Прочтений: 2805Томск, Сергей Трапезников

Власти: часть ООПТ в Томской области существуют только на бумаге

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом журналистам рассказал глава облдепартамента природных ресурсов и защиты окружающей среды Сергей Трапезников.

Накануне стало известно, что Минприроды запретило Томской области упразднять ряд ООПТ. Причем, по данным ведомства, инициатива исходила как раз от Сергея Трапезникова.

«Наши ООПТ выделялись в 1962 году, тогда вышел первый документ, а закон об особо охраняемых территориях вышел в 1995 году, им было оговорено, что ООПТ должно иметь площадь и режим использования. В тех документах, которые были в 1962 году, у нас были в перечне ООПТ, к примеру, родник Дальний ключ в Томске, но он исчез, буровые скважины у поселка Чажемто. Сейчас скважина вообще не может быть ООПТ. И таких наложений было очень много, таких ООПТ было 131. Когда вышел закон, мы начали проводить исследования, чтобы обозначить территорию всех этих зон. Некоторые, к сожалению, просто исчезли», — сообщил Трапезников.

Он добавил, что специалисты департамента провели экологические изыскания по 75 объектам из списка. Подтверждено, что они соответствуют требованиям закона, имеют обозначенную территорию и режим использования.

«Мы продолжаем дальше нашу работу, у нас осталось 56 объектов. Но сейчас выясняется, что нет их. Из этих 56-ти кто-то исчез, кто-то находится на территории другой ООПТ. Допустим, Капитоновский ключ находится на территории Вершининского соснового бора. По законодательству у нас одна ООПТ не должна входить в другую. Поэтому юридически его нужно убрать из этого списка», — пояснил глава департамента.

Трапезников отметил, что по сути не один из существующих объектов не будет лишен своего статуса. Более того, в письме, адресованном в Минприроды томичи просили, по словам Трапезникова, разъяснить порядок действий в подобных случаях.

«В нашем письме в Минприроды, ответа на которое я пока не получил, не шла речь об упразднении, речь идет о пробелах законодательства. В их же приказе прописан порядок создания таких зон или изменения существующего режима. Об упразднении вообще речи не идет. И мы им не говорили о том, что эти ООПТ нужно убрать. Мы говорим, вы разберитесь, как нам в дальнейшем поступать, чтобы убрать юридически из этого списка 1962-го года те ООПТ, которые уже не существуют. Это не только проблема Томской области, это проблема всех, кто в 1960-х годах принимал такие списки», — подчеркнул Трапезников.

Среди ООПТ, которые физически уже не существуют, он привел в пример ключ на территории Вершининского бора, Моршанский ключ в Ларинском заказнике, который полностью ушел под землю, и так далее.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»