Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6052Томск

Нам по пути? Поехали!

Плюсы и минусы совместных поездок на дальние расстояния

На рождественские праздники собралась я в гости в места своего детства — под Горно-Алтайск. Добираться решила не автобусом, а набирающим популярность сервисом подбора попутчиков BlaBlaCar.

На сайте blablacar.ru автор этого текста зарегистрировалась еще года три назад, знала в общих чертах о принципах действия сообщества, рекомендовала его другим. Но сама этой системой до сих пор не пользовалась.

BlaBlaCar появился в странах Запада чуть больше десяти лет назад. Служба соединяет две заинтересованные стороны — автомобилистов, желающих в дальних поездках скрасить время и сэкономить расходы на топливо. И пассажиров, которые, опять-таки, хотят сэкономить по сравнению с автобусами, поездами, а то и самолетами. Можно удивляться, но водители предлагают попутчикам поездки даже на столь дальние расстояния, как Новосибирск — Санкт-Петербург или Томск — Владивосток.

Одной из целей создания системы было снижение нагрузки на окружающую среду: не ради одного себя сжигаю кислород двигателем, а везу еще пару-тройку человек. Когда я узнала об экологической составляющей, стало понятно, почему при бронировании места в машине тебе показывают не только расстояние в километрах и стоимость проезда, но и килограммы CO2.

Дополнила свой профиль на сайте парой фраз: «Дорогу люблю! После жизни на Севере и работы, связанной с поездками по нефтепромыслам, полюбила ездить попутными машинами, особенно большими (но на них после переезда в Томск, увы! — не берут). Горный Алтай — место, где росла, и куда всегда тянет.» И отважно бросилась в воду, то есть в подбор автомобиля и водителя.

Автомобилисты получают на сайте статус от новичка до самого опытного — «амбассадора». На статус влияют и опыт, и количество положительных отзывов от пассажиров. От поездки к поездке растет и уровень пассажира.

Хотелось отправиться в дорогу с Андреем, с которым ездила и которого очень хвалила моя подруга (37 лет, амбассадор, больше трехсот одобрительных отзывов). Но он в нужные мне дни поездок между Горно-Алтайском и Томском не совершал. И вообще до последнего момента прямого рейса Томск — Горно-Алтайск никто не анонсировал.

Пришлось бронировать частями: до Новосибирска, а потом уже на Алтай. Сразу скажу, что самым удачным оказался перегон Новосибирск — село Майма, конечная точка моего маршрута. Тридцатилетний Сергей, к которому я записалась, позвонил заранее. В ответ на мои слова о том, что я плохо знаю Новосибирск, изменил место встречи и забрал меня возле автовокзала.

В ожидании второго пассажира и по дороге интересно поговорили: оба оказались северянами, а Сергей, к тому же, учился в ТУСУРе, потому были общие темы для беседы. И заплатила я человеку за рулем в точности столько, сколько было указано в его объявлении на сайте: 750 рублей. Сергей приезжал в Новосибирск, чтобы проводить на вахту своего отца. То есть он был реально водителем, который ищет попутных пассажиров с целью окупить расходы на бензин.

Это важно. Потому что три других моих бронирования оказались неудачными. Один вначале откликнулся, потом, промолчав полтора суток, отменил поездку Томск — Новосибирск. Но дальше-то ведь уже договорено! Пришлось брать билет на автобус.

Другой запросил цену от Томска до алтайских гор значительно выше, нежели написал в объявлении. В ответ на недоуменный вопрос пояснил: «Нам программа не позволяет ставить на сайте больше, чем 1 350 рублей. Но я беру 1 700, а другие и вовсе две тысячи, так как иначе невыгодно ездить».

Третий, Павел, с кем собиралась ехать назад и с кем уточняли детали накануне вечером, утром просто не прибыл. На вызовы не отвечал, телефон поставил на автоответчик. Мы с провожавшей подругой сорок минут мерзли в темноте на нашей остановке.

В довершение еще один водитель минивэна, не набрав пассажиров, тянул время и в последний момент снял поездку Горно-Алтайск — Томск. Мои координаты передал другому, отправлявшемуся на полтора часа позже. Все пассажиры, кроме меня, были возвращавшимися с каникул студентами. Парень-казах управлял иномаркой уверенно, ехал быстро. Однако себя вел как не очень внимательный таксист: громко гонял музыку даже тогда, когда все уже дремали.

Антиреклама? Отнюдь.

Поеду ли я еще раз на BlaBlaCar? Да, поеду. В Красноярск, на Байкал… да мало ли куда! Потому что люблю дорогу. Потому что это намного быстрее и любопытнее, чем поездом-автобусом и безопаснее, нежели автостопом. А истории, рассказанные участниками совместных поездок на сайте, так заманчивы! Про их общение, про постоянных попутчиков, про встречи с интересными людьми — ведь за рулем может оказаться и врач, и вахтовик-нефтяник, и молодая дама — предприниматель.

Только учту свои ошибки, сделанные по незнанию. Изучу правила сообщества и отклики, которые оставляют тому или иному водителю. Буду выбирать тех, кто отправится в путь в любом случае: кто едет по своим делам, а не занимается извозом под прикрытием сервиса совместных поездок. Теперь знаю, что нарушения (немотивированный отказ от поездки в последний момент) учитываются, и за их повторение на сервисе банят. За такие отказы впадают в немилость и пассажиры. Что запрашивание в устном разговоре большей суммы, нежели написано в информации о поездке, считается большим грехом — незаконное предпринимательство! За это водителя вместе с аккаунтом должны заблокировать, выкинуть из сообщества. И здесь большую роль играют пассажиры, их отзывы.

Но и пассажиру следует быть точным, вежливым и — если не молчалив по натуре, то приятным в общении. Кстати, в своих профилях обе стороны указывают предпочтения, среди которых — отношение к звучащей в салоне музыке, допустимость курения (чаще всего — нет) и степень разговорчивости. Единица ее измерения — то самое «бла», от одного до трех. Потому и BlaBlaCar. Где «car» означает автомобиль.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×