Архив
25ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2928Томск

Разорванная обратная связь

Почему важно собирать обратную связь, когда только начал что-то делать, а не когда уже все «вылито в граните»

Разорванная обратная связь
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Накануне прочитал новость о том, что дизайн-код в Томске будет принят уже скоро. Ничем не примечательная новость об одном из многих «долгостроев» томской исполнительной власти. Вместе с транспортными картами, историческим поселением, платными парковками и многими другими проектами — дремлют они в высоких (и не очень) кабинетах за закрытыми дверьми. Лишь изредка просыпаются и валятся на головы горожан в виде очередной новости о том, что скоро все будет, осталось немного подождать.

Но в этой ничем не примечательной новости была одна примечательная фраза. Вот эта: «Заммэра Макаров добавил, что общественности дизайн-код будет показан только тогда, когда утвердится».

«Вот это новое слово в управлении городом», — пронеслось в голове. Хотя — как это новое? Если, куда ни глянь, везде именно так и делают.

Девиз «мы сейчас утвердим, а потом всем покажем» давно уже стал основой работы исполнительной власти с жителями. В лучшем случае нас знакомят с результатами, когда ничего с этим поделать уже нельзя. В худшем — не знакомят вовсе.

Поэтому мы, к примеру, узнаем, что на Южной не предусмотрен пешеходный переход, тогда, когда новая схема движения уже запущена. В мэрии сообщали так: «Пешеходный переход через Богашевский тракт проектной документацией по объекту не предусмотрен. Однако в настоящее время администрацией Томска рассматриваются возможные варианты устройства наземного регулируемого пешеходного перехода через Богашевский тракт».

Это значит, что проект разработали, утвердили, выделили деньги и уже почти достроили. И внезапно выясняется, что ликвидированный регулируемый переход возвращать никто не собирается.

Бывает, что все-таки рассказывают. Например, как в случае с изменением северских маршрутов. Новости о том, что они изменят схему движения, вышли 24 сентября. То есть за день до изменения схемы. Лишь одно упоминание об этом датируется более ранним числом: на сайте северской администрации... Вероятно, самый посещаемый ресурс в Северске.

В транспорте люди годами привыкают к схемам движения. О малейших изменениях, по-хорошему, на каждой остановке нужно за несколько месяцев до дня икс с «матюгальниками» стоять и оповещать, чтобы не возникало недопониманий.

И это не говоря уже о том, что неплохо бы обсудить с жителями такие важные вопросы.

Но не стоит думать, что это областные транспортники так себя ведут. С ходу даже сложно сказать, кто не грешит отсутствием обсуждений и информирования.

Областной же комитет охраны памятников в тишине вместе с коллегами из городского департамента градостроительства уже несколько лет работают над границами исторического поселения, где их уже несколько раз ловили на «мухлеже» общественные активисты.

Да что уж там — главный «набережный мегастрой Томска» и тот рождался на свет без намека на публичное обсуждение. Лишь по принципам заммэра Макарова «показывали готовый результат» в своем гранитном великолепии.

Пожалуй, единственным исключением тут можно назвать «Живую лабораторию», которая уже на нескольких проектах отрабатывает механизмы вовлечения неравнодушных жителей в обсуждение. И получается на очень хорошем уровне. Но какое правило без исключений?

Так откуда же эта закрытость и нежелание подпускать население к обсуждениям?

Представим себя на месте госслужащего, который принимает решения: «У меня есть задача, есть сроки и бюджет. Задачу нужно решить, желательно в срок и уложившись в отведенные ресурсы. Зачем мне для решения вопросов привлекать население?

Во-первых, кто такие эти блогеры да активисты и что они могут насоветовать? У меня есть специалисты с профильным образованием, они прекрасно справятся с задачами.

Во-вторых, обсуждать — это как? Например, как маршрутную сеть в 2015-м? Вы этот цирк повторить предлагаете? Нет уж, спасибо. Зачем это мне?

Ну и, в-третьих, отвечать-то по итогам выполнения непосредственному начальству буду я. При чем тут вообще население?»

Ну все, возвращаюсь в шкуру блогера-активиста. В целом действия чиновников довольно логичны. Только при всей этой логичности мы почему-то получаем исчезающие переходы на Южной, частокол из фонарей на Ленина и прочие эксцессы. Ведь и специалисты все дипломированные, и задачи вроде поставленные решаем. А люди недовольны и жалуются.

По опыту своей работы я прекрасно понимаю, что порой глаз так замыливается, что перестаешь видеть за деревьями лес и начинаешь творить какую-то ерунду, решая тактические вопросы, когда все можно сделать намного проще, быстрее и лучше.

Иногда полезно прийти к коллегам и честно спросить: «А не фигню ли я делаю?» Неважно, что этот человек может, например, ничего не понимать в маркетинге. Он просто смотрит со стороны и видит, что получается какая-то фигня.

Так вот, всегда лучше задать этот сокровенный вопрос до того, как вложена куча сил. Когда проект еще на бумаге, а не в граните. Когда есть возможность все исправить и сделать по-человечески.

А как именно обсуждать, я уверен, мы вместе разберемся. Было бы желание слушать и прислушиваться.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция работает удаленно, поэтому лучше пишите на почту или в группу во «ВКонтакте»

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×