Архив
29ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7398Томск, Авто, Дороги

Нас никому не сбить с пути

Распахиваем настежь южные ворота Томска

Нас никому не сбить с пути
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Наступила осень, а значит пришла пора подводить итоги дорожно-строительного сезона в нашем не совсем инновационном городе. Не совсем инновационен он потому, что в нем пока нет шестиполосного въезда со стороны аэропорта. Во всяком случае, в этом уверен замгубернатора Шатурный.

Типичное превосходство формы над содержанием. Слышать такие слова от зама по промышленной политике нестрашно. Он, очевидно, не специалист в сфере транспорта. Гораздо страшнее, что так же думают и специалисты, которые принимают решения о проектировании и строительстве таких объектов.

В чем тут несоответствие формы и содержания? По форме тут придраться не к чему. Южный транспортный узел правда чертовски сложен. Как лампочки на гирлянде, к южному въезду в город по очереди цепляются транспортные потоки из пригородов и «запереездных» микрорайонов. На первый взгляд, расширить этот узел, повысив его пропускную способность, звучит как отличная идея. Сделаем тоннель под железной дорогой, расширим до шести полос въезд в город, а там, может, и доживем до эстакады на транспортном кольце. План, надежный, как швейцарские часы.

Но если посмотреть на содержание, обнаружится что дыр в этом плане примерно, как в швейцарском сыре. Решая одну проблему, порождаем несколько новых.

Например, до сих пор непонятна судьба пешеходного перехода на Южной. В начале лета его закрыли из-за строительных работ. Чему очень не обрадовались жители улиц Нефтяной и Мокрушина. После чего последовало то, чем по-хорошему лучше заниматься до начала стройки: обсуждение проекта.

Внезапно выяснилось, что проектом там вовсе не предусмотрено обустройство перехода. Даже стряхнули пыль с давнишнего предложения возвести на этом месте надземный переход. Учитывая сложную судьбу этих сооружений в Томске и фанатичное нежелание отступать от идефикс — делать поменьше светофоров, вероятность появления там перехода можно оценить как низкую. А значит взволнованным жителям по ту сторону Красноармейской следует привыкнуть к удлинению привычных маршрутов.

Но к удлинению маршрутов следует привыкать и остальным участникам дорожного движения из тех, кому нужно попасть за переезд. Ведь по новой схеме движения, введенной пару недель назад, прямого поворота с Красноармейской на Мокрушинский переезд больше не будет. Желающие должны проделать крюк около километра, развернуться и уже с Богашевского тракта повернуть направо.


Схема была опубликована администрацией Томска

Подобная схема уже много лет радует автомобилистов и пассажиров автобусов, поворачивающих с улицы Клюева в сторону ДОСААФа. Нет сомнений, что живущие за переездом оценят заботу о непрерывности и магистральности южных ворот города. Никому ведь не интересны цифры по перепробегам и потере времени автомобилей и автобусов, следующих на Мокрушина.

И в этом вся транспортная политика Томска последних 30 лет. Лес рубят — щепки летят. Кого волнуют локальные проблемы перед лицом достижения глобальных целей?

А что у нас кстати с глобальными целями? Тут-то горожан и поджидает главная дыра в городском планировании. Ведь если по-простому, то целью всех действий в сфере транспорта в Томске — поочередно устранить сложности доставки все более увеличивающегося количества автомобилей к рабочим местам в центре города. Ничего плохого в этой цели нет. Кроме того, что она недостижима. И не из-за скромных финансовых возможностей города и области, а из-за геометрии, будь она неладна. Ну не влезет столько машин в наш центр, как ни пытайся. Тем более не влезет их столько, сколько будет через 10 лет.

А томичей продолжают на личных автомобилях тащить в центр. Провоцируя проблемы с безопасностью пешеходов, с парковкой, с экологией и шумом. Попутно по зернышку ухудшая жизнь пешеходам, превращая улицы из общественных пространств в транзитную территорию.

Печально, что несмотря на все ухудшающиеся проблемы с транспортом, способы решения этих проблем почему-то выбираются только те, что их усугубляют. И неясно, что нужно изменить, чтобы вырваться из этого замкнутого круга. Сперва хотя бы внятно сформулировать цели и задачи транспортной политики.

А так-то дорога красивая, инновационность города точно подрастет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция работает удаленно, поэтому лучше пишите на почту или в группу во «ВКонтакте»

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×