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
2 октября 15:09 Прочтений: 8073 Школы

Школа, окажите мне услугу...

Что мешает учителям качественно учить детей

Сегодня школа и образование часто являются предметом острой полемики. Современную школу активно критикуют: стало слишком очевидным то, что «на выходе» уровень знаний учеников оставляет желать лучшего, и меня как родителя школьника этот вопрос более чем волнует.

Казалось бы, имея хороший опыт прошлого плюс новые технологии, можно развивать и развиваться в любом желаемом направлении; казалось бы, столько сегодня возможностей учить и учиться... А результаты почему-то не впечатляют. Дети не справляются с программами и занимаются с репетиторами. Здоровых детей переводят на домашнее обучение. И многие родители сегодня предъявляют претензии к учителю и школе. Может, это отчасти из-за того, что образование притянули к «услугам»?

Кому как, а мне режет слух выражение «качество образовательных услуг». По закону о защите прав потребителей услуги предоставляются возмездно, а школьное образование у нас вообще-то бесплатное. И если это услуги, то кто заказчик: я как родитель, мой ребенок в моем лице или государство? Да и договор должен быть соответствующий и не противоречащий. Так что с услугами, простите, не совсем понятно. А как с качеством образования — от чего оно зависит?

По закону об образовании педагоги обязаны развивать у обучающихся познавательную активность и самостоятельность, инициативу и творческие способности; при этом учитывать особенности их психофизического развития и состояние здоровья. Педагоги должны применять формы, методы обучения, которые обеспечат высокое качество образования. Должны регулярно повышать свой профессиональный уровень и т.д.

Список прав педагогов тоже ориентирован на высокие результаты и качество образования: тут тебе и свобода преподавания и выражения своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность, свобода выбора форм и методов обучения. А еще право на творческую инициативу, применение авторских программ и методов обучения и многое другое. Замечательные слова, но на практике не все так просто.

Как известно, школы уже несколько лет работают по федеральным государственным образовательным стандартам — ФГОСам, которые, в отличие от предыдущих стандартов, очень ориентированы на развитие личности ребенка и на индивидуализацию образования. ФГОС начальной школы, к примеру, содержит требования к структуре и условиям реализации образовательной программы, а также к ее результатам — предметным и, конечно, личностным (мотивация детей к обучению, ценностные установки и т.д.) С одной стороны, много важного и нужного заложено в стандарте. И сама цель — повышение качества образования — вдохновляет. Только вот со средствами не очень...

Сегодня учитель не только учит детей — у него много другой работы, не связанной непосредственно с обучением. К примеру, календарное тематическое планирование — такой документ составляется на учебный год. В нем расписан каждый день и каждый урок, подробно. Это «труд», в лучшем случае, на несколько десятков листов. Кроме того, есть ежедневно заполняемые документы (журналы, дневники — бумажные и электронные и т.д.)

Учитель проверяет посещаемость и обязан выяснить причины отсутствия ученика. Рабочие программы, диагностики, регулярные мониторинги, отчеты по форме и без, с графикой и аналитикой... Учитель периодически отслеживает успеваемость учеников и отчитывается по ней. Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги составляют индивидуальные программы, по таким детям своя документация.

А есть еще внеурочная деятельность, сопряженная с кучей бумаг. А еще элективные курсы, которые тоже нужно распланировать. У некоторых педагогов есть и классное руководство, требующее дополнительного времени. По вечерам, как водится, у родителей в «болталке» куча срочных вопросов к учителю. Это все требует времени. Даже боюсь предположить, сколько. Когда? Когда вы все это делаете? Как все успеваете, уважаемые учителя?

Классное руководство, конечно, оплачивается дополнительно — тысяча рублей в месяц. Это если наполняемость класса соответствует норме, что бывает не всегда. А работы у классных руководителей, по словам учителей, хватает, потому не все и не всегда желают брать ее на себя. Но берут и работают.

Понятно, что зарплата учителей должна быть выше, и известно, что на законодательном уровне подвижки к этому есть. Так называемые «майские» указы президента предусмотрели поэтапное совершенствование системы оплаты труда бюджетников. По ним повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Потом была программа о совершенствовании оплаты труда, и вот, в течение последних лет бюджетники, в том числе, педагоги активно переходят (возможно, уже перешли) на эффективные контракты, где конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат.

Эффективный контракт должен быть «прозрачным», как сейчас любят говорить законодатели. Чтобы работник знал, что он должен делать и сколько он за это получит или может получить при выполнении определенных условий. В трудовом договоре нового образца четко прописана трудовая функция педагога и все, из чего формируется его зарплата, помимо оклада и обязательных составляющих типа районного коэффициента.

Различные компенсационные выплаты тоже должны быть указаны, для каждого работника — свои, в зависимости от должности и особенностей труда. Но в деньгах для педагогов это не так много. Сегодня зарплата учителя очень зависит от показателей эффективности его деятельности. Выходит, в интересах педагога — достичь максимальных показателей, чтобы получить положенные ему стимулирующие выплаты по максимуму. Но и тут, к сожалению, не все так просто.

Коль скоро речь идет о бюджетных средствах, контроль за «прозрачностью» их расходования, в общем-то, понятен. Однако не стоит забывать, что бюджет отдельно взятой школы — не резиновый. Если предположить, что все учителя будут выполнять свою работу с максимальными показателями, то хватит ли его на всех? Ответ очевиден. Потому и существует выражение «в пределах фонда оплаты труда».

Чтобы заработать побольше, учителя, помимо уроков, проводят различные мероприятия, участвуют в олимпиадах и конкурсах — чем выше уровень мероприятия, тем больше баллов учителю. В условиях ограниченности бюджетных средств выходит, что много баллов — вовсе не гарантия высокой зарплаты, так как в разных периодах времени балл может иметь разную «стоимость».

Вот и получается, что труды и старания учителей далеко не всегда адекватно оцениваются в денежном эквиваленте. А ведь подготовка к мероприятиям — это бумажная работа, которая занимает время и иногда сопряжена с личными расходами учителей на участие в них. Конечно, не у всех педагогов нагрузка позволяет думать о конкурсах и тому подобном — у кого-то 18 часов в неделю, у кого-то гораздо больше, а у кого-то две смены.

Много талантливых педагогов с большим опытом продолжают работать в школе, несмотря на зарплату. Им некуда идти — бизнес точно не их сфера. Работают как могут. Молодых специалистов тоже хватает, хотя многие откровенно говорят, что разочаровались в школе, точнее, в системе. Просто не ожидали такого. Хотели искренне работать с детьми, были полны знаний и идей, а тут... Услуги, бумаги, показатели, отчеты — как разобраться, где в этой схеме находятся дети, на каком месте?

В условиях, когда учитель вынужден больше заниматься не обучением детей, а планами, журналами, мониторингами, отчетами, ему не до творческих инициатив, в принципе, — просто нет времени. Учителя устали — они откровенно это говорят. Да, скажет кто-то, все устают на работе. Ага, скажу я, но когда в работе есть смысл — в каждом действии и решении; когда понимаешь, ради чего все это и к чему идешь — тогда я лично готова уставать. И снова работать, и снова уставать.

Регламенты и стандарты — оно, может, где-то и хорошо, если они не мешают главному. Здесь же куча бумажек затрудняет педагогам путь к основной цели и выполнение главных образовательных задач. Бумаги эти нужны разве что проверяющим из вышестоящих организаций да для отчетности — лежат-пылятся сейчас на чьих-то полках. Учителям они точно не нужны и нашим детям тоже, а все это сказывается как раз на них и на том самом качестве образования, которым мы все так озабочены.

Несколько десятков лет назад, когда ФГОСы с мониторингами и планами не висели на школами дамокловым мечом, учителя чувствовали себя гораздо свободнее и спокойнее, даже несмотря на невысокие зарплаты. От них гораздо реже можно было услышать «с нас требуют».

Нет сомнений: педагоги знают, умеют и очень хотят делать свою работу. Просто нужно дать им возможность показать все, на что они способны. Дать возможность учить наших детей и больше общаться с ними, а не с бумагами. Достойную оплату труда, зависящую от профессионального опыта, а не от запутанных механизмов, критериев и показателей. Они совсем с другим настроением будут ходить на работу. И результат не заставит себя долго ждать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Комментарии (46)

A
2

Мы услышали мнение мамы ученика, постаравшейся в меру своих способностей разобраться в поднятом вопросе. А что скажут учителя, работающие в школах? Может автор статьи передёргивает и всё совсем не так?...

-1

Скучнейшая статья, каких десятки. Можно было бы и томское образование прошерстить.

11

- Почему учителя работают на 1,5 ставки?
- Потому что, если они будут работать на 1 ставку, им будет нечего есть. А если они будут работать на 2 ставки, то им некогда будет есть ...

E
7

Желательно бы переводить такие тексты с чиновничьего на человечий.
И по факту - статья не родителя, а учителя.

Добавлено спустя 10 минут
Кстати, если бы образование действительно было услугой, качество бы только повысилось. Родителям понятно было бы, что именно требовать от школы. Как с репетитором: ему платят, чтобы он за определенное количество часов вложил в ребенка курс физики за соответствующий класс, а не абстрактно "развивал у обучающихся познавательную активность и самостоятельность" - фиг знает, как это оценивать и что это в итоге означает.
Который год всё "развивают", в итоге дети к концу школы даже писать не умеют.

R
-4

К кому адресован сей "глас вопиющего" ?
с какого перепуга учителя решили, что их, как передовой отряд выборщиков минет чаша из которой все реально работающее население хлебает по полной ?
а зарплату эту якобы маленькую в обычной жизни еще ЗАРАБОТАТЬ надо. Многие зарабатывают гораздо меньшие деньги и не обласканы социальными поощрениями . но автор этого не понимает... автору если подачка очередная будет, то автора все устроит.
поражает мышление ПОЛУЧАТЕЛЕЙ из бюджета... ни слова об экономике, ни слова о загибающемся мелком бизнесе.... ДАЙ...УСТАЛИ !
Какой грудничковый уровень мышления, одна радость ТАЛАНТА- вагон... им и учат детишек.

C
-2

Не нравится уровень обучения- церковно-приходское выбирайте, индивидуальное. Опять пойди туды-не знаю куды, принеси то- не знаю что, а главное не давайте в руки детям младше 7 лет. Статья не о чём.

-11

Как человек, работающий много лет в образовании, подтверждаю, что статья ни о чём! В любой профессии и на любой работе люди делятся на 2 типа: это те, кто просто берёт и делает свою работу, независимо от обстоятельств, и те, кто постоянно ноет, что от них что-то требует начальство. Это статья про второй тип людей. И автор статьи к такому же типу относиться. Всё нормально у педагогов, которые РАБОТАЮТ. Все мои подруги педагоги ездят на престижных авто и имеют не одну квартиру, купленную кстати почти на халяву по программе для бюджетников. Я тоже не жалуюсь, не спорю, без поддержки мужа не обойтись, но лично я себя сама вполне могу обеспечить приличной одеждой, косметикой и отдыхом, при условии, что детей одевает муж. Что касается работы, да много всего нужно писать и делать, но здесь как никогда применима фраза "хочешь жить, умей вертеться", кто хочет работать и зарабатывать, тот работает, кто не хочет-сидит и жалуется, что с них что-то требуют)

4

E777, Вы уверяете, что "Кстати, если бы образование действительно было услугой, качество бы только повысилось"...
На мой взгляд, Вы глубоко ошибаетесь. Качество образования невозможно отразить или оценить количеством фактологии, вбитой  в голову ребёнка, а это именно Вы и имеете в виду, говоря о качестве образования. Надо ли, например , точно запомнить год, в котором произошла Куликовская битва и проверять это "знание" на экзамене? Очень ли важно точно знать место расположения созвездия "Тельца" на небосводе? Тысячи абсолютно не обязательных подробностей из исторических хроник вбивают в голову детям, при этом не обучая их логическому мышлению и способности взаимоувязывать между собой события, происходящие в мире, обнаружения причинно-следственных связей при изучении того или иного явления. Изучаем Татаро-монгольское Иго, его участников, даже не подозревая, что не было никакого Ига, что всё это выдумки людей, насаждавших нам с давних времён  придуманную ими для Руси историю.
О каком качестве образования может идти речь в условиях, описанных автором?
При этом следует отметить. что учителя - это не только люди, наполняющие детей знаниями, но, прежде всего, ПЕДАГОГИ, то есть воспитатели. Более того, именно воспитание детей закладывает в них фундамент, на который будут опираться возложенные на детей знания, и фундамент этот должен быть прочным. Иначе, простой набор знаний не даст человеку возможности состояться в жизни как ЧЕЛОВЕКУ. Помнят ли об этом учителя, оказывая детям и их родителям образовательные услуги?
Кто-то хитро придумал и протолкнул в употребление это словосочетание - "образовательные услуги" тогда. когда образование согласно Конституции обязано быть бесплатным. И это не с проста, этим вас приучают к тому, чтобы вы свыклись с тем, что с вас будут тянуть деньги, и чтобы у вас даже не возникала мысль дёргаться в поисках справедливости. тоже происходит и в здравоохранении. нас прессуют и загоняют в привычное стойло рабов. Делается это достаточно медленно и спокойно. но настойчиво. Шаг за шагом нас ставят на то место, которого мы достойны по принципу - "всяк сверчок, знай свой шесток!".   
Кто не способен к размышлению и выводам, пусть проглотит, как должное...

Нет гражданского общества, где есть ответственность каждого гражданина перед каждым другим гражданином. Ответственность групп граждан перед любым конкретным гражданином.
Если бы ответственным лицам, типа, директоров и мелких чиновников департаментах грозил товарищеский "суд Линча" за свои мелкие и не мелкие преступления, тогда всё стало бы на свои места. Гражданская ответственность для всех. Без бандитизма и *ополизания.

Добавлено спустя 2 минуты
А это зависит только от самих групп граждан первого уровня. Вот, Чечня же сумела себя в некоторых аспектах поставить?

U
-4

1,5 ставки это всего лишь 27 часов за 6(!) рабочих дней. Почему- то остальные категории работающих должнывы отработать по 40 часов за 5(!) дней и не иметь при этом ни льготных пенсий , ни отпусков по 2 месяца и прочих льгот, о которых автор статьи дальновидно умолчала

urfin, каждому своё.
Многие музыканты, артисты вообще не работают, а только поют, пляшут, да болтают-развлекаются.
Это не повод вам "стучать лысиной по паркету".
Лучше обратите внимание на преступников, нарушителей Закона, Конституции.

G

Dead Moroz написал(а):

- Почему учителя работают на 1,5 ставки?
- Потому что, если они будут работать на 1 ставку, им будет нечего есть. А если они будут работать на 2 ставки, то им некогда будет есть ...

Почему же на 1,5 ?  На 2 ставки и работают , с 8 утра первый (второй) класс, с 13 третий (четвертый).

Добавлено спустя 42 секунды
Время поесть находят,  есть Окна (Изо, Музыка, Физкультура, Иностранный)

E

avt52 написал(а):

При этом следует отметить. что учителя - это не только люди, наполняющие детей знаниями, но, прежде всего, ПЕДАГОГИ, то есть воспитатели. Более того, именно воспитание детей закладывает в них фундамент, на который будут опираться возложенные на детей знания,

Вот как раз воспитывать должны родители, а не чужая замотанная тётя, нередко ненавидящая детей. В инете полно роликов с такими "воспитателями"...

P.S. Не знаю, кто в наши дни ввел термин "педагог", но вообще изначально это не почетная должность - это раб по уходу за детьми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … %BE%D0%B3_(%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Добавлено спустя 4 минуты
Криво ставилась ссылка; наберите в поисковике Педагог Древняя Греция

Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») —черный раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.

В педагоги избирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обычно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески.
Во времена (римской) империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы.

...Так что я стараюсь это слово не употреблять )))

E777, так учитель и есть раб. Любой чиновник - его господин.

A
3

E777 написал(а):

Вот как раз воспитывать должны родители, а не чужая замотанная тётя, нередко ненавидящая детей.

1. Тётя, ненавидящая детей, и близко рядом с детьми находиться не должна иметь право.
2. Родители сами порой отличаются удивительной невоспитанностью, так что словосочетание "должны воспитывать" к таким родителям относится довольно условно, ибо не способны.
3. Воспитанием человека  занимается (оказывает воздействие) общество (человек - существо социальное), в которое включены и родители, и школа, и окружение в быту, и СМИ, и пр. Так что выделять в этом деле, как неоспоримое, кого-то одного, есть дело не благодарное и не справедливое.

O
3

urfin, 1,5 ставки - это не 27 часов в неделю. А как же все журналы, планы? А написать план урока, подготовиться к урокам? А постоянные звонки родителей? Педсоветы? Учитель - это работа после работы. Кто-то вечером отдыхает, сидя у телевизора или компьютера, а учитель работает, готовится к завтрашнему дню.
Согласна с автором, учителей приучают работать с документами, а не с детьми. Главное теперь в образовании - бумажки, а не человек.

S
6

Профессия учителя,воспитателя, преподавателя одна из самых необходимых профессий в мире. Сравнивать их труд с трудом кого бы то ни было неправильно изначально. Эти люди каждый день делают так, чтобы ваши дети,наши дети развивались. Родители, выбирающие домашнее обучение ребенку очень ответственные люди, они молодцы, могут позволить себе посвятить себя действительно воспитанию, обучению ребенка, в том виде в каком им видится лучше. Но на это могут пойти не все, не столько по финансовым,сколько по ментальным причинам. Граждане вы в большинстве своем действительно думаете, что можете  обучить ребенка? откуда этот требовательный дилетантский тон, вы действительно полагаете,что не прилагая усилий через десяток лет ваш ребенок будет таким как вы себе представляете без современного учителя?Большинство родителей к воспитанию и обучению детей относятся как к бремени, как к бремени невыносимому, если быть честным. С радостью отводя ребенка в сад,школу, мы скидываем с плеч груз ответственности за его развитие. Хмуря брови и выражая недовольство, мы успокаиваем себя, что поборолись в этот момент с училкой за качество образования нашего ребенка, поставили ее на место, и создаем иллюзию в своей голове, что контролируем процесс воспитания. Ребята да в большинстве своем трусость у всякого возникает, когда администрации собирают в школе деньги на какую-нибудь ерунду или на учебники. Где ваш голос правды?Как мышки большинство сидит потупив глаза?Кому нужен ваш ребенок?Кто будет его развивать,воспитывать в нем человека, если вы этого не делаете, а только хотите этого? Это учитель, он старается сделать жизнь вашего ребенка лучше,он старается, чтобы мозг вашего ребенка развивался. Да учителя бывают разные,потому что мы разные люди.Но ответьте себе на вопрос, почему мы отдаем самое дорогое, что у нас есть -детей, на воспитание совершенно чужим нам людям?Почему люди у которых находится самое дорогое, что у нас есть, получают такие копейки?  Вы хотите чтобы сторож с зарплатой в рубль, сторожил ваш миллион?Поэтому, да педагоги получают очень мало, педагоги в силу своих возможностей борются с бюрократией в школах, чтобы иметь время развивать ваших детей. И очень удивительно, что они не находят в этом деле поддержки как со стороны государства, хотя тут понятно, но и со стороны общества, которое доверило ему своих детей.

может учителей нормальных нету которые могут учить хорошо детей? Перевелись в России учителя?

Добавлено спустя 2 минуты
Хороший учитель - фанат своего дела.  Как пропагандист на митинге должен заинтересовать детей, чтобы в их головах появились знания которые преподает учитель.  если в голове у учителя одни деньги и куда их потратить то чему может он научить?

A
-2

struve написал(а):

Профессия учителя,воспитателя, преподавателя одна из самых необходимых профессий в мире. Сравнивать их труд с трудом кого бы то ни было неправильно изначально. Эти люди каждый день делают так, чтобы ваши дети,наши дети развивались.

1. Я бы поправил - одна из самых важных, ибо закладывает фундамент человека - его воспитание. А без надёжного и прочного фундамента - никуда.
2. Сравнивать  необходимо, ибо без сравнения невозможно понять его важность. К примеру, неправильно сделанную вещь можно выбросить на помойку и произвести новую, а неправильно воспитанного человека переделать невозможно. Пример тому окружающие нас неспособные к воспитанию собственных детей родители, пьяницы, наркоманы, преступники, коррупционеры и прочие приносящие вред обществу люди, включая и бездарных управленцев во всех сферах нашей жизнедеятельности.
3. Эти люди (учителя), к сожалению не всегда имеют достаточно возможностей для выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию наших детей, для их развития. Это обусловлено существующей системой образования, о пороках которой постоянно пытаются говорить педагоги, но их почему-то не слышат. Во всяком случае  время перемен пришло, но они ещё не наступили. Фурсенко и Ливанова наконец-то убрали. Пришла Васильева - будем надеяться, что она будет более адекватна требованиям времени...

1

Деньги все на Крым наш и на войну в Сирии уходят... а вы тут Томчанам что то намазываете!((((

2

Тут кто то изрек, мол все работают и устают.  Не знает он, что такое дети! Я зашла за внучкой в школу, она в 1-м классе. Была перемена. Через 3 минуты у меня закружилась голова, затошнило и это от крика и мельтешения ребятишек.  Жуть, а каково педагогам?      Им еще учить надо, знания вкладывать. Я то убежала, а им работать с нашими шебутными ребятишками. Вот это я понимаю - усталость. А вы...

E
2

struve написал(а):

Но ответьте себе на вопрос, почему мы отдаем самое дорогое, что у нас есть -детей, на воспитание совершенно чужим нам людям?

Ещё раз: в школу отдают не на воспитание, а на обучение. Учителя должны вкладывать в ребенка знания, а не идеологию.
Не дело школы заниматься промывкой мозгов.

avt5211 написал(а):

1. ... закладывает фундамент человека - его воспитание. А без надёжного и прочного фундамента - никуда.
2. ...неправильно воспитанного человека переделать невозможно. Пример тому окружающие нас неспособные к воспитанию собственных детей родители, пьяницы, наркоманы, преступники, коррупционеры и прочие приносящие вред обществу люди, включая и бездарных управленцев во всех сферах нашей жизнедеятельности.
3. Эти люди (учителя), к сожалению не всегда имеют достаточно возможностей для выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию наших детей...
Пришла Васильева - будем надеяться, что она будет более адекватна требованиям времени...

1. Чушь собачья. Школа не воспитывает. Максимум - пропаганда властных лиц.
В тюрьме - воспитание.
2. Тут согласен. Только школа тут не при чём. Пример - Владимир Путин.
3. Повторяю, школа НЕ воспитывает. Адекватность Васильевой - что конкретно вам дало на дежду???

P

E777 написал(а):
struve написал(а):

Но ответьте себе на вопрос, почему мы отдаем самое дорогое, что у нас есть -детей, на воспитание совершенно чужим нам людям?

Ещё раз: в школу отдают не на воспитание, а на обучение. Учителя должны вкладывать в ребенка знания, а не идеологию.
Не дело школы заниматься промывкой мозгов.

Вы ошибаетесь - Задача педагога - триединая - обучение,воспитание, развитие. Таков государственный заказ, прописанный во ФГОСах и так было всегда.

urfin написал(а):

1,5 ставки это всего лишь 27 часов за 6(!) рабочих дней. Почему- то остальные категории работающих должнывы отработать по 40 часов за 5(!) дней и не иметь при этом ни льготных пенсий , ни отпусков по 2 месяца и прочих льгот, о которых автор статьи дальновидно умолчала

Работа учителя - круглосуточная и без выходных. Часы на уроки - это лишь контактная работа с учениками. Все остальное время - это подготовка к обеспечению этой контактной работы: методическая (связанная с планированием, отбором учебного материала), обеспечение внеурочной деятельности, работа с классными, документами, проверка и объективная оценка всего сделанного учениками. Это постоянное повышение квалификации (семинары, конференции и т.д.) и т.п.

E
1

partoff написал(а):

Вы ошибаетесь - Задача педагога - триединая - обучение,воспитание, развитие. Таков государственный заказ, прописанный во ФГОСах и так было всегда.

Ключевые слова в Вашем посте - государственный заказ ) В этом и проблема. Наши школы не учат детей думать и принимать самостоятельные решения, они вдалбливают в их головы государственную идеологию.
В советские времена это был марксизм-ленинизм, до революции - "Боже, царя храни", сейчас - "Россия это Путин" и упаси боже сходить не на те митинги ) Не зря Вы употребили термин "педагог", здесь он уместен )

Лучше бы учителя сосредоточились на преподавании своих предметов, чтобы родителям не приходилось нанимать репетиторов и за свой счет исправлять косяки школьных учителей.

K

Да уж, статеечка - зашквар. По моему невеликому разумению, автор как бы намекает на следующее:  наша школа даст впечатляющий результат (видимо высокий), как только внешние условия труда учителей будут приведены к "нормальным". А что такое результат, каковы его критерии? Как мне, отцу двоих школьников узнать про отличия результата от нерезультата? Совершенно справедливо в комментариях указано на абстрактность требований к работе школы. А когда поступила команда "принеси то, не знаю что", исполнение будет в точности таким же. Совершенно очевидно, что наше государство (в лице минобра) утратило способность отдавать вменяемые команды. Да и не умело толком. Школу нужно отвязывать от идеологических установок. Если кто помнит, в позднесоветкое время  образование ( по крайней мере профессиональное) имело привязки к отраслям народного хозяйства. Практика эта не успела закрепиться и развиться, а потенциал её далеко не исчерпан. Именно у народного хозяйства имеет смысл спрашивать - где это лежит, как выглядит, в какую сторону за ним идти, и в какой упаковке принести. А уж потом и подбирать методы исполнения.

Kramolnik написал(а):

Именно у народного хозяйства имеет смысл спрашивать - где это лежит, как выглядит, в какую сторону за ним идти, и в какой упаковке принести

Категорически против!
Сократ, Леонардо да Винчи, Ньютон, Шекспир, Моцарт, Пушкин и вся великая литература, и, ...
Привел малейшую толику тех, кто задает планку для образования.
Чтобы уловить направление моего размышления.

Добавлено спустя 24 минуты
P.S. Когда школьники ставят спектакль на тему поэзии Серебряного Века, и я там присутствую, то я задыхаюсь от счастья и гордости!
Когда в этом году мы с сыном были у памятника Пушкину, в день его рождения, а я там бываю каждый год по два раза обязательно (6 июня, 10 февраля), где никогда не встречался с нашими "интеллектуалами и интеллигентами", а встретил пацанву из школы Заисточья, и ребятишки громко и с выражением, как лицеист Пушкин перед Державиным, читали стихи, - что на это сказать?, только спазмы в горле...

Жень Шень, Вы случайно не конферансье ? И ещё на брачующую работницу ЗАГСа похожи.

1

beautiful_and_wild написал(а):

брачующая работница ЗАГСа

Это кто?
Такой сложной языковой конструкции даже в великом и могучем еще не додумались...

А конферансье? - наверное, где-то такое слово слышали?

Знаете, есть рассказ у Л.Толстого "Филипок", там мальчик тоже не умел читать и писать, но он хоть знал молитвы и очень хотел учиться...

K
1

"
Категорически против!
Сократ, Леонардо да Винчи, Ньютон, Шекспир, Моцарт, Пушкин и вся великая литература, и, ..."
Аргумент к авторитету. Неконструктивно и не в строчку.
Когда мы говорим об Российском общем образовании, нужно иметь ввиду прежде всего его утилитарное (прикладное) свойство. Контекст высокой науки, гениальных художественных открытий малопригоден в данном случае.

-1

Kramolnik,
Вот как интересно! Если мы, уже не можем договориться в едином, то что делать учителям?
Хотя я выше показал, что, как бы мы тут не путались, школа упорно делает свое правильное воспитательное дело.
Я уверен, что научить писать, читать, приглашать девочку на танец и уметь танцевать вальс (обязательно), знать правила дорожного движения, и многое другое, - лучше сделает школа, совместно с родителями.
А "утилитарное (прикладное) к отраслям народного хозяйства", есть профучилища, техникумы, ВУЗы и т.д..

Kramolnik! Вообще, тема обширна и глубока, что мы тут, при такой форме общения, просто утонем...
Боюсь, что в Вашей интерпретации, мы будем готовить работников с рабским содержанием, и для кого-то.
Поэтому, я категорически против!..

K

Дорогой Жорж Бенгальский! Не нужно меня опровергать. Автор статьи справедливо указал на "невпечатляющие" результаты работы школы. Опровергайте его. Вы пишете о том, что дважды в год отдаёте долг памяти Пушкину. Отлично. А склько раз на дню вы поминаете по матушке наши налоги, коммуналку, дороги, цены на продукты и качество благоустройства в городе?
По моему невеликому разумению, общественное и экономическое благосостояние некоторых стран, качество жизни граждан в некоторых странах, потому и высокое, что у них принято специализировать и сегментировать различные области деятельности. И не размазывать, как манную кашу на тарелке Журавлю.

-1

Kramolnik, я никого не собираюсь опровергать, потому что это глупо и в данном формате, просто неуместно.
По вашему искреннему разумению, в наших экономических бедах виновата школа? И Путин также считает.

Больше рассуждать не о чем...

P
-1

E777, "Ключевые слова в Вашем посте - государственный заказ ) В этом и проблема" -  Нет, ключевые слова в моем сообщении не только эти. Это то, на чем акцентировали внимание конкретно Вы. Если по данному словосочетанию - мы не можем рассуждать "ключевые это слова" или нет. Это официальный термин, который используется в нормативной документации и это, как Вы справедливо заметили, было всегда и есть сейчас.  Государство как институт всегда определяло и определяет посредством системы образования господствование той или иной идеологии. В этом смысле образование - это инструмент воздействия на общество. Иначе не будет в лучшем случае никакого ориентира в худшем - хаос. Какая это идеология-это другой вопрос. Но какая-то должна быть в любом случае, чтобы обеспечит основы государственности в принципе. Это просто факт, данность. И так работало и работает всегда.  Далее к эмоциям: "Лучше бы учителя сосредоточились на преподавании своих предметов, чтобы родителям не приходилось нанимать репетиторов и за свой счет исправлять косяки школьных учителей". Теперь снова факты: Вспомним, что образование -  это прежде всего система. Управляемая, включающая большое количество объектов взаимоподчиненных. И Учитель - всего лишь один из элементов этой системы. Преподавание предмета- это ОДНА ИЗ его функций, которые прописаны в его профессиональных обязанностях. Он не может принебрегать другими обязанностями и функциями, как и представитель любой иной профессии. Т.е. "сосредоточиться" только на преподавании - значит не быть профессионалом с официальной точки зрения. Другое дело, что разница между высокими требованиями к поступлению в вуз и теми возможностями (в том числе временные, а в отдельных случаях и компетентность отдельно взятых учителей), которыми обладает учитель, может быть гигантской. Это тоже проблемы системы. И вопрос управления ей в целом или внутри нее. Условия внутри системы могут складываться различным образом. И успешность учителей, соответственно, может быть различной. Однозначности нет.

K

Некоторые рассуждения некоторых граждан основаны на лицемерном посыле о том, что школу необходимо рассматривать и оценивать изолированно от всех прочих сторон жизнедеятельности общества и государства. Зато с каким восторгом школа приписывает себе отдельные достижения отдельных выпускников. Хотя в большинстве случаев, выпускник добился своего положения не благодаря, а как раз вопреки стараниям некоторых учителей.

H
5

Расскажу о своем видении ситуации, как человек, работающий учителем СЕГОДНЯ. Мнение конкретного человека, с которым остальные могут не согласиться. После получения диплома (было это 3 года назад) работал в одной городской школе, очень приличной, передовой и всё такое. Работал 18 часов - это ровно 1 (одна) ставка. Те кто щас накинутся в стиле "че это вам 18 часов, а остальным 40 в неделю?!?" - 18 часов это только уроки +проверить тетради +подготовиться к урокам, чтобы не мычать возле доски не стоять=первый год работы я готовился к завтрашнему дню до полуночи, до часа. Моя з/п с налогами была 11 тысяч рублей. Из которых 2 тысячи платили как стимулирующие в 1ый год работы и 1 тысячу рублей как молодому специалисту (это деньги от администрации, а не от школы), таким образом можно посчитать, что школа платила мне 8 тысяч. Самая большая з/п в том заведении была 13 с небольшим, это когда я все свои баллы за участие в конкурсах, поездки по музеем и так далее заполнил в один месяц. То есть один раз за год я получил (с налогами) чуть больше 13к. Идем дальше. Комнату я снимал за 8 тысяч))))) Многие начнут говорить, что молодой (кстати я мужчина, молодой парень - как вам будет удобней), опыта нет, ничего еще не умеешь, а уже хочешь высоких зп - я общался с людьми, которые там работали. Так вот, люди с опытом, категориями имели зп в пределах 17-20 к. Если очень много где поучаствовали и побеждали - то разово в пределах 30. Но это в самые жирные месяцы. Со мной вместе работала девочка, у нее была куча часов, чтобы не соврать, но что то около 30. У нее зп была 13+. Едем дальше. Помимо ваших часов, вы еще должны бесплатно посещать семинары и тому подобное, вещи безусловно полезные и даже необходимые, НО это разумеется в ваше личное время после уроков и бесплатно. Я готов учиться и хочу учиться, но когда мне надо думать о том, где достать денег на оплату жилья, то в основном становится не до семинаров. Одна дама тут написала, что ее подруги ездят на авто представительских классов и жилье у всех есть по программам (кому не лень, ради интереса найдите эти программы - их нет, а то что есть - одна видимость), а сама она одевается хорошо, косметика и так далее, уточняя при этом что детей одевает муж. Я полагаю эта дама свою зп тратит исключительно на свою драгоценную персону - ну, да, наверное, так можно жить. Ну да не мне судить. Еще пример - у меня есть приятель, так же как и я - молодой парень, работающий в одной из школ г. Томска. Он "ботаник", в хорошем смысле этого слова. Живет в школе, куча часов, конкурсы и так далее - зп в хороший месяц с налогами около 28. На сегодняшний момент я ушел из той школы, работаю теперь в другой. Я преподаю 3 предмета, работаю 6 дней в неделю и моя зп порядка 25 к. Как вы думаете, я сильно обеспокоен качеством образования и тому подобным? Я больше не сижу до ночи за подготовкой к урокам и теперь выбирая между подготовкой к урокам и заполнением всякой административной макулатуры, я заполняю бумажки. И кстати, про молодых в школах - не знаю, где как, а сегодня 95% моих коллег давно на пенсии. В прошлой школе этот показатель был пониже, но все равно 70-80% это были пенсионерки. Я ничего не имею против, но молодые в школу не хотят - ответственность огромная, дрочат за все подряд, а выхлоп и перспектив то и нет особо) Так, на скромную еду и не более) Кстати, родители почему то считают, что в школе их детей должны воспитывать, хотя эта функция полностью на их плечах. Ну, теперь начинайте вопить какие плохие учителя и как много они получают))

Добавлено спустя 1 минуту
кстати, про представительские авто у работников школы - да, у зама директора был лексус)

Добавлено спустя 8 минут
еще забыл о мелочах, типа распечатки на свои деньги всех наглядных материалов (оооочень не малые деньги выходят), так как в школе нет ничего, а краску для принтера и бумагу покупают сами же учителя)))) Но это было именно у нас, в других заведениях мб не так. Ну и всякие "просьбы" от которых нельзя отказаться)

Добавлено спустя 43 минуты
Еще вспомнил - был ребенок с аутизмом, которого разумеется нужно учить по специальной программе и отдельно от обычных детей. Завуч, которая преподавала тот же предмет ,что и я думаете сама учила его? 10 раз - отдала мне, который только-только пришел работать. А почему? Да потому что это огромный геморрой и ей он ни к чему, а мне - сойдет. Кстати, про зп - те, кто был приближен к администрации, те и ездили в отпуска по морям и прочими благами обделены не были. И средняя зп так и выводится - моих 11, ее 60 и получаем среднюю по школе в 35к) Ну, остальные да, от зп до аванса.

A

Hn84, вполне внятный ответ на вопрос: почему у нас так опустился уровень образования в школе? Честно и печально. За честность вам поставила "+".
Что касается других комментариев... Практически все сняли с повестки вопрос воспитания в школе. Однако воспитание (в том числе и идеологическое), должно быть тоже государственным заказом, потому что детей из семей маргиналов тоже кто-то должен воспитывать, иначе они - маргиналы - будут только множиться. А нам и государству на это будет всё равно?

E
1

Aged написал(а):

детей из семей маргиналов тоже кто-то должен воспитывать, иначе они - маргиналы - будут только множиться.

Лучший способ помочь детям маргиналов - дать им качественное образование, это хороший старт в жизни. Плюс дополнительное образование - всяческие кружки и секции, чтобы дети могли выявить и развить свои способности. Это лучшее воспитание, которое государство может дать детям.

Учителя должны заниматься своим делом - учить. Бесполезно "воспитывать" ребенка, если у него не будет необходимых знаний и он не сможет занять достойное место в жизни. Останется только тусить по подворотням, спиваться и колоться.

T
5

Небольшой взгляд изнутри, уж тема болезненная очень затронута. Администрациям учреждений зачастую не нужны ни педагоги, ни сами дети - им гораздо важнее правильная отчётность и так называемые деточасы. Они готовы в кабинет по сто человек друг другу на голову посадить, лишь бы выполнить так называемый муниципальный заказ. Не учитывая при этом, что зачастую этого не позволяют площади, ни количество оборудования, что актуально, например, для робототехники - вот и попробуй поделить одного робота на 10-15 ребятишек.

А баллы - это вообще издевательство, хотелось бы плюнуть в лицо тому безымянному герою, кто эту систему придумал. Сначала педагог выполняет какую-то дополнительную работу (например, подготовил ребёнка к вокальному конкурсу) и получает за это утверждённое количество баллов (например, 3). Но фишка в том, что в одном месяце балл может стоить 500 рублей, а в другом 100 - и заранее это неизвестно. То есть сначала ты потратил время, силы, а уже только потом получил вознаграждение. И насколько оно справедливо, узнаёшь только в конце.

Добавлено спустя 1 минуту
Ещё нам сейчас зарплату повысили, ну то есть оклады. Зато срезали все существующие до этого надбавки. Если раньше человек получал, например, 16 т. р., то сейчас почти в два раза меньше. Зато во всех СМИ бодрые рапорты о том, как замечательно живут педагоги. И этим жирным вороватым чиновникам из телевизоров совсем ведь не стыдно...

1

Было, есть и будет только три критерия (и не по бумажкам) у учителя - почет и уважение всего класса. Как всегда - один за всех и все за одного. Низкий поклон всем педагогам!

Y

В том, что я получил в школе хорошие знания, а в последующем и высшее образование - я "виню" только своих учителей. Они смогли привить мне желание и умение учиться.
В том, что сейчас у моей дочери нет этих желаний и умений, я тоже виню её учителей.

Л

Цитата "Чтобы заработать побольше, учителя, помимо уроков, проводят различные мероприятия, участвуют в олимпиадах и конкурсах — чем выше уровень мероприятия, тем больше баллов учителю". Я учился еще в советской школе, были там и олимпиады, и конкурсы, причем намного больше чем сейчас. Попал я в так называемый "спецкласс" с математическим уклоном. Способностей к математике у меня особых никогда не было, НО мне так,  и не только мне  ТАК объясняли не только этот предмет, что при так называемых тогда "переводных" экзаменах ВЕСЬ класс из тридцати человек сдал математику и русский/литературу на 5/5/5. Нагрузка была просто огромной и на учителей и на учеников, уроков 6-8 в день, по каждому предмету была основная и дополнительная, каждый день даже в младших классах около 200 заданий по математике и 30-40 по русскому языку. Уроки делал иногда до 11 вечера. И хочу за это сказать спасибо свои еще СОВЕТСКИМ УЧИТЕЛЯМ за их огромный труд. Как результат - поступил с первого раз в ТГУ на один из самых престижных факультетов. Может хватит ныть про свою незавидную долю учителя, чтобы быть учителем надо любить детей и свою профессию. Не надо поступать в университет только ради "корочек" о высшем образовании....

Добавлено спустя 2 минуты
Извините за ошибки, написал с телефона..

2

Mama_Toma, ой, врёшь, ты не учитель.. может директор или очень приближённая к администрации, но с мелом у доски ты точно не стоишь, и по ночам тетради не проверяешь и планы не пишешь..

Добавлено спустя 5 минут
urfin, ты ещё скажи, что и час у учителей всего 40-45 минут.. идиотизм, когда ничего не понимающие лезут со своими комментами..платят за 27 часов, а вот перемены учителям не оплачиваюся, а они в это время на работе и несут ответственность за детей.... и всё время, затраченное на написание бумажек в послеурочное время не оплачивается..

J

avt5211, автор еще в мягкой форме описал весь этот кошмар...

Добавлено спустя 38 минут
yMHNK, господи... бедные учителя, особенно молодые...  Это такие же жертвы нашей нынешней системы образования как и наши дети! Как их в ВУЗах готовят, такие они потом и приходят в школу: выпускники филологического пишут с ошибками, а историки и не могут назвать ни одного маршала Великой Отечественной...  Таких до защиты диплома допускать нельзя, не то что до детей... Да Вы учебники откройте!!! Там такая ересь, что у меня, как у мамы третьеклассника, глаза на лоб лезут от формулировок! В учебниках по русскому языку ошибки! А учителя должны по этой макулатуре детям знания давать... А уж на кой х... детям т.наз. рабочие тетради - вообще загадка. Лишний хлам в портфеле. Как мы в советской школе одним только учебником и тетрадью в клеточку/линеечку обходились - прямо теряюсь в версиях?! Блин, как я себе завидую, что успела получить еще советское образование, хоть и уже не в самом лучшем его виде...

ФОГОС может и закладывал умные программы обучения, но слишком они перенасыщены, столько информации, что учитель не успевает все дать, ведь дети не роботы и невсегда в классе порядок, отвлеклись на нарушителя,  не успели сделать № в рабочей тетради ... а вообще зачем эти рабочие тетради, пусть бы дома лежали, только задания по ним пусть дают, а родители проверят - помогут. Согласна с Janet - учебники настоящий отстой, моя учится во втором, сейчас раздали ВПР а там ошибки! макулатура и только! под суд этих издателей за вредительство, стыдно за школу,что им приходится работать в таких условиях. Меня убивает вес портфеля первоклассника. Где медики? Почему молчат? Почему школа не введёт электронные учебники, чтобы разгрузить портфель ребенка?

Attack, ну к администрация я приближённая, потому что много работаю, а не сижу и не высчитываю выгодно ли мне работать или нет. Да, иногда стоимость балла не перекрывает даже расходы, затраченные на какой-нибудь конкурс, и что же теперь не работать? Я в своём посте просто хотела донести, что люди, которые любят свою работу, будут заниматься ей, несмотря на зарплату, а пост заминусили. Такое ощущение, что мы с разных планет)

Добавлено спустя 2 минуты
Кстати планы всегда пишу по ночам на выходных, на всю неделю вперёд, это занимает всего лишь 2 часа)

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×