17 мая, пятница
+23°$ 90,92
Прочтений: 8К

Тоска объявлений

Человек, который попал под сокращение или просто остался без работы, получает сильнейший психологический стресс, и настроение у него далеко не праздничное. Между тем, в поиске новой должности ему перед каждым кадровиком приходится изображать служебное горение и трудовой энтузиазм. Но и до кадровика нужно еще добраться. Глядя на объявления в газетах о трудоустройстве, можно подумать, что все только и ждут, когда ты придешь и положишь на стол работодателя свою трудовую книжку. И тут неопытного соискателя ждут свои подводные камни, о которых хочется предупредить.

Легко и приятно читать простенькие объявления, типа «Требуется врач (учитель, токарь, слесарь, секретарша или уборщица)». Правда, и здесь случаются казусы. Например, один искушенный предприниматель сообщает, что ему нужна опытная (!) секретарша с двумя образованиями и владением иностранными языками, не старше 23 лет. Даже если девочка до 23 лет получит два образования и «на всех языках, как птица поет», вряд ли ее мечта — устроиться секретаршей на оклад в пять тысяч рублей. Другой, не менее искушенный владелец фирмы, ждет в свой офис уборщицу, причем, на солидное жалование, но… не старше 25 лет. Пожилая уборщица все же рискнула обратиться по этому объявлению и спросила: неужели, мол, в 25 лет полы моют иначе, чем в 60? И получила ответ: за свои деньги хочу, чтобы полы мыла молодая, желательно, с высшим образованием.

Особая категория — объявления от кадровых отделов солидных предприятий. Представьте: только что вышло объявление, вы набираете номер… А вам отвечают: извините, мы уже приняли человека на эту должность. Как же так? — удивляетесь вы, — объявление только что вышло, раньше его не было! А все просто: объявление давали для проформы, а на искомое место давно присмотрели кого-то из своих.

Но это так, приколы. Настоящие подводные камни вас ждут, когда вы натыкаетесь на объявление типа: «Прекрасная работа!», «Легкий труд и солидный доход!», «Работа без начальников!», «Работа для молодых пенсионеров и домохозяек!», «Увеличьте свой доход!» и так далее. Все эти призывы сопровождаются разными телефонами, по ним отвечают разные голоса, а объединяет их одно — они туманны и ничего конкретного не предлагают. И когда вы звоните по данным телефонам, туман этот не рассеивается, а сгущается. Предлагают ли вам солидную должность в новом офисе, обещают ли обучить новому делу или устроиться в новой (но при этом, как правило, известной всему миру!) компании — в большинстве случаев это ничто иное, как сетевой маркетинг.

Тупо перенесенный из западного опыта, он при нашем менталитете не работает или работает в обратную сторону. Лишь единицы самых талантливых в качестве коробейников-сетевиков смогли получить на этом поприще реальный доход. В народе даже пренебрежительная поговорка существует: «По дворам ходить, спасибо разносить». Мне пришлось расстаться с несколькими знакомыми, ранее общительными милыми женщинами, после того, как они занялись этим неблагодарным делом. Потому что сразу после слова «Здрасьте!» на меня обрушивался монолог со ссылками на цитаты мировых авторитетов (имена которых я слышала впервые) о том, как та или иная продукция помогает похудеть, помолодеть, выйти замуж, укрепить поясницу, поднять духовный уровень и т.д.

Менталитет у нас таков, что когда тебе силком что-то втюхивают, ты моментально занимаешь оборонительную позицию. Кроме того, есть опасность и для самого коробейника: где гарантия, что «мировой производитель», продукцию которого ты соловьем воспеваешь, и завтра останется первым на рынке? Споры о том, что лучше — «орифлейм», «эйвон» или еще что-то, конечно, глубоко интеллектуальны и заманчивы, однако рано или поздно встает вопрос: тебе дальше мчаться за мировым прогрессом в области косметологии (резинок, подтяжек, чаев, чугунных болванок и прочего), либо все же семью кормить?

Итак, вернемся к объявлениям. Именно самые заманчивые из них, вроде «Легкий доход за считанные дни!», и есть самые безнадежные. Обзвонив десятки номеров с разными голосами, ты вдруг обнаруживаешь, что все эти разные голоса приглашают тебя в один и тот же офис, на одну и ту же встречу, в одно и то же время. А там уже расставлены стульчики, подготовлены рекламки и буклетики. И вместо того чтобы тратить время на поиски реального трудоустройства, ты его потратишь на сольное выступление какого-нибудь удачливого продавца, сумевшего сорвать свой куш в этом виде деятельности.

Мне доводилось встречаться с разными продавцами, «челноками» и коробейниками. Уверяю вас, здесь нужен такой же талант (если не больший), чем в балете, опере или в мастерской краснодеревщика. А собирают вас в офисах не для того чтобы помочь вам найти работу, а для того чтобы с вашей помощью вбросить в переполненный и безденежный рынок еще один вариант новой продукции.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Смотрите также