Прочтений: 1455Томск, Россия, Авто, Такси

Минтранс планирует запретить таксистам работать больше 12 часов

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Министерство транспорта РФ подготовило документ, по которому водители такси перестанут получать новые заказы от агрегаторов, после того как отработают 12 часов. Возобновить работу они смогут после отдыха, следует из проекта постановления.

Минтранс подготовил проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Он размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предусматривает ограничение времени работы водителей такси и определяет правила, по которым агрегаторы будут передавать заказы.

Так, согласно проекту постановления, водитель не сможет получать новые заказы от агрегатора после того, как отработает 12 часов. В Минтрансе считают, что это позволит свести к минимуму риски происшествий, пишут «Известия».

Но работать без перерыва все 12 часов таксист тоже не сможет: не позднее чем через пять часов после начала смены он должен будет сделать перерыв, иначе не сможет получать новые заказы. Количество и продолжительность перерывов определит сам таксист.

Согласно проекту постановления, агрегаторы, работающие через интернет, должны рассчитывать время, после которого они приостановят или прекратят передачу заказов. Делать это нужно на основании данных о начале работы, которые должны поступать от водителей такси.

Компании, которые работают в офлайн-режиме, должны вести эти расчеты «на основании данных журнала регистрации заказов службы заказов легкового такси».

Документ также вводит порядок, при котором таксист не сможет получить новый заказ, пока не завершит предыдущую поездку.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал «Известиям», что многие водители подключены к разным агрегаторам такси. Поэтому, исчерпав лимит времени работы у одной службы заказа, таксист может просто переключиться на другую.

Он считает, что если водители не смогут получать заказы во время текущих поездок, это приведет к перепробегу автомобилей, а также будет способствовать нарушению таксистами ПДД, прежде всего связанных с неправильной парковкой.

По его мнению, более логичной была бы схема, при которой водитель, заканчивающий выполнение заказа, получал бы новую заявку с таким расчетом, чтобы время подъезда к новому пассажиру не превышало трех-пяти минут.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»