Архив
30июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 21156Томск, Авто, Богашевский тракт

Прокололись...

Сказ о том, как два миллиарда без пользы потратить

Прокололись...
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Мы строили и наконец построили. Главный дорожный проект последних трех лет с помпой открыт. Не обошлось без торжественных речей и знака «движение открыто». И после открытия колонны благодарных томичей с ветерком помчались без пробок в центр по прекрасной шестиполосной трассе. Или нет?

Вообще строительство прокола под железной дорогой — это какой-то апофеоз качества планирования и управления инфраструктурными проектами. Нет, с самими сооружениями проблем быть не должно. Тоннель есть, шестиполосная трасса есть. Все, как и хотели. Так в чем же проблема?

Проблема в том, что, судя по всему, всем было пофиг. Область с самого начала отобрала у муниципалитета бразды правления, подчеркнув тем самым важность проекта. Тут же нужен профессионализм, видимо, недоступный на уровне администрации Томска. Может быть, именно с этим связано то, что об интересах жителей Томска немного забыли. Ведь их сложно разглядеть с профессиональных высот.

Оттого и получилось, что получилось. Сперва выяснилось, что пешеходный переход от переезда к «Буревестнику» не предусмотрен проектом. Действительно, мы ведь тут автобан строим. Въезд, достойный инновационного города. Какие уж тут переходы... Муниципалитет от такого, правда, немного обалдел и теперь хоть как-то пытается поправить ситуацию. Пока безуспешно, ведь подключились борцы за городские автобаны из областного ГИБДД, уверяющие, что без надземного перехода там ну никак не обойтись. А тем, кто пользовался этим переходом, теперь приходится топать почти до транспортного кольца.

Чтобы местные жители не сильно переживали из-за перехода, разработчики проекта решили слегка разнообразить городскую среду вдоль Красноармейской, установив элегантные пятиметровые шумозащитные экраны. В городской застройке. Судя по всему, никто из проектировщиков на местности даже не появлялся. Есть шесть полос? Есть! Значит, нужен шумозащитный экран. И плевать, что эти экраны через пару лет превратятся в мольберт для уличных художников и будут радовать прохожих своим потрясающим внешним видом.

Ладно, шумозащитные экраны еще полбеды. На всех картинках показывали сам прокол, и никто толком не знал, какой будет организация движения уже ближе к улице Красноармейской. Вдруг выяснилось, что попасть на улицу Мокрушина из центра города теперь напрямую не получится. Сперва сделали временный разворот на Богашевском тракте, а теперь и его закрыли, заставив всех кому надо на Нефтяную или на Мокрушина, делать крюк через новый прокол. Это три километра. И эти три лишних километра должны проезжать и автомобили, и автобусы. И когда есть пробки, и когда их уже нет.

Ликвидация переходов, шумозащитные экраны на тротуарах, трехкилометровые крюки, а еще бедные водители троллейбусов, которым теперь нужно через шесть полос разворачиваться с конечной остановки в новый рейс. Но разве это проблемы, когда мы решаем такие глобальные задачи! Это жертвы, на которые можно пойти ради достижения главной цели. И на них пошли. А, может, даже и не понимали, что это какие-то жертвы. На бумаге и картах же этого не видно. Только жертвы были принесены, а с достижением целей проблемы.

Внезапно выяснилось, что, если пустить сплошной поток с богашевской трассы, она закупорит поток с Мокрушина. Внезапно, если притащить без светофоров весь трафик к бутылочному горлышку Транспортной площади, оно закупорится еще сильнее. И это еще лето, когда пробок обычно становится меньше. Что будет с началом учебного года?

Судя по реакции ответственных лиц, все это действительно было внезапно. Сейчас будут думать, как организовать движение так, чтобы стало получше. Будут думать. Когда все уже построено. Самое время подумать — как же организовать движение!

Как по мне — это фиаско. Убить несколько лет и два миллиарда, чтобы после ввода в эксплуатацию думать, как организовать движение... Впрочем, на прямом эфире по теме реконструкции Транспортной площади стало известно, что ни об организации движения, ни о влиянии на общегородские потоки никто не думает. Зачем, если достаточно сделать без светофоров, и все поедет.

Самое смешное — мы даже не сможем понять, стало хуже или нет. Может быть, я тут чушь написал, а на самом деле сделали все правильно. Не сможем понять потому, что никто даже не пытается вводить какие-нибудь объективные критерии признания проекта успешным или неуспешным. Мы не знаем, какие цифры были до и как они изменятся. Этого никто не считает. Почему? Да потому что пофиг!

Поздравляю всех томичей с завершением очередного эпизода блокбастера «Бегущие по граблям». Следующий эпизод будет называться «Ну сейчас эстакаду на Транспортной сделаем, и точно-точно все поедет». В ближайшие несколько лет он будет держать в напряжении жителей нашего умного города.

Запасаемся попкорном, ведь мы тут только зрители.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×