Прочтений: 3428Томск
«Офонарели»
Для города, где ночь временами длится больше 16 часов, уличное освещение — штука крайне важная. На мой взгляд в плане фонарей в Томске относительно соседей всегда все было хорошо. Например, еще совсем недавно в Новосибирске существовала традиция отключать ночью освещение полностью, погружая улицы во тьму. В такие часы город производил весьма депрессивное впечатление. В Томске же по ночам фонари горели всегда. Горят они и сегодня, но изменения в графике их работы заставляют насторожиться.
По задачам уличное освещение можно разделить на две большие категории — дворовое и магистральное. Все нижесказанное относится исключительно к освещению магистральных улиц нашего города.
Важность света для дорожного движения в наше время не вызывает никаких сомнений. Исследователи выяснили, что в подавляющем большинстве случаев установка или усовершенствование систем уличного освещение приводят к улучшению безопасности движения. В первую очередь, это относится к перекресткам и пешеходным переходам.
Традиционно освещение в Томске включалось на полную мощность с наступлением сумерек и переходило в ночной режим, когда горит каждый третий фонарь, в полночь. С наступлением утра фонари или отключались вовсе — если на дворе лето, или в шесть утра вновь включались на полную мощность — если у нас зима, и рассвет наступает позже шести утра. Такой режим работы уличного освещения обеспечивал комфортное и безопасное перемещение по городу вечером и утром. Освещение нужно прежде всего для безопасности пешеходов, а их к полуночи остается мало, поэтому такая экономия выглядит весьма разумной.
Все было хорошо, но в конце прошлого года городская администрация зачем-то решила отдать «Томскгорсвет» в аренду компании «Горсети» господина Резникова. Этот единоросс и депутат городской думы раннее руководил компанией «Томские коммунальные системы». Учитывая печальную судьбу той компании, лично мне кажется разумным вообще не подпускать господина Резникова к городской инфраструктуре, но в мэрии считают иначе. Итак, «Томскгорсвет» отдали. Отдали, прошу заметить, без конкурса и на совершенно непубличных условиях. Этим договором аренды интересовалось томское управление ФАС, но пока дальше интереса дело не пошло. Видимо, очень уж хороший человек господин Резников. Ничего для него не жалко.
С наступлением лета 2011 года в деле освещения города началась непонятная экономия. Я никоим образом не хочу сказать, что это связано именно с переходом «Томскгорсвета» под контроль «Горсетей». Но совпадение крайне занятное.
Свет на улицы теперь подают с заметным опозданием — сначала капитально темнеет, и лишь потом зажигаются фонари. Вчера их включили после десяти вечера. Причем зажигаются не все осветительные приборы — на некоторых улицах горят лишь 2/3 ламп. И если на новых магистралях с новыми фонарями, например, на Клюева, светло даже в режиме 2/3, то где-нибудь на Сибирской можно легко не заметить пешехода в дождливый вечер.
Впрочем, 2/3 фонарей — это еще хорошо. Подвинули и время перехода в ночной режим — теперь это происходит не в полночь, а уже в 11 часов вечера. Такого освещения уже совершенно недостаточно для того оживленного движения, которое наблюдается в Томске после 23:00 в пятницу и субботу. Видимо, власти этим намекают, что томичам в столь позднее время стоит сидеть дома. Вообще, Томск в последнее время как-то движется в сторону нелюбви к «совам». Сначала исчез вечерний общественный транспорт, теперь вот освещение прижимают.
Сокращение времени работы уличных фонарей традиционно объясняют экономией бюджетных средств. Пока во всем мире внедряют более эффективные системы, например, дополнительную подсветку пешеходных переходов, у нас перестают использовать существующие. К сожалению, того светлого будущего, когда экономию будут начинать с парка чиновничьих иномарок, мы, похоже, не дождемся. Нам лишь остается ждать наступления темной зимы и надеяться, что власти одумаются и перестанут экономить на безопасности людей.
По задачам уличное освещение можно разделить на две большие категории — дворовое и магистральное. Все нижесказанное относится исключительно к освещению магистральных улиц нашего города.
Важность света для дорожного движения в наше время не вызывает никаких сомнений. Исследователи выяснили, что в подавляющем большинстве случаев установка или усовершенствование систем уличного освещение приводят к улучшению безопасности движения. В первую очередь, это относится к перекресткам и пешеходным переходам.
Традиционно освещение в Томске включалось на полную мощность с наступлением сумерек и переходило в ночной режим, когда горит каждый третий фонарь, в полночь. С наступлением утра фонари или отключались вовсе — если на дворе лето, или в шесть утра вновь включались на полную мощность — если у нас зима, и рассвет наступает позже шести утра. Такой режим работы уличного освещения обеспечивал комфортное и безопасное перемещение по городу вечером и утром. Освещение нужно прежде всего для безопасности пешеходов, а их к полуночи остается мало, поэтому такая экономия выглядит весьма разумной.
Все было хорошо, но в конце прошлого года городская администрация зачем-то решила отдать «Томскгорсвет» в аренду компании «Горсети» господина Резникова. Этот единоросс и депутат городской думы раннее руководил компанией «Томские коммунальные системы». Учитывая печальную судьбу той компании, лично мне кажется разумным вообще не подпускать господина Резникова к городской инфраструктуре, но в мэрии считают иначе. Итак, «Томскгорсвет» отдали. Отдали, прошу заметить, без конкурса и на совершенно непубличных условиях. Этим договором аренды интересовалось томское управление ФАС, но пока дальше интереса дело не пошло. Видимо, очень уж хороший человек господин Резников. Ничего для него не жалко.
С наступлением лета 2011 года в деле освещения города началась непонятная экономия. Я никоим образом не хочу сказать, что это связано именно с переходом «Томскгорсвета» под контроль «Горсетей». Но совпадение крайне занятное.
Свет на улицы теперь подают с заметным опозданием — сначала капитально темнеет, и лишь потом зажигаются фонари. Вчера их включили после десяти вечера. Причем зажигаются не все осветительные приборы — на некоторых улицах горят лишь 2/3 ламп. И если на новых магистралях с новыми фонарями, например, на Клюева, светло даже в режиме 2/3, то где-нибудь на Сибирской можно легко не заметить пешехода в дождливый вечер.
Впрочем, 2/3 фонарей — это еще хорошо. Подвинули и время перехода в ночной режим — теперь это происходит не в полночь, а уже в 11 часов вечера. Такого освещения уже совершенно недостаточно для того оживленного движения, которое наблюдается в Томске после 23:00 в пятницу и субботу. Видимо, власти этим намекают, что томичам в столь позднее время стоит сидеть дома. Вообще, Томск в последнее время как-то движется в сторону нелюбви к «совам». Сначала исчез вечерний общественный транспорт, теперь вот освещение прижимают.
Сокращение времени работы уличных фонарей традиционно объясняют экономией бюджетных средств. Пока во всем мире внедряют более эффективные системы, например, дополнительную подсветку пешеходных переходов, у нас перестают использовать существующие. К сожалению, того светлого будущего, когда экономию будут начинать с парка чиновничьих иномарок, мы, похоже, не дождемся. Нам лишь остается ждать наступления темной зимы и надеяться, что власти одумаются и перестанут экономить на безопасности людей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
В Госдуме отреагировали на слова томского депутата Собканюк о тунеядцах54
Праздник Весны и Труда 1 мая 2024: его история и традиции46
Томск пока отказался от создания городского парка автобусов. Все силы пойдут на обновление электротранспорта37
В Томске 8-летняя девочка погибла после наезда автомобиля29
Перевозчик отказался от автобусного маршрута №36/37. Жители левобережья Томска бьют тревогу26
Мэр Томска даст показания по делу омского экс-чиновника, обвиняемого в получении взятки21
Большой пасхальный праздник пройдет в Горсаду Томска19
В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин18
Единый реестр воинского учета заработает в России с ноября 2024г17
Мэрия Томска планирует покупать по 5 троллейбусов в год. Возможно, электротранспорт запустят до Зеленых Горок15
16:25«Хочется жить комфортно»: большую свалку разгребли томичи у заброшенных домов
12:28Уровни Оби и Чулыма превышают опасные отметки в пяти районах Томской области
10:00Большой пасхальный праздник пройдет в Горсаду Томска
09:00Томичей просят помочь маленькому Владу с аутизмом пройти реабилитацию (обновлено)
20:32Как покрасить яйца на Пасху натуральными продуктами?