Архив
22июня
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
16 января 11:26 Прочтений: 5020

Нам по пути? Поехали!

Плюсы и минусы совместных поездок на дальние расстояния

На рождественские праздники собралась я в гости в места своего детства — под Горно-Алтайск. Добираться решила не автобусом, а набирающим популярность сервисом подбора попутчиков BlaBlaCar.

На сайте blablacar.ru автор этого текста зарегистрировалась еще года три назад, знала в общих чертах о принципах действия сообщества, рекомендовала его другим. Но сама этой системой до сих пор не пользовалась.

BlaBlaCar появился в странах Запада чуть больше десяти лет назад. Служба соединяет две заинтересованные стороны — автомобилистов, желающих в дальних поездках скрасить время и сэкономить расходы на топливо. И пассажиров, которые, опять-таки, хотят сэкономить по сравнению с автобусами, поездами, а то и самолетами. Можно удивляться, но водители предлагают попутчикам поездки даже на столь дальние расстояния, как Новосибирск — Санкт-Петербург или Томск — Владивосток.

Одной из целей создания системы было снижение нагрузки на окружающую среду: не ради одного себя сжигаю кислород двигателем, а везу еще пару-тройку человек. Когда я узнала об экологической составляющей, стало понятно, почему при бронировании места в машине тебе показывают не только расстояние в километрах и стоимость проезда, но и килограммы CO2.

Дополнила свой профиль на сайте парой фраз: «Дорогу люблю! После жизни на Севере и работы, связанной с поездками по нефтепромыслам, полюбила ездить попутными машинами, особенно большими (но на них после переезда в Томск, увы! — не берут). Горный Алтай — место, где росла, и куда всегда тянет.» И отважно бросилась в воду, то есть в подбор автомобиля и водителя.

Автомобилисты получают на сайте статус от новичка до самого опытного — «амбассадора». На статус влияют и опыт, и количество положительных отзывов от пассажиров. От поездки к поездке растет и уровень пассажира.

Хотелось отправиться в дорогу с Андреем, с которым ездила и которого очень хвалила моя подруга (37 лет, амбассадор, больше трехсот одобрительных отзывов). Но он в нужные мне дни поездок между Горно-Алтайском и Томском не совершал. И вообще до последнего момента прямого рейса Томск — Горно-Алтайск никто не анонсировал.

Пришлось бронировать частями: до Новосибирска, а потом уже на Алтай. Сразу скажу, что самым удачным оказался перегон Новосибирск — село Майма, конечная точка моего маршрута. Тридцатилетний Сергей, к которому я записалась, позвонил заранее. В ответ на мои слова о том, что я плохо знаю Новосибирск, изменил место встречи и забрал меня возле автовокзала.

В ожидании второго пассажира и по дороге интересно поговорили: оба оказались северянами, а Сергей, к тому же, учился в ТУСУРе, потому были общие темы для беседы. И заплатила я человеку за рулем в точности столько, сколько было указано в его объявлении на сайте: 750 рублей. Сергей приезжал в Новосибирск, чтобы проводить на вахту своего отца. То есть он был реально водителем, который ищет попутных пассажиров с целью окупить расходы на бензин.

Это важно. Потому что три других моих бронирования оказались неудачными. Один вначале откликнулся, потом, промолчав полтора суток, отменил поездку Томск — Новосибирск. Но дальше-то ведь уже договорено! Пришлось брать билет на автобус.

Другой запросил цену от Томска до алтайских гор значительно выше, нежели написал в объявлении. В ответ на недоуменный вопрос пояснил: «Нам программа не позволяет ставить на сайте больше, чем 1 350 рублей. Но я беру 1 700, а другие и вовсе две тысячи, так как иначе невыгодно ездить».

Третий, Павел, с кем собиралась ехать назад и с кем уточняли детали накануне вечером, утром просто не прибыл. На вызовы не отвечал, телефон поставил на автоответчик. Мы с провожавшей подругой сорок минут мерзли в темноте на нашей остановке.

В довершение еще один водитель минивэна, не набрав пассажиров, тянул время и в последний момент снял поездку Горно-Алтайск — Томск. Мои координаты передал другому, отправлявшемуся на полтора часа позже. Все пассажиры, кроме меня, были возвращавшимися с каникул студентами. Парень-казах управлял иномаркой уверенно, ехал быстро. Однако себя вел как не очень внимательный таксист: громко гонял музыку даже тогда, когда все уже дремали.

Антиреклама? Отнюдь.

Поеду ли я еще раз на BlaBlaCar? Да, поеду. В Красноярск, на Байкал… да мало ли куда! Потому что люблю дорогу. Потому что это намного быстрее и любопытнее, чем поездом-автобусом и безопаснее, нежели автостопом. А истории, рассказанные участниками совместных поездок на сайте, так заманчивы! Про их общение, про постоянных попутчиков, про встречи с интересными людьми — ведь за рулем может оказаться и врач, и вахтовик-нефтяник, и молодая дама — предприниматель.

Только учту свои ошибки, сделанные по незнанию. Изучу правила сообщества и отклики, которые оставляют тому или иному водителю. Буду выбирать тех, кто отправится в путь в любом случае: кто едет по своим делам, а не занимается извозом под прикрытием сервиса совместных поездок. Теперь знаю, что нарушения (немотивированный отказ от поездки в последний момент) учитываются, и за их повторение на сервисе банят. За такие отказы впадают в немилость и пассажиры. Что запрашивание в устном разговоре большей суммы, нежели написано в информации о поездке, считается большим грехом — незаконное предпринимательство! За это водителя вместе с аккаунтом должны заблокировать, выкинуть из сообщества. И здесь большую роль играют пассажиры, их отзывы.

Но и пассажиру следует быть точным, вежливым и — если не молчалив по натуре, то приятным в общении. Кстати, в своих профилях обе стороны указывают предпочтения, среди которых — отношение к звучащей в салоне музыке, допустимость курения (чаще всего — нет) и степень разговорчивости. Единица ее измерения — то самое «бла», от одного до трех. Потому и BlaBlaCar. Где «car» означает автомобиль.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (19)

-1

а где "на правах рекламы"?

-1

Что-то я толком не понял, как эта бла-бла влияет на экологию? - " не ради одного себя сжигаю кислород двигателем, а везу еще пару-тройку человек." Так вроде наоборот - чем меньше пассажиров, тем меньше расход бензина, тем меньше сжигается кислорода. Хрень какая-то...
Ну а сама эта бла-бла в России не приживётся, другие мы. Я, к примеру, никогда не возьму в салон незнакомого человека, хрен его знает что у него на уме, да и больным оказаться может. Оно мне это нужно?

5

Attila написал(а):

Я, к примеру, никогда не возьму в салон незнакомого человека, хрен его знает что у него на уме,

http://solomatin.livejournal.com/573531.html

4

Attila, по той же причине не поеду с незнакомым водителем. Купил билет, сел в большой автобус или электричку и ту-ту. Наушники в ухи, глаза в окно, контакты с людьми минимальные.

-1

Вот такая.. духовно- нравственная коллизия!((

А я и на автобус не сяду, ехала в прошлом годе томск-горноалтайск, автобус старый видимо, мотало как тузик грелку, остановки не объявляет, и цена как авиабилет

P
1

Attila написал(а):

Ну а сама эта бла-бла в России не приживётся, другие мы

Да уже прижилась. Вы может и другие, а вот молодежь активно данным сервисом пользуется.

-1

Автору повезло, несмотря на описанные коллизии. Дочь моя ездила попутчицей через этот сайт, попали в аварию. Слава Богу, не сильно пострадал! Но потом помотала она нервы в суде, доказывая, что заплатила за проезд!

1

Что запрашивание в устном разговоре большей суммы, нежели написано в информации о поездке, считается большим грехом — незаконное предпринимательство! За это водителя вместе с аккаунтом должны заблокировать, выкинуть из сообщества.

--------
Незаконное предпринимательство это 171 УК РФ, за неё не из сообщества выгоняют.
Да и описанная ситуация это совсем не то. Не нужно сыпать терминами впустую. Назовите это словом "непорядочность", так будет правильнее.

P
-1

Вроде как на украине попутчик замочил бла-бла-кар водилу, так что мутная это тема.

1

Attila написал(а):

чем меньше пассажиров, тем меньше расход бензина, тем меньше сжигается кислорода. Хрень какая-то...

Ошибочно рассуждаете, товарищ. Крайне политически незрело.
Арифметика:
Машина весит полторы тонны, пассажир с багажом вместе - пусть еще центнер. Таким образом, чтобы пятерым (к примеру) людям добраться на пяти машинах из пункта А в пункт Б, нужно затратить энергии (читай- сжечь топлива) на перемещение 1600х5=8000кг, т.е. 8 тонн массы.
Если 5 пассажиров едут на 1 авто, им нужно затратить энергии на перемещение 2т груза.
Разницу понимаете, товарищ?
Для экономии, собственно, и строят, к примеру,  авиалайнеры на 500 человек, а не возят сплошь бизнес-джетами.

3

Автор-.... знала в общих чертах о принципах действия сообщества, рекомендовала его другим. Но сама этой системой до сих пор не пользовалась.
Трудно охарактеризовать человека точнее чем этой фразой.

P
1

Как водитель личного авто не возьмет чужого незнакомого и это правильно, так и пассажир рискует, садясь неизвестно к кому, и неизвестно с кем в одну машину. Напомню, в Томске была такая радиожурналистка Кира Лобач, севшая в авто неизвестно к кому, найденная потом мертвой. Спросите у журналистов зрелого возраста, они расскажут подробности. Случилось это в середине 90-х.

Добавлено спустя 2 минуты
И еще, у этой Аси, по-моему, не "все дома", как говорят в таких случаях...

petergof1905 написал(а):

Кира Лобач

Лира.

S

Сборище старых бабок и попердывающих дедуль. Я живу в Новосибирске и в родной Томск езжу только через этот сайт - и никогда никаких проблем не было. Опасающимся за свою жизнь - на вас из окна многоэтажки горшок с геранью может упасть и череп пробить, и что теперь дома сидеть? Что за бред про незнакомых людей и пр.? А господа диванные эксперты в курсе, что попутчиков обычно 2-3 человека (незнакомых друг с другом), и маловероятно что водитель захочет допустим ограбить одного попутчика, равно как и наоборот - свидетели есть.

A
-1

Да причем здесь ограбить. Я как пассажир не поеду с незнакомым человеком, просто не представляю, умеет ли он ездить. Кстати у всех друзей я вписан в страховку, если куда то едем я за рулем.
Ну а как водитель, ну ладно там на 50 км кого по пути подкинуть по области, но ехать вместе с незнакомыми людьми, несколько сотен км.... очень сомнительное удовольствие. Да и проехать много часов в полной машине- редкостный мазохизм.

M
1

Ездили много раз через этот сервис в Новосибирск, Кемерово, Красноярск. Подруга половину Европы с этим сервисом объехала и по России ездила. Нужно просто при выборе водителя смотреть на его "показатели" в системе и отзывы. Система не позволяет их накрутить просто так. Часто выбираю водителя-женщину с нормальными показателями. А от аварий никто и в городе не застрахован, даже при переходе на разрешающий сигнал светофора или прогулке в собственном дворе.  От всего не перестрахуешься. Всем кто против брать в салон чужих или ездить с незнакомыми - ваше личное дело. Кому-то мил арбуз, а кому-то - свиной хрящик...

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×