Архив
26мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8833Транспортная схема, Транспорт, Маршрутки

Мексиканское противостояние

Или новая маршрутная сеть Томска два года спустя

Мексиканское противостояние
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С 1 января 2017 года в Томске действует новая маршрутная сеть. Через месяц ей исполняется два года, а значит, можно подвести некоторые промежуточные итоги. Что обещали изменить, что изменилось на самом деле, и попробуем объяснить, почему так происходит.

Время летит быстро. Казалось бы, еще вчера в медийном поле Томска и на общественных слушаниях гремели обсуждения новой маршрутной сети, а я писал статью с прогнозами о результатах реформ. И, признаться честно, прогнозы мои оказались ошибочными. В той статье я полагал, что раз у городской администрации появился рычаг давления на перевозчиков в виде новых договоров, какие-то изменения все-таки последуют. Пусть даже за счет роста стоимости поездки. Все оказалось еще хуже.

Но сперва освежим в памяти произошедшее два года назад. Мэрия объявила конкурс на разработку новой маршрутной сети. Его выиграл пермский «Радар», который представил свой вариант. Этот вариант категорически не устроил общественность, и после нескольких итераций итоговая маршрутная сеть оказалась на 95 % такой же, что и до изменений. Но вот принцип организации перевозок поменялся. Теперь право осуществлять перевозки на каждом маршруте разыгрывается через конкурс. Перевозчик, который предложит наибольшую сумму за маршрут, заключает договор с администрацией Томска и начинает работать. Вот на эти новые договоры и возлагались надежды городской администрации.

На бумаге, а точнее в договоре, все было более-менее. Соблюдение расписания, оснащение ГЛОНАСС-передатчиками, автобусы не старше десяти лет, соблюдение трудового законодательства и наличие кондукторов. Конечно если вынести за скобки то, что проблемы транспорта не только в отсутствии кондукторов (но об этом мы еще не раз поговорим в будущем, тема этой статьи чуть-чуть не про это).

Что же можно сказать по истечении двух лет: большая часть значимых пунктов, указанных в договоре и фигурировавших в обещаниях представителей городской администрации, не соблюдается. В большинстве случаев маршрутка — это все тот же видавший виды ПАЗик, без кондуктора, с «пашушим» по 16 часов в сутки водителем, уходящим рано с маршрута. Почему не соблюдаются пункты, прописанные в договорах, понятно. Почему мэрия не применяет санкции в адрес нарушителей — тоже понятно.

Сначала про причины несоблюдения. Тут все ясно. Перевозчикам просто невыгодно соблюдать прописанные в договорах требования. Ведь они в значительной степени оказывают влияние на себестоимость перевозок. Кондукторы в салонах, водители со сменными графиками, новые автобусы, — все это означает дополнительные расходы. Если на «жирных» маршрутах еще более-менее стараются их выполнять (но они и раньше были передовиками на фоне остальных), то менее рентабельные маршруты, кажется, еще сильнее уронили планку качества.

Почему нет никаких санкций в целом. У города элементарно нет альтернатив. Да, за однократный серьезный «залет» (отсутствие ГЛОНАСС, отсутствие предрейсового медицинсткого осмотра) или трехкратный менее серьезный (отсутствие кондукторов, несоблюдение расписания) можно расторгать договор. Да, расторгать договоры при скрупулезном подходе можно практически со всеми перевозчиками. Механизм для этого существует. Только ничего хорошего от этого ни для кого не будет. Потому что как только перевозчиков принудят выполнять свои обязательства по полной — это сразу потребует повышения тарифов. Ну или они просто уйдут с рынка. А вместо них желающих не наблюдается, если судить по результатам некоторых аукционов.

Другим важным фактором во всей этой истории являются жители города — пассажиры общественного транспорта. Которые хотят комфортного транспорта, но не готовы при этом к повышению тарифа. А как бы многие не были убеждены в обратном, получить полгорода обозленных из-за резкого роста цен жителей не хочется никому.

Такая вот патовая ситуация складывается. В кино она называется «мексиканское противостояние». И единственным выходом без пересмотра базовых основ функционирования городских пассажирских перевозок (мы писали про них тут) все будет оставаться на своих местах. Перевозчики по-прежнему будут минимизировать свои убытки за счет качества перевозок. Городские власти — делать вид, что стремятся это качество повысить.

А пассажиры терпеть такое качество и продолжать пересаживаться в личные автомобили.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (57)

21

Скажу от себя, готова к повышению тарифов, но это ведь будет как в прошлое повышение - наобещали уюта, комфорта и безопасности для пассажиров, и не выполнили, а ты едешь в этой
же скотовозке(уж простите), но за большую сумму.

Т
16

Пока реформированием системы общественного транспорта занимаются те, кто на нем не передвигался со времен "луноходов" - ничего хорошего ждать не приходится. Сегодня объективно самый комфортный транспорт - низкопольные троллейбусы. Можно рассчитаться сидя - есть кондуктор, легко зайти с коляской или пожилому человеку, просторно, не трясет на каждой кочке - плавный ход. Но такой транспорт охватывает далеко не все направления города. Маршрутки - быстро, но ужасно некомфортно, с маленькими детьми передвигаться - только от отчаяния. Остановки общественного транспорта, благодаря "заботам" САХа и администрации - в зимний период травмоопасны. Из окна персонального авто чиновники этого не видят, поэтому их все устраивает. А пока они не начнут ежедневно ходить пешком по улицам города (не только центральным), разговаривать с жителями, ради эксперимента в час пик ездить на маршрутках из спальных районов в центр - их представления о комфортной среде с реальностью будут расходиться в разные стороны...

N
6

Ужасно долго приходится ждать свой автобус. Утром лютая толкучка, за право втиснуться в забитый пазик идет настоящий бой.
На днях 30 минут прыгала на остановке "кинотеарт им. Горького" (!) чтобы уехать на Каштак. Бред.
Еще недавно все было прекрасно, система худо-бедно справлялась. А сейчас... на моей памяти такой ужас был только при Коновалове (был когда-то такой мэр).

4

Nitka написал(а):

На днях 30 минут прыгала на остановке "кинотеарт им. Горького" (!) чтобы уехать на Каштак. Бред.
Еще недавно все было прекрасно, система худо-бедно справлялась. А сейчас... на моей памяти такой ужас был только при Коновалове (был когда-то такой мэр).

Это часть автолюбителей замерзла и пошла в пешеходы и сразу коллапс! Плюс снежок и вечные проблемы с дорогами.

Добавлено спустя 1 минуту

томичка написал(а):

А пока они не начнут ежедневно ходить пешком по улицам города (не только центральным), разговаривать с жителями, ради эксперимента в час пик ездить на маршрутках из спальных районов в центр - их представления о комфортной среде с реальностью будут расходиться в разные стороны..

Зачем им начинать? пипл своей пассивностью на выборах дал им карт бланш забить на пипл!
Кого тут винить?!

3

Маршрутная сеть должна учитывать интересы пассажиров и интересы маршрутчиков. Интересы мэрии второстепенны, но мэрия свои интересы считает важнее других. Реформа нынешней мэрии провалилась, поэтому она не имеет морального права на новые реформы в той же области. Пусть новые реформы проводят при новом мэре.

A

NesN написал(а):

Маршрутная сеть должна учитывать интересы пассажиров и интересы маршрутчиков.

Отлично, осталось сформулировать интересы пассажиров и перевозчиков, и определить, какая маршрутная сеть и принцип организации перевозок позволит эти интересы в наибольшей степени удовлетворить.

1

NesN написал(а):

Пусть новые реформы проводят при новом мэре.

Не захотел пипл нового то. А ездить хочет. Тарифы старые хочет, а ездить по новому. Одни парадоксы.

F
2

выход есть Выбрать перевозчика на основе конкурса ,дотировать его перевозки за счёт бюджета,помочь реанимировать автобусные парки  и гнать биндюжников без всяких дотаций Пусть возвращаются на самосвалы Бизнесом заниматься отвественно ,реальным предпринимательством ,а не биндюжить и барыжничать может всего 3-5% населения по своим индивидуальным качествам Чиновник- руководитель выращивается двадцать лет  и не из любого одноклассника ,сынка или просто хорошего парня

T

Fedya, Мы уже выбрали на основании конкурса всех текущих. Помогло?

Л
1

Ну или они просто уйдут с рынка. А вместо них желающих не наблюдается, если судить по результатам некоторых аукционов. 
Вранье, точно знаю, что были ребята из других городов, только их и близко не подпустили к этим аукционам! Ну а что же не уйдут с рынка, раз все так убыточно? Опять вранье!

A
1

ЛиЧнОсТь написал(а):

Вранье, точно знаю, что были ребята из других городов, только их и близко не подпустили к этим аукционам!

Из каких городов были ребята? По каким критериям не пустили?

ЛиЧнОсТь написал(а):

Ну а что же не уйдут с рынка, раз все так убыточно? Опять вранье!

Если договоры не исполнять, тогда не убыточно.

-1

Fedya написал(а):

дотировать его перевозки за счёт бюджета

C какого будуна?! Стоимость билета = самоокупаемость.

A

BatyrBek написал(а):

Стоимость билета = самоокупаемость.

Почему?

K

AlexxK написал(а):

Отлично, осталось сформулировать интересы пассажиров и перевозчиков, и определить, какая маршрутная сеть и принцип организации перевозок позволит эти интересы в наибольшей степени удовлетворить.

Алексей, а это ключевое. Сформулировать, потом спланировать. Но чинари не умеют, а среди народа популярно: "Долой! Мы за все хорошее против всего плохого!" и на этом фсё)))

A

Koronick написал(а):

Сформулировать, потом спланировать.

Вернее сперва сформулировать, потом понять что эти интересы друг другу противоречат, и планировать уже с учётом этого. Довольно простая логическая цепочка, которую почему то не хотят прокидывать дальше. Ну или не могут.

K

AlexxK написал(а):

Из каких городов были ребята? По каким критериям не пустили?

Так была же, вроде, история с заказными автобусами, когда водители со стороны хотели влезть в перевозки, и даже за меньшую цену.

A
1

kavnik, а это разве были иногородние?

-3

Здесь происходит обсуждение необходимости . Прямого влияния на городские процессы это оказать не может, лишь косвенное за счет ознакомления людей с разными точками зрения, аргументами и возможно изменения своих позиций после их изучения (сами спорящие вряд ли свою позицию изменят)
  Вот больше , собственно, нечего сказать про данный опус

Добавлено спустя 40 секунд
Извиняюсь , забыл кавычки . Это из предыдущего Козявкина про надземные переходы.

3

AlexxK написал(а):
BatyrBek написал(а):

Стоимость билета = самоокупаемость.

Почему?

А почему с меня должны капать субсидии тебе на транспорт?  Ты же мне бензин не субсидируешь! Достаточно думаю того, что если транспорт муниципальный то никаких налогов!
Можно и бензин по целевым договорам без акциза туда поставлять! А за воровство его сажать!
Тогда себестоимость перевозок будет подъема и хватит и на аммортизацию и на зарплаты средние по городу для работников.  Просто нужен мэр хозяйственник, а не талантливый капиталист. Нужны губернаторы которые доведут сие до закона и работы. Ибо в НК этого пока нет. И это ударит по карману распухшему федерального центра. И губеры тухнуть в тряпочку. Они ведь не народом посажены, а тем у кого карманы пухнут.

A
2

apple67 написал(а):

Вот больше , собственно, нечего сказать про данный опус

Нечего сказать - проходите мимо, к чему тратить время? ;)

-2

AlexxK написал(а):

Нечего сказать - проходите мимо, к чему тратить время? ;)

А вы его продаете, покупаете? чужое время.

A
3

BatyrBek написал(а):

А почему с меня должны капать субсидии тебе на транспорт?

Наверное потому что люди по всему миру за последние лет 100 путем проб и ошибок в итоге пришли к тому, что единственный способ решать транспортные проблемы городов - это субсидирование общественного транспорта. Где-то прямое, где-то косвенное.

BatyrBek написал(а):

Ты же мне бензин не субсидируешь!

Налогов и акцизов, которые платят автомобилисты, не хватает на обслуживание, ремонт и строительство дорожной инфраструктуры, так что движение на личных автомобилях точно также субсидируется, как и на общественном транспорте.

BatyrBek написал(а):

Можно и бензин по целевым договорам без акциза туда поставлять!

А это разве не субсидия?

BatyrBek написал(а):

Тогда себестоимость перевозок будет подъема и хватит и на аммортизацию и на зарплаты средние по городу для работников.

Нет, не хватит. Если речь о пазика, то стоимость топлива в общих расходах это процентов 30%. Тем более большинство частников ездит на газе, на который никаких акцизов и так нет.

BatyrBek написал(а):

И это ударит по карману распухшему федерального центра.

Что именно? Отказ от акцизов? Каким образом, если большая часть этих акцизов поступает в региональные дорожные фонды?

ЛиЧнОсТь написал(а):

Вранье, точно знаю, что были ребята из других городов, только их и близко не подпустили к этим аукционам! Ну а что же не уйдут с рынка, раз все так убыточно? Опять вранье!

На сколько мне известно перевозчик 36/37 маршрутов вроде из другого города, качеством от них тоже не пахнет как и от наших.

AlexxK написал(а):

Налогов и акцизов, которые платят автомобилисты, не хватает на обслуживание, ремонт и строительство дорожной инфраструктуры, так что движение на личных автомобилях точно также субсидируется, как и на общественном транспорте.

Ога! цифры в студию!
С пешиков кстати то же налог за асфальт и плитку надо брать!

Добавлено спустя 4 минуты

AlexxK написал(а):

А это разве не субсидия?

НЕТ!
**
Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам
Основные свойства субсидии: ♦ безвозмездная передача средств (возможен возврат средств) ♦ целевой характер ♦ софинансирование (на условиях долевого финансирования)

=======
Что бы дать субсидию, надо сначала денег на это собрать. 
Как думаешь, есть экономическая (от слова экономить) разница в цепочках 1 и 2?
1- собрать денег-подсчитать(проадминистрировать)-дать субсидию
2- просто поставлять дешевый бензин.

Добавлено спустя 8 минут

AlexxK написал(а):

Что именно? Отказ от акцизов? Каким образом, если большая часть этих акцизов поступает в региональные дорожные фонды?

***
С 1 июля 2018 года и до конца года регионы смогут получать 84,41% доходов от акцизов. В январе 2019 года ставка вырастет еще раз — в регионы будет направляться 86,86% доходов от акцизов. Однако такие правила просуществуют только один месяц, уже в феврале 2019 года в региональные бюджеты будет поступать 58,1% от доходов с акцизов, а остальные средства уйдут в федеральный бюджет.
===
Да и местному удачному чиновнику Жвачкину тогда придется урезать свою ЗП в двое и всей его обслуге.  Хотя будет как в анекдоте про мальчика, папу и дорожающую водку.

A

BatyrBek написал(а):

Ога! цифры в студию!

https://news.vtomske.ru/details/75649-b … itel-opros

BatyrBek написал(а):

НЕТ!

Да, это субсидия. Пусть не де юре, а де факто. Это не прямая выплата, а косвенная, в виде выпадающих доходов бюджета. И её точно также нужно будет администрировать.

A

BatyrBek написал(а):

С пешиков кстати то же налог за асфальт и плитку надо брать!

- а что, НДС и НЛФЛ уже не хватает?

P

Как только начнут поступать и удовлетворяться судами иски против собственников транспортных средств и персонально ответственных чиновников мэрии  - вот тогда начнут происходить изменения.

-4

Askell написал(а):
BatyrBek написал(а):

С пешиков кстати то же налог за асфальт и плитку надо брать!

- а что, НДС и НЛФЛ уже не хватает?

автолюбители то же их платят. Тогда их освободить от НДФЛ как плательщиков транспортного налога.

AlexxK написал(а):

Это не прямая выплата, а косвенная, в виде выпадающих доходов бюджета. И её точно также нужно будет администрировать.

Это не выплата даже косвенная. Это просто дешевый бензин для муниципального транспорта.  А НПЗ пора строить в каждой второй губернии. И газовые заправки. В Томск сам бог велел на газу ездить. 
Не знаю когда до вас дояров дойдет, что коровка может давать только определенное количество молока. И что бы иметь молока больше, надо не дойки со всей дури дергать, а количество и качество коровок улучшать.

G

BatyrBek написал(а):
Fedya написал(а):

дотировать его перевозки за счёт бюджета

C какого будуна?! Стоимость билета = самоокупаемость.

Да-да. Только ты, дорогой батырбек, очевидно, не в курсе, что помимо "невидимой руки" у рынка есть другой невидимый орган. Ты даже не представляешь себе, что произойдет, если все отдать на самоокупаемость, потому как далее собственного носа смотреть банально не можешь.

A
1

BatyrBek написал(а):

Это не выплата даже косвенная. Это просто дешевый бензин для муниципального транспорта.  А НПЗ пора строить в каждой второй губернии. И газовые заправки. В Томск сам бог велел на газу ездить. 

Каким образом это не косвенная выплата? Имеем n литров топлива (не знаю, откуда привязка именно к акцизам, если основная часть автобусов ездит на газу, на который акцизов нет, ну да ладно). С этих n литров в бюджет региона попадёт m рублей акцизных сборов. Если мы выводим часть топлива из-под обложения акцизами мы получим уже не m рублей, а m-l (сумма недополученных акцизов). То есть в дорожный фонд денег поступит меньше, и их нужно будет как-то восполнять. На что будут потрачены вполне осязаемые деньги из бюджета.

BatyrBek написал(а):

Не знаю когда до вас дояров дойдет, что коровка может давать только определенное количество молока. И что бы иметь молока больше, надо не дойки со всей дури дергать, а количество и качество коровок улучшать.

А можно перестать выливать молоко, и использовать этот ресурс более рационально.

BatyrBek написал(а):

автолюбители то же их платят. Тогда их освободить от НДФЛ как плательщиков транспортного налога.

Большинство владельцев ТС в Томске платят в год транспортного налога не более чем 1,5-2 тысячи рублей. Тогда как средний месячный платёж НДФЛ судя по средней з/п составляет 5,3 тысячи рублей. То есть в год томич в среднем платит 63 тысячи рублей НДФЛ, или в 30 раз больше, чем платится транспортного налога. Почему плательцы ТН должны быть освобождены от НДФЛ?

A

BatyrBek написал(а):

Тогда их освободить от НДФЛ как плательщиков транспортного налога.

- ТН - копейки по сравнению с НДС и НДФЛ. Ну и автомобилисты пешком не ходят?

Askell,  Как пешеход платит НДС ?  И НДФЛ , в основном, платят предприятия за работников .

A

apple67 написал(а):

Как пешеход платит НДС ?

А вы разве не в курсе, что НДС - это косвенный налог, который заменяет налог с продаж? И любой житель страны, неважно пешеход он или водитель, оплачивает его в стоимости товара.

A

apple67, НДС включен в цену практически в цену всех товаров. Хоть раз в чек из супермаркета заглядывали?
НДФЛ удерживают из начисленной ЗП (еще социальные взносы сюда приплюсуйте, т.к. они тоже от ЗП считаются), т.е. вместо того чтобы выдать все заработанные вами деньги на руки, работодатель половину из них почти отдает государству.

glider написал(а):

Да-да. Только ты, дорогой батырбек, очевидно, не в курсе, что помимо "невидимой руки" у рынка есть другой невидимый орган. Ты даже не представляешь себе, что произойдет, если все отдать на самоокупаемость, потому как далее собственного носа смотреть банально не можешь.

что ты мне втираешь. что по жизни можно работать на копейку а жить на пятак? Или собрать 100 кг урожая, а жить как при тонне?  чудес не бывает.  А что бы у народа деньги были и он мог оплачивать самоокупаемый транспорт надо налоговую политику в стране менять = власть!
А вы как комитеты бедноты все раскулачивания требуете и экспроприации соседа, который на три рубля больше заработал в тех же гнилых условиях путинизма.

Добавлено спустя 12 минут

apple67 написал(а):

Askell,  Как пешеход платит НДС ?  И НДФЛ , в основном, платят предприятия за работников .

пипец безграмотность! полная. Сколотил человек табуретку, истратил  на доски, клей, инструмент 500 рублей.  Прикинул что кушать ему хочется при изготовлении табуретки еще на 500 рублей.  Итого себестоимость табуретки 1000 рублей. Он  бы и рад продать. ДА! обложен налогом 20% НДС (200 рублей табуретки) с 500 рублей прибыли = зарплаты надо отдать 13%  НДФЛ = 65 рублей и 32% страховые оброки. = 160 рублей.
Теперь считаем что ты оплатишь табуретчику вместо 1000 рублей.  1000+200+65+160= почти 1500 рублей.  И НДФЛ и НДС и прочие оброки во всем что тебя окружает!
Вот ты думаешь сейчас акциз на бензин подымут и ты такой счастливый пешеход будешь рад. Так вот если табуретки делает фабрика она возит расходники, потом готовую продукцию на склады магазины и повышенный акциз потихоньку перетекает в ценник табуретки.

A

BatyrBek написал(а):

что бы у народа деньги были и он мог оплачивать самоокупаемый транспорт надо налоговую политику в стране менять

А в какой стране народ оплачивает самоокупаемость транспорт? Примеры можете привести?

BatyrBek написал(а):

пипец безграмотность! полная. Сколотил человек табуретку

Вы у нас очень грамотный . Такой человек , скорее всего освобожден от НДС . Потом ( по роду своей деятельности) попадает в режим налоговых каникул  (пониженный коэффициент) . Правда с 2019 г. ему прихождит ..... Но в IT -сфере он сохранится . Алексу можно не беспокоиться .
Кстати, замечу, что это именно вы безграмотны .  Уж если человек , делающий табуретки полностью работает по закону добавляем к себястоимости -ТУ изделия , коммунальные затраты, транспортные расходы , услуги бухгалтера , аренду помещания (или налог на имущество) , экологический сбор , утилизационный сбор (наверняка) .  И вот из всего этого и будет состоять стоимость изделия.

Добавлено спустя 56 секунд
себестоимость (пора за очками)

Добавлено спустя 4 минуты
Askell,
AlexxK,  Я вовсе не предлагаю осовободить водителей от НДФЛ.  Просто , когда вы превозносите ТТУ  за налоги и ругаете маршрутников  (за то же) , то забываете - оптимизация налогов не запрещена законом . Насколько я знаю - у маршрутников патент .  И не хабывайте -они заплатили на аукционе , а ТТУ только потребляет субсидии .
  И про транспортный налог . Есть русская пословица - "Не буди лихо , пока оно тихо" . Вы  оба имеете автомобили. Хотите за них платить в разы дороже ?

Добавлено спустя 5 минут
BatyrBek,  Забыл амортизацию инструмента и его замену .

Добавлено спустя 8 минут
AlexxK,
Askell,  Еще про налоги . Насколько я помню , у вас не собственные предприятия . В этом случае вам "по барабану"  проблемы владельца .

Добавлено спустя 11 минут
AlexxK,  Напоследок на сегодня . За два года изменилось многое . Дико выросли цены ,ЖКХ, налоги. Цена за проезд осталось старой . Причем люди отдали кучу денег за маршруты , которые растворились в недрах мерии . Cколько остановок  можно была на них оборудовать ?

Добавлено спустя 13 минут
BatyrBek,  Адекс, кстати, прав . Не бывает самоокупаемого общественного транспорта .

A

apple67 написал(а):

оптимизация налогов не запрещена законом

Неужели, а оптимизация НДФЛ и социальных отчислений через серые зарплаты тоже не запрещена?

apple67 написал(а):

люди отдали кучу денег за маршруты , которые растворились в недрах мерии . Cколько остановок  можно была на них оборудовать ?

А это разве целевые сборы были, на оборудование остановок? Обычная доходная статья бюджета. Копеечная кстати на фоне того, что перевозчики "оптимизируют".

Г

AlexxK написал(а):


А в какой стране народ оплачивает самоокупаемость транспорт? Примеры можете привести?

А не в любой ли? Просто разными путями...бюджет с которого субсидируется транспорт тоже же не с Марса завозят, а формируют из налогов, выплаченных народом. Как ни крути народ любой страны полностью оплачивает самоокупаемый транспорт, просто разными путями.

A

Гость написал(а):

Как ни крути народ любой страны полностью оплачивает самоокупаемый транспорт, просто разными путями.

Это само собой, марсиане транспорт никому не оплачивают. Выше товарищ говорит именно про покрытие издержек транспортных предприятий напрямую через тариф на перевозку.

A

apple67 написал(а):

Насколько я помню , у вас не собственные предприятия . В этом случае вам "по барабану"  проблемы владельца .

- сфигали по барабану? Вычеты по НДФЛ никто не отменял. Разок-другой к стоматологу сходил, ребенка завел, уже можно энную сумму вернуть. Плюс от всех этих зарплат у мамочки больничный и пособие считается, тоже можно неплохо отбить, если работодатель все по закону делает.
Да и когда есть непосредственное взаимодействие между заказчиком и исполнителем, очень весело получается, заказчик платит за работу $3000 в месяц конторе, $1000 контора забирает себе за поиск заказчика, за офис, услуги бухгалтера, ВЭД, собственное развитие и т.п., $1000 забирает государство в виде налогов, и выходит что работник за $1000 делает то за что заказчик заплатил $3000

Askell написал(а):

выходит что работник за $1000 делает то за что заказчик заплатил $3000

Нет проблем - создавайте собственное предприятие .

Добавлено спустя 1 минуту

AlexxK написал(а):

а оптимизация НДФЛ и социальных отчислений через серые зарплаты тоже не запрещена?

Вы это доказали?

A

apple67 написал(а):

Вы это доказали?

А вы в этом сомневаетесь?

AlexxK написал(а):

Обычная доходная статья бюджета. Копеечная кстати на фоне того, что перевозчики "оптимизируют".

Это соотношение тоже не доказано .

Добавлено спустя 2 минуты
AlexxK,  Скажем так - у меня нет доказательств . Поэтому - это голословное утверждение .

A
-1

apple67, это утверждение, основанное на механизме организации перевозок.
По соотношению - ТТУ в год платит больше налогов, чем все перевозчики вместе взятые. При доле рынка в 4 раза меньшей.

AlexxK,  Уже писал , если бы ТТУ больше деятельности отдало бы на аутсорсинг  -платило бы меньше налогов .

AlexxK написал(а):

, это утверждение, основанное на механизме организации перевозок.

Только утверждение .

A

apple67 написал(а):

Нет проблем - создавайте собственное предприятие .

- и что это поменяет? Бухгалтерию не надо будет вести или налоги можно будет не платить? Меня поражает такой подход, налоги мы платить не будем, но бесплатные дороги, образование, медицину подавай. Один вопрос - за чей счёт?
Так же и с отсорсингом в тту - предлагаете всю работу по "оптимизации" налогов на всякие мутные ооошки спихнуть? Так с них и спроса никакого не будет.

A

apple67 написал(а):

Уже писал , если бы ТТУ больше деятельности отдало бы на аутсорсинг  -платило бы меньше налогов .

И вам в той же ветке объясняли, что многое уже или отдано на аутсорс, а многое в принципе невозможно отдать на сторону.

Askell написал(а):

Меня поражает такой подход, налоги мы платить не будем, но бесплатные дороги, образование, медицину подавай

Askell написал(а):

сфигали по барабану?

Именно так . Вам все равно  , что предприятию может быть задержаны выплаты и контрактам . Свое вы вырвете из горла. Вопрос -где в моих словах призыв не платить налоги?

Добавлено спустя 35 секунд

Askell написал(а):

, но бесплатные дороги, образование, медицину подавай

Они есть ?

Добавлено спустя 2 минуты

Askell написал(а):

и что это поменяет?

У вас будет болеть голова  о том , чтобы вовремя выплатить зарплату специалистам , выплатить налоги и т.д.  Меньше времени останется на социальные сети.

Добавлено спустя 3 минуты

AlexxK написал(а):

а многое в принципе невозможно отдать на сторону.

Невозможно в ТТУ"отдать на сторону" содержание подвижного состава . И все .

Добавлено спустя 4 минуты

Askell написал(а):

за $1000 делает то за что заказчик заплатил $3000

Будете за работу получать в два раза больше .

A

Так все-таки

apple67 написал(а):

Будете за работу получать в два раза больше .

или

apple67 написал(а):

будет болеть голова  о том , чтобы вовремя выплатить зарплату специалистам , выплатить налоги и т.д.

?
Но мы вроде про налоги.

apple67 написал(а):

Они есть ?

- куда б они делись. Сколько налогов собрали, на столько и есть. М53 до Юрги потихоньку починили за несколько лет, Кемеровчане вон автостраду забабахали, мост в Крым тот же бесплатный вроде как.
По медицине после любого приема специалиста вам могут выдать справку о стоимости услуг которую ваша страховая должна будет оплатить. У жены после трех месяцев в роддоме с недоношенным ребенком там весьма не кислые суммы были, с нас же ни копейки не взяли.
С образованием согласен беда, но там дело не столько в деньгах, сколько в самом подходе к нему.

1

AlexxK написал(а):

По соотношению - ТТУ в год платит больше налогов, чем все перевозчики вместе взятые.

И полмиллиарда сжирает из бюджета .

Добавлено спустя 6 минут
Askell,  Мы немного не поняли друг друга . Я имел ввиду следующее : кроме вашей зарплаты и условий труда ( какие вы хотите постоянно улучшать) вас ничего не волнует . Причем. из вашего примера вы хотите получать за конкретную работу столько же - сколько организация . Только ничего в организацию. процесса не вкладывать (не считаю собственного труда) .
В принципе , эта точка зрения имеет право на жизнь . Просто вы не можете понять , что не всегда на "оптимизацию" налогов толкает жадность . Иногда -безвыходное положение .
  Например , организация заключила годовые контракты , а налоги взяли и повысили . Причем в течении календарного года.  Если контракты с частным лицом -можно договориться . С государством -никогда .
  А работник X  будет требовать деньги в полном объеме два раза в месяц . И вам нужно не только ему заплатить , а и перечислить налоги с зарплаты ровно в указанный срок .

Добавлено спустя 13 минут
Пора закончивать спор . Напоследок про мегапроекты .  Стоимость строительства дорог у нас значительно завышена .  Поэтому , говоря о повышении транспортного налога , вы призываете еще больше завышать их . Понятно , что строят не только с ТН  , но с другими налогами то же самое .
   И, напоследок, про медицину . Вам сейчас -30 . Рекомендую за последующие 10 лет обзавестись знакомыми врачами . Желательно постарше.  Только так можно получить качественную медицинскую помощь ( в том числе и платную) .
   К сорока вы обретете хронические "болячки" .  Конечно, может у вас железное здоровье . Но в большинстве случаев  это так . Можете спорить , но через 10 лет вспомните мои слова.

A
-1

apple67, почему вы часто не держите линию разговора? Мы с вами выше обсуждали что перевозчики разными путями, в том числе и незаконными уходят от уплаты налогов. В качестве примера я привел данные по ТТУ, который при доле рынка всего в 15-20% платит налогов больше, чем все перевозчики.
И вашим ответом становится

apple67 написал(а):

И полмиллиарда сжирает из бюджета .

Хотя к контексту конкретного обсуждения это не имеет никакого значения.

Вся прибыль уходит хозяину маршрутки. Водитель получает копейки поэтому работает без кондуктора. Доходит до того, как хозяин может остановить посреди дороги маршрутку и забрать выручку.

О каком повышении тарифа может идти речь, если сегодня себестоимость в ПАЗике составляет 12 рублей с человека, даже с пенсионера прибыль есть.

A

Ms bee написал(а):

О каком повышении тарифа может идти речь, если сегодня себестоимость в ПАЗике составляет 12 рублей с человека, даже с пенсионера прибыль есть.

Откуда информация о себестоимости проезда на ПАЗике?

S

kavnik написал(а):

Так была же, вроде, история с заказными автобусами, когда водители со стороны хотели влезть в перевозки, и даже за меньшую цену.

Это не "из другого" города, это те же наши. И никаких дополнительных бонусов в виде кондуктора и нормального автобуса они не предлагали. Потому, что это просто невозможно

Добавлено спустя 1 минуту

Ms bee написал(а):

О каком повышении тарифа может идти речь, если сегодня себестоимость в ПАЗике составляет 12 рублей с человека, даже с пенсионера прибыль есть.

Ну, при том, что кондукторов, налогов, нормального транспорта и всего много есть, а кроме того заполняемость вернулась в часы пик к советским временам - понятное дело есть и прибыль. Не ахти конечно, но на нашем безрыбье...  А вот стоит изменить один параметр и прибыль кончится. Изменить все- соотношение доход/затраты будет меньше чем сейчас в ТТУ

Добавлено спустя 3 минуты

BatyrBek написал(а):

Достаточно думаю того, что если транспорт муниципальный то никаких налогов!

В смысле "никаких налогов"?

Добавлено спустя 17 минут
apple67, Да какие к маршрутникам то претензии? Живут как могут.
ТТу версус маршрутки это ложная альтернатива, ложная выгода от отсутствия субсидии, поступления аукционных денег, все ложное.  Да, есть там "налоговая оптимизация" такая оптимизация как "зарплата в конверте", подмена реальных трудовых отношений договор с предпринимателем "на управление транспортным средством". На работу чего-то не берут предпринимателей-кассиров и предпринимателей-слесарей. Но это ладно. Уход в тень в этом сегменте -  вопрос к проверяющему. Половина на хороших маршрутах реально имеет с этого доход, а половина - только за счет таких схем и может оставаться на рынке. Проблема в другом. Пунктом первым нужно сказать себе что вообще, какое качество при самой оптимальной из схем потребно здесь-и-сейчас. Такое качество - любой из его уровней будет стоить определенных затрат - тех или иных. Неважно - устанавливается твердая цена за топливо или субсидируется разница.  Нету в мире иной схемы нормального транспорта кроме как дотируемый обществом же, причем Батырбек как автомобилист, который никогда не пересядет на ОТ, тоже получает бонус - в качестве уменьшения пробок. И Л/А версус ОТ - тоже ложная дилемма. При нормальном ОТ владельцам Л/А легче и тем же пользователям От легче же от нормальной структуры обслуживания л/а (не ходить по двору вытирая полами пальто бамперы, хотя бы). Давайте уже мыслить не в категориях "у меня отрываешь", а в категориях Равновесия Нэша. Сейчас у нас классический случай взаимного проигрыша из-за иллюзии, что можно максимизировать выигрыш за счет конкуренции и лучшего решения альтернатив.

Добавлено спустя 21 минуту

Askell написал(а):

- сфигали по барабану? Вычеты по НДФЛ никто не отменял. Разок-другой к стоматологу сходил, ребенка завел, уже можно энную сумму вернуть. Плюс от всех этих зарплат у мамочки больничный и пособие считается, тоже можно неплохо отбить, если работодатель все по закону делает.
Да и когда есть непосредственное взаимодействие между заказчиком и исполнителем, очень весело получается, заказчик платит за работу $3000 в месяц конторе, $1000 контора забирает себе за поиск заказчика, за офис, услуги бухгалтера, ВЭД, собственное развитие и т.п., $1000 забирает государство в виде налогов, и выходит что работник за $1000 делает то за что заказчик заплатил $3000

Эти налоговые льготы возвращает себе работник. Возвращает свой НДФЛ, что справедливо, ибо именно он фактически и потратил деньги на зубы. Это бонус данный ему государством а вовсе никаким не работодателем. И в малом бизнесе зарплаты "оптимизируются" несколько иначе. И проще.

Добавлено спустя 22 минуты

apple67 написал(а):

И полмиллиарда сжирает из бюджета .

Не полмиллиарда, а четверть.  Сотню возвращает налогами.

Добавлено спустя 23 минуты

apple67 написал(а):

Уже писал , если бы ТТУ больше деятельности отдало бы на аутсорсинг  -платило бы меньше налогов .

Какую деятельность, например?

Добавлено спустя 29 минут

apple67 написал(а):

Невозможно в ТТУ"отдать на сторону" содержание подвижного состава . И все .

А что останется то?
Диспетчеризация. Дороже будет
Бухгалтерия? Дороже будет
Юристы? Дороже будет
Охрана? Отдана, ибо по закону. Дороже вышло
Содержание путей? Было отдано - было дороже. Забрали обратно - дешевле вышло.

Аутсортинг выдуман для мелкого бизнеса, у которого просто нет объема работ для содержания полноценной службы. Или для крупного - где наоборот слишком большой объем  работ.
Более того, в нашем настоящем вывод на аутсортинг основных производственных функций запрещен. Тех, кто так делает заставляют регистрировать конторы как группу контор и считают налог по большему результату - как если б была одна контора или по раздельности.
Так что если где и есть успешный аутсортинг, то для того чтоб в ОООшке налог не платить, а это есть не оптимизация а вполне себе уголовно наказуемое деяние.

Добавлено спустя 30 минут

apple67 написал(а):

Просто вы не можете понять , что не всегда на "оптимизацию" налогов толкает жадность . Иногда -безвыходное положение .

Ну, с этим не поспоришь.

Добавлено спустя 34 минуты

Student96 написал(а):

Не полмиллиарда, а четверть.  Сотню возвращает налогами.

Сотню из четверти миллиарда. Потому так-то остается 150

Добавлено спустя 35 минут
ИЗ которых 25 - проценты по кредиту, который взят восемь лет назад из-за того что и перевозка 7 руб. и субсидия сотня. И с тех пор каждый год гасится и берется снова

A

apple67 написал(а):

В принципе , эта точка зрения имеет право на жизнь . Просто вы не можете понять , что не всегда на "оптимизацию" налогов толкает жадность . Иногда -безвыходное положение .

Ну так статья то ровно об этом. Безвыходное положение сегодня у всех. И у перевозчиков тоже. Пока не изменятся правила игры, оно таковым и останется.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×