Прочтений: 6066Томск, Россия, Центробанк

Центробанк назвал 5 признаков телефонных мошенников

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, отмечают в Банке России. Регулятор назвал несколько признаков, по которым можно распознать злоумышленников.

Неожиданный звонок или SMS от незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться, отмечают в Центробанке.

Второй признак телефонного мошенничества: разговор касается перевода денег. Собеседник под любым предлогом просит перевести деньги на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак: якобы очень выгодное предложение: призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из SMS или персональные данные.

Еще один признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

«Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка», — отмечают в Банке России.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»